Я не маленький

Валентина Агапова
Мать с трёхлетним сынишкой приехала в гости к бабушке. По пути, не доходя домов пять до бабушкиного дома, молодой женщине встретилась подруга  детства, и она остановилась «на минуточку» поговорить. Поговорить было о чём, не виделись давно, минуточка за минуточкой побежали… А мальчик всё тянул мать за руку: «Пошли к бабушке».

Тут из дома вышла сама бабушка, заметила гостей и поспешила навстречу.

Довольная мать показала ребёнку на бегущую старушку, если так можно назвать бабушкино желание бежать: душа-то летит на крыльях радости, а ноги еле перемещают грузное тело.

Мальчик  нерешительно двинулся навстречу.

- Ах, ты, мой скворчик, ах, ты, мой птенчик, ах, ты мой маленький… - бабушка, широко расставив руки, готова была обнять внука.

Но мальчик остановился и сердито посмотрел на старушку.

- Я не маленький!

- Ай, не любишь обниматься?! Как я по тебе соскучилась. Почитай, года два не видела. Иди ко мне, маленький мой!

- Я не маленький, я – большой, - протестующе и уже со слезой в голосе снова возразил ребёнок.

Он обиженно-независимо прошёл мимо всё ещё ждавших объятий рук бабушки.

- Ай да сынок, ай да правнучек, не любит бабушку. Ну, пойдём, молочком козьим тебя попотчую. Ах, ты, мой голубёночек, ах, ты, мой маленький…

Малыш остановился, хотел что-то сказать, но глазки вдруг заблестели, ротик скривился и захлебнулся обидой. Малыш ревел. Он ведь не знал, что бабушка глухонькая, что она не могла его услышать и поэтому не знала, что её правнук уже совсем большой.

Мальчик присел на корточки и продолжал реветь, а бабушка стояла рядом и не знала, что ей делать.

Подняла подол фартука, вытерла губы, что обычно у пожилых является знаком довольства. Но не могла же она быть довольной тем, что правнучек плакал. Да чего не бывает в момент растерянности.

А малыш всё ревел. Бабушка «побежала» было к внучке, но та уже сама торопилась на место происшествия.

- Вот сел и заплакал ни с того, ни с сего, - пыталась объяснить ситуацию всё ещё полная недоумения старушка.

- Погоди, бабушка. Что с тобой, Славик? - строго спросила молодая мать. Для тревоги явных причин не было.

- Ты говоришь, я – большой, а она говорит «маленький», – обиженно тянул ребёнок сквозь слёзы.

- Для меня ты большой, а для бабушки  маленький. Видишь, какая она старенькая, - всё поставила на свои места мать.

Сын согласился, ему уже надоело реветь.

Внучка, наконец, спохватилась, обняла бабушку.

- Здравствуй, а мы в гости вот…