Не та порода

Геннадий Руднев
 

              Нам с другом было по шестнадцать. В ту зиму он сдал свои первые экзамены в строительном техникуме и купил бутылку водки, чтобы отметить это событие.

              В каком-то подъезде, хорохорясь друг перед другом мы её открыли, сделали по глотку из горлышка, и друг поспорил, что я не смогу выпить её всю таким образом без перерыва. Выдохнув побольше воздуху, я принялся пить и, к собственному удивлению, осилил водку до последней капли.

              Друг долго хлопал меня по плечу в знак одобрения, но уже минут через десять предложил проводить домой. Я смело отказался и, действительно, смог добраться до своей квартиры ещё на собственных ногах.

              Открыв дверь, я почему-то уставился на ботинки, не представляя, видно, как буду развязывать шнурки. Где-то в комнате работал телевизор, перед ним сидели мои родители.

              Спас меня затрапезного вида чужой мужик, спросивший в спину «стаканчик». Жили мы на первом этаже, дело было обычное. Я показал ему пальцем на дежурный стакан, стоявший у полки с обувью. Мудрый мужик поднял его, а заодно выволок в подъезд и меня – верно, по родному запаху.

              Дверь притворить я, конечно, забыл. И вышедший на лестничную площадку отец застал меня именно в тот момент, когда я дотягивал из стакана водку, а двое моих собутыльников хлопали в ладоши и подбадривали: «Давай – давай!»

              Чем дело кончилось, не помню. И только наутро отец, посмотрев мои тетради, строго заявил:

- А пить-то тебе совсем нельзя! Не в мою породу , в материну… Это же надо! С одного стакана – по алгебре домашнюю так и не долелал! ну-ка, садись - и пиши!