Подари мне зонтик

Ирина Север
-Ну а в подарок? Что привезти тебе в подарок? - радостно кричала она в трубку.
-Мне ничего не нужно. Но если уж у тебя есть такое желание, то подари мне  зонтик  из шкур убитых мамонтов. Я  буду сидеть под ним на берегу, и наслаждаться рассветами и закатами и морским прибоем, жалея лишь о том, что быстро летит время. Он будет стоять у меня на дачной лужайке, а я буду под ним для друзей химичить коктейли, один из которых назову твоим именем.
-А ты остался таким же романтиком. Ну хорошо я подарю тебе самый чудесный зонтик на свете.
Она положила трубку. Посмотрела на календарь. Сегодня воскресенье. Значит, завтра после работы еще хватит времени, чтобы  заехать в магазин и купить для него зонт. Весь оставшийся вечер она повторяла про себя : зонтик..зонтик..зонтик…Ночью сон не шел к ней. Последний месяц она жила встречей, о которой столько мечтала, которая ей так  часто снилась. Она  вспоминала его добрые, ласковые серые глаза, его милую улыбку, запах его духов... Как же она этого ждала... Но в  понедельник у нее были какие-то дела в городе, потом ее задержали на работе, потом она торопилась на поезд.
Ничего- думала она, поднимаясь на ступеньку вагона. Мы вместе выберем зонт.
Поезд подходил к станции, казалось, что сердце вот-вот выпрыгнет из груди от ожидания предстоящего.
-Женщина, осторожнее. Не торопитесь.
Эти слова проводника, обращенные к ней, уже не были услышанными.. Она, быстро идя по перрону, искала его глазами. Машущую ей руку, она заметила  ровно за минуту до случившегося. Не справившийся с управлением, водитель девятки сбил ограждения и на всей скорости въехал в группу встречающих людей.
С тех пор она стала собирать зонты, причём всякие и для  любой  погоды. Зонтов перебывало у неё великое множество: больших и маленьких, автоматов и полу, тростей, складных, чёрных, белых и розовых, прозрачных и не очень, ретро и всяких супернавороченных.
А этой  зимой она подарила мне  зонт: “Смотри, какой символичный подарок: сначала ты будешь смотреть на этот зонт, любоваться им и думать, “Какой красивый, новый, удобный у меня зонтик”,  прикасаться к нему и радоваться тому, что он у тебя есть, но не сможешь им воспользоваться и будешь ждать весну… А придет весна и зонт будет укрывать тебя от дождя и мокрого снега и ты снова будешь доволен… Потом наступит лето, и ты привыкнешь к нему, хотя он и станет незаменимым, как многие обыденные вещи… Но пройдёт время, и в какой-то момент ты либо потеряешь его, либо забудешь в метро…” Я бережно взял подарок в руки и, помолчав минуту, сказал: “… Да, ты права Когда-нибудь и ты уйдешь…”
«Зонтики  не уходят сами. Их теряют владельцы, либо ломают их и не несут в ремонт, а выбрасывают и приобретают новый, а может, не уделяя должного внимания уходу, оставляют ржаветь, не просушив после дождя…» -ответила она…
Я промолчал … Я просто смотрел на зонт, который она мне подарила…