Душа Виалетты

Денис Антонов
Чёрная комната заполняла пространство вокруг. Хотя, это могла быть и не комната вовсе. Темнота, тишина, одиночество и странная боль сменила все привычные проявления материального мира. Боль была повсюду –  внутри, снаружи. Но, несмотря на боль, Виалетта почувствовала приятную гармонию, единение со своим телом. Впервые она почувствовала своё тело.
- О, боже! - она до конца не осознавала происходящего, но впервые испытав радость этого чувства, была полностью удовлетворена происходящим и не испытывала страх перед неизвестным. В центре темноты появился свет от приоткрывшейся двери. Луч света очертил небольшой тоннель, соединивший дверь с темнотой, в которой находилась Виалетта. По тоннелю лёгкой походкой шла девочка, лет одиннадцати на вид.
- Привет, - сказала девочка.
- Привет, - удивлённо ответила Виалетта.
Что было удивительным для самой Виалетты, так это то, что она не видела себя, а только чувствовала. Зато девочку она созерцала отчётливо: лёгкое ситцевое платьице – белое с ромашками, два хвостика по бокам, перетянутыми оранжевыми резиночками, и маленькие веснушки под узкими от улыбки глазками.
- Как тебя зовут, девочка? – спросила Виалетта.
- Маша, - ответила девочка.
Виалетта удивлённо подняла взгляд и, если было бы что сморщить, то сморщила бы свой подбородок у кончика рта. Она с детства мечтала, чтобы её звали именно так. Даже не на шутку подумывала сменить имя, но какая-то доля ответственности перед родителями или, скорее даже, тормоз социальной морали не давали осуществить ей детскую мечту.
- А где твои родители, Маша?
- Мама закрыла меня дома и не выпускает погулять с подружками. Все мои подружки ушли играть в парк, что по другую сторону дороги. Детям там дают мороженое и катают на каруселях. А ещё, там есть добрый клоун Смоки, который всем девочкам дарит куколку Винкс. У всех девочек есть куколка Винкс, а у меня – нет. А мама говорит, что на другой стороне дороги живут плохие дядьки и туда ходить нельзя. А я так хочу туда. - Девочка заплакала.
- Не плачь, Маша. Хочешь, я поговорю с твоей мамой? Я попрошу её, чтобы она отпустила тебя со мной, и мы вместе сходим  на ту сторону дороги, к  доброму клоуну Смоки.
- А почему Мама не хочет идти со мной? Я хочу, чтобы мама пошла со мной.
Девочка посмотрела Виалетте в самое сердце. Посмотрела своей детской настойчивостью и, одновременно, с жизненной терпимостью. - А ты что делаешь здесь одна в темноте? – Заплаканное лицо девочки одномоментно стало серьёзным и внимательно настороженным.
И неожиданно для себя Виалетта начала рассказывать девочке все, что чувствует, так, будто разговаривает не с пятилетним ребёнком, а со своим сверстником. - Я поднималась в лифте на двадцать пятый этаж к своему принцу и застряла где-то между одиннадцатым и двенадцатым.  Я звала на помощь, но никто меня не услышал. Так долго сижу, а лифтёра всё нет. От страха у меня разболелось сердце и стало тяжело дышать. Я ехала к своему принцу в надежде, что он, наконец, возьмёт меня в жёны, и у меня появится маленькая девочка, такая вот, как ты. А теперь сижу одна в темноте, без принца, без девочки, с больным сердцем и потерянной надеждой, что когда-нибудь доберусь до своего двадцать пятого этажа.
- Хочу тебя огорчить, - сказала девочка абсолютно взрослым голосом, будто и не девочка она вовсе, а взрослая женщина. – Твой принц давно уже не на двадцать пятом этаже, а на тридцатом, а вскоре собирается переехать в новый дом по другую сторону дороги. Так что, если ты сама сейчас же не выберешься отсюда, не будет у тебя ни принца, ни девочки. А лифтёра зря ты ждёшь. Все лифтеры едят мороженое в парке на другой стороне дороги.
Девочка сунула руку в карман и достала маленький мельхиоровый ключик. Виалетта смотрела на  Машу, как дочка на маму, хотя должно бы наоборот, но, не смотря на свою боль и страх, она сумела понять всю глубину и серьезность сказанных ею слов. Маша вытянула руку вперёд и подала Виалетте ключик.
- Я дам тебе его с одним условием – ты поможешь мне перейти на ту сторону дороги. Этот ключ поможет тебе выйти из этого тёмного лифта. Согласна?
- Да, - не раздумывая, ответила Виалетта.
Виалетта смотрела на крошечную ручку Маши, и только у неё возникло желание взять маленький ключик, как от него медленно начала прорисовываться светящаяся рука, будто ключ сам взял Виалетту, нарисовав её в сознании. Она стояла посреди тёмной комнаты, с ключом в руках и светилась нежным бирюзовым светом с перламутровыми переливами. Девочка исчезла, дверь захлопнулась, тишина вновь заключила её в свои объятия.
(Отрывок из романа "Тишина")

http://www.proza.ru/2010/08/28/286