Неоконченные сны. 14. Умерший бог

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     Торик бродил по поляне, забывая о собственной безопасности и стараясь не думать о слове, которое взял с него Соннери на мысленной волне, клятве, которой сауры не слышали.
     -Обещай, что не станешь мстить, если со мной что-нибудь случится. Обещай, что не сунешь голову в петлю и не кинешься за мной! Обещай, Торик! И я смогу спокойно рискнуть…
     -Но, Нери, я…
     -Прошу тебя, мальчик, не спорь, обещай мне это! Клянись, что не пойдешь за мной! Опасность слишком велика, я чувствую это! Клянись, что бы ты ни услышал, что бы ни почувствовал, ты останешься здесь, под присмотром Йийхи.
     -Я… я клянусь, Нери. Клянусь, я останусь здесь, я буду ждать тебя здесь, на этой поляне, у входа в лабиринт Подземного Слепца.
     Он сдержал слово. Хотя был момент, когда больше всего на свете хотелось броситься туда, где происходило что-то страшное – и прекрасное одновременно, когда Торик переживал те несколько минут, на которые он внезапно снова остался один: он не чувствовал друга! Совсем, словно тот вдруг исчез с лица земли. Правда, и на смерть это не походило, и это, пожалуй, было единственным, что удерживало мальчишку от того, чтобы стать клятвопреступником. А потом вдруг повеяло легким холодком, сродни тому, который обычно сопровождал появление анты, и между темных стволов бесшумно возник высокий темноволосый мужчина. Остолбеневшего мальчишку разом покинули все страхи и сомнения, потому что каким-то шестым чувством он почуял в незнакомце своего. Он забыл даже о Нери, он видел только глаза незнакомца, большие, темно-карие, с обыкновенными человеческими зрачками, только глаза эти были полны усталости и странной печали. Незнакомец улыбнулся, и к мальчишке снова вернулся дар речи, а вместе с ним и способность не только смотреть, но и видеть.  Он увидел, что мужчина далеко не молод, хотя и кажется на первый взгляд чуть старше Соннери. Легкая улыбка снова тронула твердо очерченные губы, он шагнул к мальчишке. У Торика невольно перехватило дыхание, когда он вдруг осознал, что незнакомец много старше даже этой земли. Ничто в нем словно бы и не указывало на то невероятно число прожитых… лет? веков? тысячелетий?! Но в каждом его взгляде, в каждом жесте, даже в этой его усталой улыбке невольно проскальзывало неуловимое ощущение… мудрости. Не силы, именно мудрости, неторопливой, уверенной и спокойной, той, что достигается только личным опытом, кровью, непоправимыми ошибками… И от него не веяло такой колоссальной мощью, как от Таэры. Может, именно поэтому мальчишка и решился заговорить первым.
     -Ты бог?
     Это казалось очевидным и было бы естественным, но незнакомец снова печально улыбнулся и покачал головой. 
     -Нет, мальчик, я не бог… теперь. Я хотел только взглянуть на тебя.
     -Я знаю тебя? Как твое имя? – Торик подошел поближе, вглядываясь в его лицо.  Немного крупноватые резкие черты, высокие скулы, умный высокий лоб, темные серьезные глаза, глядящие из невероятной седой древности… Нет, он не мог вспомнить его, хотя мужчина и мучительно напоминал кого-то.
     -Меня звали Эрен. Не пытайся вспомнить, мы никогда не встречались с тобой. А ты, – он чуть заметно усмехнулся, - видел мои отражения, ведь я кого-то тебе напоминаю, верно? Ты поймешь потом, что я имел в виду. Тебе предстоит еще многое узнать и, возможно, принять на себя мою ношу. Но я спокоен. Ты сильный и добрый, и тебе это по силам. Они напрасно не верят в тебя.
     -Кто "они"? – холодея, прошептал Торик. – Кто ты?!
     -Я был Богом, Торик. Богом Всех Живых. То, что ты не так давно почувствовал, была моя смерть. Учись, мальчик, впитывай в себя каждый урок этой суровой земли, и впитывай поскорее, потому что там, дома, дела резко пошатнулись с моей смертью. Конклав больше не собирается – нет времени. Для равновесия нужен восьмой бог, но ты еще мал для этой роли. Когда-то равновесие уже было нарушено, и трое из нас не нашли ничего лучше, как создать восьмого бога – Таэру. Я был против тогда, но девочка прекрасно справилась, и ее Храм сейчас один из сильнейших.
     -Но…
     -Не перебивай, Торик, у меня мало времени. Юнвэй уже начала Проводы, и скоро я получу свободу. И уйду со спокойным сердцем. Из тебя выйдет хороший Бог, мальчик.
     -Ты очень устал? – подчиняясь внезапному порыву, спросил Торик, слегка касаясь его руки. Рука была теплой и живой, с трудом верилось, что этого человека уже нет.
     -Очень, - Эрен, сдерживая волнение, всматривался в ясные мальчишеские глаза. – Ты скоро узнаешь, каково это, и мне искренне жаль, что я отнял у тебя юность. Там, в Аст… на Теневой Стороне, взрослеют слишком быстро. Но запомни одно, мальчик: первооснова любой силы – Любовь. Люби тех, кому ты помогаешь, люби траву, которую выращиваешь, люби зверей, вправляя им вывихнутые лапы, - люби все вокруг! Любовь – самая великая сила во всем подзвездном мире, но она может стать и грозным оружием. Это первое правило Бога. Любого Бога. Даже в Храме Ненависти всё держится именно на любви, как бы дико это ни прозвучало. Будет трудно, но постарайся понять и принять то, что я тебе сказал, и
однажды ты поймешь, каким сильным и непобедимым, а порой даже неуязвимым может стать тот, кого действительно любят… Прощай, Торик. Мне пора. Будь милостив к тем, кто ждет тебя, и прощай…
     Чуть хрипловатый усталый голос затих, растворясь в привычном лесном шелесте, и вместе с ним истаяло тело того, кто был Богом Всех Живых.
     Боги знают, что такое смерть, со странной светлой грустью подумал Торик, вспомнив сон, о котором рассказал ему Соннери. Он вздохнул, оглянулся по сторонам, сорвал несколько бледно-лиловых цветков и плавно подбросил их вверх, легонько подув вслед.
     -Легкой тебе дороги, Эрен, - одними губами произнес он. Цветы, кружась, поднимались все выше и выше и наконец растаяли в небесной голубизне.
     -Ты хорошо проводил его, - прозвучал за спиной знакомый голос. Таэра присела на корень огромного граба, пряча глаза. – Спасибо, Торик. У меня просто не хватило на это времени. Ни у кого из нас не хватило.
     -Он всё мне рассказал, - Торик присел рядом с ней. – Но, если все действительно так плохо, помоги мне вырасти! Ты же можешь! Я вернусь и помогу вам, по крайней мере, Равновесие восстановится и… - и осекся. Таэра медленно качала головой.
     -Нет, Торик. Однажды мы попытались вырастить ребенка, которому с рождения предназначался Третий Меч. Мы тогда попали в безвыходное, как нам показалось, положение, и мы вырастили его. Дали ему всю необходимую информацию, и выиграли тот бой. Но проиграли его душу. Он стал… Нет, не хочу вспоминать. Короче, он стал неуправляем и потенциально опасен для всех нас. Его поступки повергли в ужас даже Магов Ночи, и его пришлось…
     -Не надо, я понял, - торопливо сказал Торик, видя, что она запнулась, не решаясь произнести страшное слово. – Но ведь вам не выстоять…
     -Нам будет очень трудно, нам невыносимо уже сейчас, но мы выстоим. Мы должны. Но если раньше ты МОГ занять место Эрена, то теперь у тебя нет выбора. Ты ДОЛЖЕН. У нас больше нет резервов.   
     -Я понимаю, анта. А Нери? Анта, он вспомнил себя! Ему подвластна магия!
     -Он действует не осознано, а инстинктивно.
     -Но действует!
     -Нет, Торик, это не одно и то же. Можно найти воду, а можно выкопать колодец и добыть ее.
     -Ты просто не хочешь этого! Ты же знаешь, что действовать осознано он просто не сможет, потому что не знает названия тому, что у него получается! Он же маг, он это чувствует, только не может назвать! И вся разница только в этом!
     -Решать Конклаву, Торик.
     -Но Конклав больше не собирается!
     -В любой войне бывают передышки, – устало сказала она и встала, явно собираясь снова исчезнуть
     -Подожди! – воскликнул Торик, хватая ее за руку. – Неужели ты так и уйдешь, не ответив?!
    -Мне нечего больше добавить, - она не сделала ни малейшей попытки высвободиться, но ладонь ее вдруг стала холодна, как горный лед, и Торик, вскрикнул, обжегшись и отталкивая ее руку.
     -Конклав соберется в первую же паузу, – холодно сказала богиня Ненависти, и мальчишка понял, что рассердил ее. – Если, конечно, будет кому собираться, - совсем тихо добавила она. И истаяла, совсем так же, как и Эрен несколько минут назад, только, в отличие от него, не навеки.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ