Куда ведут пути надежд

Ольга Олаева
…Его здесь ждали очень много лет…
Пути надежд приводят нас к хорошему.
Не жалко сотни башмачков изношенных,
Когда за темнотой грядет рассвет.

И вот улыбка, трогательный взгляд,
Молочный аромат, льняные волосы.
И звуки, что летят с любовью в голосе –
По-ангельски младенцы говорят.

Всему есть время - наш выходит срок
Блуждать по свету с долей бесприютною.
Мы радуемся, каждою минутою,
Когда ступаем к счастью на порог.

               

1.Кому, в чем не везет.


Одним не везет в любви, другим - в картах, третьим - в бизнесе, а Маринке – катастрофически не везло с врачами. Причем с раннего детства,  а точнее – с пеленок. Когда пришла Маринкина пора появляться на свет, она, будто бы предчувствуя жестокость и холодность окружающего  мира, сделать этого не захотела.
Прошли все сроки, и её маму госпитализировали в 17 родильный дом г. Москвы, чтоб вызвать роды искусственно, вот отсюда-то и пошёл этот заколдованный круг – роженице не повезло.
 У Маринке и теперь, в копне густых, роскошных волос, таятся две глубокие,  оскольчатые отметины. Так банальная процедура вскрытия плодного пузыря, испортила первые дни и месяцы жизни  и дочке, и маме.
С тех пор прошли годы, и можно было бы многое рассказать о горе-медиках , наследивших в Маринкиной жизни, если бы речь шла не именно об этой истории – истории рождения души. Впрочем, еще одно небольшое отступление.
Каждый, наверное, помнит пионерское детство - костры, походы и, конечно же, ежевечерние рассказы о синей руке, оборотнях, привидениях и разных леденящих душу ужастиках. Так вот, рассказы из жизни беременных, пожалуй, могли бы конкурировать с этими страшилками.
 Прогресс не стоит на месте, вот уже и 21 век, а до наших ушей все доходят жуткие и нелепые истории о бездушности и непрофессионализме тех,  кто волею судьбы поставлен встречать новую жизнь. К счастью, некоторое количество их – назначено самим Богом, именно поэтому не перевелся еще род человеческий…


...Институтская любовь переросла в большее. Маринка и Василий соединили свои жизни, утром просыпались вдвоем, толкались на тесной кухне, пили душистый чай с поджаренными гренками,  стояли в пробках.  Они проводили на работе весь день, как тысячи молодых московских семей, возвращаясь затемно. Город не дает расслабиться, он как ненасытный кредитор, требует все новых и новых поступлений. Жизнь ускоряет ритм, с каждым днем, с каждым часом, а время непостижимым образом съёживается, его не хватает, может, действительно, на стыке веков оно бежит быстрее?..
Незаметно прошел год. Молодые снимали квартиру в новостройке, пока только мечтая о своей. Маринкин муж учился бизнесу, а сама она, работая в творческой среде, получала удовольствие  от общения с интересными людьми. Казалось, что  именно здесь ее ниша, и она старалась.
Правда, шеф у Маринки был не сахар, известная личность в московском бомонде, прославившийся своей скаредностью  и неуживчивостью. Да видно, природная Маринкина интеллигентность, обезоруживала в какой-то степени даже такого тусовочного монстра, так что мамина поговорка:
« Эх, зря я тебе,  давала « Алые паруса читать»,  здесь не срабатывала.
 Кроме того,«тесто», из которого была сделана Маринка, похоже  вызывало удивление и растерянность  у авторитарного руководителя. И  гламурный мат, и разные  обидные  выражения, типа: «Что Вы смотрите на меня глазами срущей собаки», с которыми он привычно  и вольно обращался со многими,  её не касались.
Во всяком случае, пока. И об этом человеке я упомянула только потому, что он еще сыграет свою роль в Маринкиной судьбе.



  Помните искусственно раздутое дело о врачах-вредителях в сталинские времена?  Поговорили, поговорили, да и вытащили на белый свет правду-матку. Мол,  никакого вредительства и не было. Я не знаю точно, было или не было в упоминаемом случае,  но в сотнях и тысячах других – встречалось, и несомненно.
Сколько теперь понаписано о генациде на нашей земле.
О том, что нужен свежий приток крови в русскую нацию, поредевшую от алкоголизма и наркомании, кризисов и дефолтов, от тяжелой жизни и безысходности простого люда, да всего и не перечесть.
  …И православная церковь говорит: «Рожайте! Идет вселенская борьба добра со злом.»  Вот тут–то и будет уместно вставить о зле.  Откуда  берутся в род. домах, женских консультациях, больницах эти самые носители зла, и как им удается там удерживаться.
Может,  дъявольские приспешники  поднимаются с тёмного дна, и на очень важных порогах встречают самых уязвимых, пользуясь легкой добычей? Кто они?
Может их осознанная, или неосознная цель - не допустить на земле новой жизни?
Откуда,  столько равнодушия, жестокости и безответственности у тех, кто пришел в одну из самых гуманных профессий и забыл напрочь о своей миссии помогать людям?
Никто, никогда не узнает процент  статистики,  сколько же всего врачей от Бога, в  этой серой, отвратительной массе, пытающейся маскироваться белоснежными халатами. Их мало…
Уместны ли здесь истории из жизни моих друзей и знакомых… Пока не знаю…
Каждый раз, вспоминая их, не могу сдержать слёз…
 Государство провозглашает:  «Вот вам, женщины, материнский капитал, вот вам – ипотека для молодой семьи! Вот Вам бесплатные лекарства для беременных. Вот Вам плюсы, вот вам бонусы.
А на деле порой, получаешь шиш с маслом.
Вот его-то Маринка и получила.
 Этот рассказ будет о том, как много понадобилось  сил, средств и мужества молодой семье, чтоб родить ребенка. Какие «хождения по мукам» пришлось вынести, не отчаяться, и  сохранить семью.
А написать об этом я хочу потому, что проблемы с зачатием  в нашем обществе стали очень актуальны, по многим причинам, но большинство из них решаемы – если повезет, и попасть в хорошие руки.
 И самое главное, не попасть в плохие…

***

Вылезают ростки равнодушья,
Как репьи в придорожный букет.
Отливают медали бездушья,
Там,  где в сердце  - биения нет.

Не увидеть беды человека
За туманом законов и фраз,
И приметой грядущего века –
Равнодушье, проросшее в нас.

Нет, не станут жестокие лучше,
И не будет их мучить вина,
Учредить бы медаль за бездушье,
Только, хватит ли всем чугуна…



(продолжение следует)