Репортаж 21 О ВЕРЕ

Александр Войлошников
                170910
Репортаж № 21.                «Только вера даёт жизни   
О   ВЕРЕ.                смысл, который
Время – апрель 41-го.                не уничтожается
Прошло несколько минут.              смертью».
Возраст – 14 лет.                (Л. Толстой).
Место – общий вагон.
         
         Наступила долгая пауза, из тех пауз, в которых мыслей  больше, чем в словах. Я прерываю паузу запоздалым извинением:
       -- Простите, отец Михаил, за дурацкий вопрос про веру… Я пошутить хотел!
       -- Полно, друг мой! Я так и понял тебя. А посему отвечаю на твоё извинение словами Графа Монте-Кристо, переодетого в сутану священника:
       «-- Полно! – сказал аббат, – человек всегда только человек, а вы ещё один из лучших, каких я знавал».
           Конечно же, Александр, не в поисках чуда я на подножку залез. Не затем, чтобы терпенье Господне испытывать глупым авосьничаем, ибо
        «сказано: не искушай Господа Бога твоего» (Лк.4:12).
         Не хотел я говорить сразу, что еду из заключения, ибо от политического все, аки от прокаженного, шарахаются. Деньги, кои были на проезд, потратились. Ведь, не ведал я, что нет в Туле для меня ни кола, ни двора, ни души родной. Выслали из Тулы супругу мою за связь… за связь с супругом своим, сиреч – со мной! А прежние знакомые… они двери перед моим носом захлопывали, и замирали за ними не дыша от страха… даже в щелочку говорить со мной боялись! Другие – со злобою с порога гнали… аки татя. И сие понятно: поговоришь с таким, как я, вот тебе и пятьдесят восьмая за «связь с врагом народа»! Токмо в милиции сказали, где моя супруга… Но верю я в чудо! Верю, что ко мне и супруге моей придёт обыкновенное счастье человеческое: жизнь в деревне, пусть бедная… была бы супруга жива! Будут тогда и любовь и беседы непоспешные за самоваром… Верую я в счастье! Господи!! Верую!!!
              *       *       *
        Помолчав, вздохнул отец Михаил:               
    -- Да, -- верую. А как ты думаешь, что такое – вера?
       Я подумал. Пробормотал невразумительную тавтологию, дескать, вера это… доверие, уверенность… вобщем -- вера! И сам удивился, что не могу ответить на такой простой вопрос.
    -- То, что ты, Александр, не можешь на это ответить – не удивительно. Но ты, хотя бы, понял вопрос! А большинство священников не способны понять этот вопрос и говорят, отнюдь, не о вере, а о вероисповедании и вероучении! Но прежде, чем я дам определение этому понятию, я сделаю небольшое предисловие к разговору. Начну с того, что к любой вере ведут два пути. Я назову их «путь Фомы» и «путь Иоанна». Оба они ученики Иисуса Христа, но уверовали в воскресение своего учителя по-разному. Кредо Фомы было:
       «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста своего в раны от гвоздей… не поверю» (Ин.20:25).
        То есть – для веры в воскресение Фоме нужны были доказательства подлинности Иисуса Христа распятого. Увидеть, пощупать -- этим путём шли к вере Ньютон, Дарвин и большинство учёных, постигающих Бога и законы мироздания через эксперимент. Путь Иоанна – это путь через интуицию, фантазию и образное мышление поэта. Это путь пророков, путь Альберта Эйнштейна, которому в двадцать лет открылась взаимосвязь законов, движущих вселенной! Интуитивный путь свойственен поэтам, художникам, музыкантам… Когда к Эйнштейну приставали с вопросом: как он, не изучив физику, сделал такое открытие? -- он отвечал с юмором в котором была изрядная доля истины: «Учёные знали, что это невозможно, а я этого не знал!» Но и тогда, когда Эйнштейн уже был обременён почестями и грузом знаний, он говорил на лекциях: «А, всё-таки, фантазия важнее знаний!»             
          Апостол Павел дал гениальное определение понятию «вера» в котором соединил методики Фомы и Иоанна:
       «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1).
        Путь Фомы – «осуществление ожидаемого» -- это путь экспериментатора, подтверждающего предположение опытом. Путь Иоанна – «уверенность в невидимом» -- интуиция и фантазия. К примеру, ты не видел атом или Северный полюс… да их и увидеть невозможно! Но, благодаря фантазии, ты имеешь «уверенность в невидимом», ты даже можешь представить, как они выглядят, и, хотя, в деталях, они могут выглядеть и не так, но это не имеет значение, если в главном твоя вера не расходится с истиной! Это – вера через воображение. Иисус Христос с уважением относился к разным методикам Своих учеников в поисках истины.  Он сказал Фоме:
        «ты поверил, потому что увидел, но блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин.20:29).
         Не осуждая разные пути к вере Фомы и Иоанна, Иисус этими словами приравнял веру от опыта к вере от воображения. Однако, священнослужители исказили слова Иисуса, понимая их, как команду на обретение веры не через опыт, и не через размышления и науку, а через зомбирование – через  внушение веры с чужих бездоказательных слов! В монастыре послушнику сперва отключают разум, повторением одной и той же молитвы тысячи раз с контролем на чётках, пока слова молитвы не потеряют смысл. А человеку со стёртым разумом можно внушать любую веру. Так создают зомби. Это не творческая вера, от человеческого разума, а вера сумеречного сознания или шизофрения, которая нужна для превращения человека в безропотного скота.
          Зомбирование применялось издревле: колдунами, шаманами, жрецами -- всеми теми, кто посягал на духовную свободу человека, на которую не посягает Сам Бог! Советская власть тоже зомбирует людей многократным повторением одних и тех же лозунгов…
        Я вспомнил ДПР и удивился прозорливости огольцов, так старательно обучавших пацанов подначкам ко всем лозунгам. Откуда знали огольцы, что лозунги опасны для нашего сознания?... Но, тут же, спохватившись, я снова стал внимательно слушать Отца Михаила.
       -- Зомбирование – самый бесчестный приём порабощения души и духа человека. Иисус Христос дал чёткий критерий отличия тех, кто обладает верой творческой, обретённой трудом, то есть, -- «делом веры», -- от людей зомбированных, верующих, но не знающих – почему? – сказав: «отличите их по делам их!». Эйнштейн, с верой в Бога, создал теорию относительности, Иоанн – «Откровение», Ньютон и Дарвин, уверовав в Бога, тоже без дела не сидели… А что могут создать люди, умеющие только молиться?! Зомбирование уничтожает инициативу. И первый признак «зомби» -- потеря способности к творчеству! Вера религиозных фанатиков бесплодна. Ибо это не вера, а психоз. Потому-то «ни один священник никогда не создаст произведение искусства!» Эти слова сказал инквизитор Савонарола, уничтоживший десятки тысяч произведений искусств и многих гениальных их создателей, потому что был убеждён, что красота и ум не от Бога, а от дьявола. А истинная, творческая вера от разума, которую обретают через труд и знания соработники Творца Всевышнего, это вера творцов, создающих чудеса. И сказано братом Иисуса Христа   Иаковым:
       «вера содействует делам и делами вера достигает совершенства» (Иак 2:22).
         А ещё категоричнее Самим Иисусом Христом:
         «всё возможно верующему»! (Мр.9:25).
                *       *       *
           Самое Великое Божественное чудо изо всех чудес на планете – разум человеческий, полный тайн и загадок. Происхождение разума – токмо от Бога, ибо ежели по Дарвину каждый орган развивается по мере его надобности, то в условиях доисторического мира должно развиваться клыкам, зубам и быстрой реакции на опасность, а не медлительному, многоступенчатому философскому мышлению. А как предтеча кроманьонца – неандерталец -- обрёл мозг, превышающий по объёму мозг современного человека? Да и современному человеку неведомо, как использовать хотя бы одну десятую объёма и возможностей своего мозга! А дарован ему такой орган для постижений истин будущего! Это же -- аванс! А по Дарвину природа авансов не даёт… естественный отбор закрепляет токмо то, что надо для выживания… Возможности же человеческого ума велики и таинственны. Заглянешь под покров этой тайны, а там: телекинез, телепатия, ясновидение… уму непостижимо! Пока непостижимо, хотя известно сие издревле. Ибо сокрыты возможности ума человека от самого человека, аки заботливые родители прячут от детей спички, чтобы дом по неразумию не спалили… А интуиция, -- разве не чудо!? Способности учёных, художников, пророков увидеть, услышать, узнать про то, чего нет, но должно быть! А значит, ум человеческий творит, аки творит Господь! Токмо, не в тех масштабах… но в том ли суть? Человек, пока что, неумелый ученик Бога.
         Участие Творца в устройстве мироздания видно в удивительной сбалансированности фундаментальных констант, законов, параметров мироздания. К примеру, если бы орбита Земли отличалась от нынешней всего-то на плюс-минус два процента, жизнь на планете была бы невозможна: либо это была бы раскалённая пустыня, с жарой плюс пятьсот, либо – ледяная глыба с холодом минус сто! Я не буду говорить про константы на которых зиждется всё мироздание, токмо потому, что это не так наглядно, как законы, управляющие развитием мира. Например, законы энтропии и гравитации, формирующие вселенную. Неживая природа изменяется в соответствии с ростом энтропии: от сложного к простому, от творения к распаду, от гармонии к хаосу. Без Творца природа способна разрушить и то, что было создано ранее. Недостроенный храм не достроится сам, но детали разрушаются вполне самостоятельно. Простейшие молекулы не сложатся в сложные, без экспериментатора или жизни. А откуда жизнь, (образование сложных молекул), как не создание Творца!? И если разум человеческого ребёнка, попавшего к животным, становится разумом животных и уже не возвращается к человеческим нормам, то человек, оставшийся без Бога…
                *       *       *
       -- Отец Михаил, -- опять перебиваю я, чувствуя что он уходит от важной для меня темы, -- а чем для советской власти опасна вера в Бога и в чудо?
       -- Вера в Бога это всегда вера в чудо. Это мировоззрение мечтателей, учёных, поэтов… это – соль жизни! Без веры в чудо жизнь превращается в жизнь скота. Дабы иметь покорных рабов, материалисты лишают человека веры в чудо. Материалисты правильно объясняют закономерности развития жизни на планете и человеческого общества по незыблемым, как рельсы, законам, но! – они не объясняют происхождение этих рельсов, то бишь -- законов. Называя чудо Творца – жизнь -- одной из форм существования материи, материалисты лишают её смысла. Оскопляя душу, материализм создаёт из людей духовных меринов, не способных ни к протесту, ни к творчеству, приученных жить по рефлексам, как слюнявые собаки Павлова. А так как каждый  человек, подталкиваемый духом своим, интуитивно, как слепой кутёнок, тычется в поисках Бога, то материалисты подменяют Бога обожествлением Маркса, Ленина, Сталина…
        -- Отец Михаил, а в народе говорят: Маркс – еврей, Ленин – тоже…  и советская власть – это власть евреев над русским народом!  Поэтому Маркс и Ленин – против Бога! -- Высказываю я запутанную, но часто повторяемую мысль, не раз слышанную от бродяг, бывших крестьян.   
       -- Быть против Бога – аки быть против вращения земли! – смеется отец Михаил. – А она, как сказал Галилей, всё равно вертится! Весьма неблагодарное занятие – опровергать истины, установленные и подтверждённые философией, астрономией, физикой, историей и многотысячелетним опытом человеческим. Только зомбированные атеисты, фанатики, не желающие учиться, токмо антирелигиозные мракобесы, не способные что-либо понять, могут выступать, как говоришь ты, «против Бога»! Зомбированные фанатики, мракобесы, бывают не токмо религиозными, но и антирелигиозными! А Маркс и Ленин достаточно образованные люди. И национальность их значения не имеет, ибо от советской власти иудеи не менее русских страдают, а густопсово породистые россияне в НКВД палачествуют. Маркс и Ленин не против Бога, а против религии, ибо догмы любой религии противоречат безнравственным догмам религии марксизма. Пролетарская революция началась не в семнадцатом, а гораздо раньше. Тогда, когда невежественное русское поповство спровоцировало, как протест, российский нигилизм, отрицающий традиции, нравственность, религию. Любая религия исповедует равенство людей пред Богом, а сие противоречит догмам марксизма, поделившего общество на классы: пролетариат – класс гегемон, крестьяне  – подчинённый класс, а представителей остальных классов – в расход! Религия марксизма отличается от других религий необузданной кровожадностью и оголтелым диктатом языческого божества. Исповедуя безраздельное владычество одного класса – диктатуру пролетариата, – марксизм сим открывает безграничный диктат личности, возглавляющей правящий класс. Этой личности и придаются свойства языческого божества! Не евреи повинны в установлении кровавого культа личности преступника, обезумевшего от неограниченной власти, а виновен российский народ – потомственно зомбированные церковью рабы крепостного права, которым, вместо Бога, нужен жестокий кумир! А ещё -- нигилизм, закрывший интеллигенции путь к Богу!
        Нигилизм заявился в Россию в образе эпатирующе наглых недоучек -- безнравственных Базаровых… ах, какое же смачное имячко выбрал для своего героя Тургенев! Гениальное! Именно, -- Базаров – олицетворение нигилизма в России, ибо базар – это место, где нет ничего святого! И прагматичные «базаровы», без гуманитарного образования и элементарной воспитанности, зашоренные материализмом – учением весьма претенциозным, аки всяческая глупость, -- вот они-то стали считать себя благодетелями человечества, поклоняясь не Богу, а Прогрессу! И среди них – прогрессистов, -- узколобо бескультурных профессионалов, зашоренных узким естественным образованием и исповедующих унылый практицизм, -- среди них нашел своих поклонников пресловутый «призрак коммунизма».
           До российских Базаровых сей неприкаянный призрак долго скитался по Европе, отвергаемый, то -- «слишком сытым» пролетариатом, то -- «чересчур умной» интеллигенцией. Токмо в России обрел сей потёртый и прокисший призрак подходящую компанию: завистливых бездельников люмпенов, называвших себя пролетариатом и недоучек, с большими амбициями, взращенными на нигилистической философии, кои по своей безграмотности, посчитали себя русской интеллигенцией! Именно здесь, в атеистической и нигилистической России, пришелся ко двору, отвергнутый в Европе «призрак коммунизма» в компании с новомодным божеством -- Прогрессом. Коммунизм такая компания не создаст, поскольку нравственное общество нельзя создать безнравственными средствами, пусть и прогрессивными. А коммунизм – идея благородная… но, отнюдь, не новая. Ещё Платон дал описание идеального коммунистического государства. Его идеи были использованы при создании первоапостольских общин по Учению Иисуса Христа, где:
        «Все же верующие были вместе и имели все общее и всякую собственность разделяли всем, смотря по нужде каждого» (Деян.2:44:45),
         «и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее. Не было между ними никого нуждаещегося» (Деян.4:32,34). 
         Так написано в Слове Божьем. Так что технический прогресс тут не при чём. Коммунизм может быть создан при любом и на любом техническом уровне, но! -- токмо людьми имеющими высокую нравственность. Врёт глупая Карла и её глупые соратники, врут они об изменении общественных отношений в связи с техническим прогрессом, врут о необходимости изменения господства классов в зависимости от изобретения унитаза. Коммунизм был и в первобытном обществе! И единственное, что нужно для построения коммунизма – элементарная порядочность членов общества. Чтобы не воровали друг у друга. В каждом воровском кодляке царит беспощадная диктатура. Вот, к ней и пришли в воровской России. Убедились, что если уничтожить религию и упразднить нравственность, то никакой прогресс в науке и технике не поможет: от сего безнравственного, атеистического альянса рождается токмо ублюдочный «хомо советикус», -- человек подобный  животному: безграмотный, безнравственный, трусливый, эгоистичный и вороватый – самая подходящая среда для создания и обожествления уголовника диктатора – пахана и бандита – Сталина! И с каждым годом, особенно в последние тридцать проклятые, всё заметнее: как мало в России остаётся творцов и как расплодилась чернь, которая сохраняется при любом режиме, «ибо бесплодных смоковниц не трясут и не ломают».
           Победа материализма в России – это пиррова победа, ибо от безнравственности рождается ещё большая безнравственность. Много злобной энергии тратит советское государство для создания однородно подлого, зомбированного народа, прославляющего не токмо доносы и наушничество, но способного на самую великую подлость – на отказ от родителей! Ибо нет подлости аще предательства родителей!
        «Ибо Бог заповедал: почитай отца и мать и злословящий отца и мать смертью да умрёт» (Мф.15:4).
          И вспомнил, вспомнил я отречения от родителей на пионерской линейке! А Отец Михаил уже о другом говорит:
        -- Но всё сие тщета и зрятина, ибо в каждом воровском обществе наступает время передела наворованного имущества. А посему наступит время воровской делёжки богатств России, когда
        «предаст же брат брата на смерть, и отец – сына; восстанут дети на родителей и умертвят их»! (Мф.10:21)
         Будет так! Будет!! Будет неизбежно, если люди русские не очистят души покаянием. Если не будут уничтожены зверолюди НКВД, а ублюдки, называющие себя коммунистами, не покаются публично в содеянном. Покаются не хором, свалив вину на Партию и Сталина, а каждый сам, перед женой, детьми, соседями, друзьями и сослуживцами! – публично каждый признается, что он -- подлец! Если государство российское не постарается, поелику возможно, исправить последствия преступлений Партии перед обиженными и оскорблёнными сынами и дщерями своими! Если люди не сорвут с отвращением советские награды, полученные за ложь, холуйство, защиту рабства, не порвут удостоверения писателей и поэтов, продавших талант «за тридцать серебрянников»; если каждый творческий работник не признается вслух в том, что он подлый лжец, приспособленец и, как мог, поспособствовал тому, что содеяно при советской власти! Если не произойдёт это, то не будет на прОклятой земле российской мира и согласия меж русскими людьми! Реками крови заплатят русские люди за проклятие Пятой Печати! Ибо уже двадцать лет давлеет над Россией сие ПРОКЛЯТИЕ… проклятие тех, кто был безвинно расстрелян, замучен, похоронен заживо, умер от голода… Гнёт кошмара зла, скопившегося в невидимом мире, давлеет над Россией! И под сим неимоверным гнётом зла ГРЯДЕТ ГИБЕЛЬ РОССИИ! ДА СВЕРШИТСЯ ВОЛЯ БОЖИЯ!!!
       До мурашек по коже, содрогаюсь я от вдоховенной речи отца Михаила. Куда девался тихий прибабахнутый волосатик, боящийся проводников и милиции, с глазами молящими: «не обижайте меня! Мне страшно…» О! -- предо мной вдохновенный пророк, излучающий грозную энергию, способную потрясать и завораживать души человеческие!
         -- То, что сказано мной –  сбудется. – Помолчав, продолжает отец Михаил: – Сбудется! Я прочитаю тебе молитву Давида о врагах:
         «Услышь меня, Господи, ибо блага милость Твоя; враги мои все пред Тобою. Да помрачатся глаза их, чтобы им не видеть, и чресла их расслабь навсегда. Излей на них ярость Твою и пламень гнева Твоего да обымет их. Жилище их да будет пусто, и в шатрах их да не будет живущих. Приложи беззаконие к беззаконию их, и да не войдут они в правду Твою. Да изгладятся они из книги живых и с праведниками да не напишутся» (Пс.68:17,20,24,26,28)
         Так молился Давид, отчаявшийся в помощи своего народа, но уверенный в помощи Господа,
         «Ибо написано: «Мне отмщение,  Я воздам, говорит Господь» (Вт.32:35;Рим.12:19).
          Но ежели расплата будет токмо от Бога, а попы российские в сторонке постоят… за сию подлость проклянут их потомки наши!
       -- Отец Михаил, за что же их проклинать? Что они могут, служа нынешней религии, которая учит непротивлению? Дескать, «простите обижающих вас», а то и ещё мохначе: «любите врагов ваших»! Любить врага –  да это же предательство! А то ещё того не мохначе: дали по морде плюху – проси по другому уху?? – Распаляясь, выдаю я на одном дыхании всё, что знаю о христианских догмах. Вероятно, моя теологическая эрудиция больно задевает Отца Михаила. Нервно стиснув ладони рук, он терпеливо дожидается окончания моей филиппики, а когда начинает говорить, то речь его, от волнения, становится ещё архаичнее:
       -- Охолонь, чадо, и внемли! Всё сие, тобой реченное, суть несмысленная вульгаризация Слова Божьего! Ибо для сего вредословия выдернута на потребу из текста по строке, дабы их, кольми паче, произвольно толковать в противоречии к тексту! А сие вредословное умствование на руку токмо лжесвященникам, кои в НКВД холопничают! Христианство не исповедует смирение и всепрощение! Отнюдь!! Ибо для кого же в пакибытии геена огненная?! – Разжав тонкие, нервные пальцы, говорит отец Михаил спокойнее: -- Не на тебя осерчал я, ибо понимаю, что всё сказанное тобою – сие с чужих слов, и о том, о чём ты не ведаешь, ибо не читал Новый Завет. А судить о сей книге можно не заочно, а токмо после прочтения её. Не всем читавшим дано понимание сей великой книги. От многих оно закрыто. В первую очередь, -- от зомбированных служителей церкви, кои денно и нощно читают Новый завет, но не сподобились пониманию сей книги, ибо мёртвая буква заслоняет им Сам Дух Слова Божьего. Новый Завет написан не для попов, а для тех, кому
         «Бог дал способность быть служителями Нового Завета, НЕ БУКВЫ, НО ДУХА, потому что буква убивает, а дух животворит» (2Кор.3:6)!
       Всю Свою земную жизнь боролся Иисус Христос с узколобым религиозным мракобесием фарисеев, отстаивая новизну философских взглядов Нового Завета. А современные попы, аки и фарисеи, изо всех сил стараются втиснуть живое учение Спасителя в собрание мёртвых догм Ветхого Завета. А для сего изгнали оне из учения Христа сам дух учения – эволюцию и диалектику, кои считают противоречиями и всячески исправляют Новый Завет своими невежественными домыслами, кои называют «преданиями». А в сиих, отвергнутых ими «противоречиях», и есть само Учение! К примеру: говорится в Новом Завете об единодушии меж членами общины, но сказано при сём, что
          «надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1Кор.11:19)!
         Это ли противоречие? Отнюдь! Ибо к единомыслию должно приходить через разномыслие, а не загонять туда под конвоем с заткнутым ртом и с зомбированным сознанием. Ибо токмо разномыслие ведёт к глубокому пониманию, а понимание – к истинной вере, вере от знания, от убеждённости, а не от зомбирования, как это делает ортодоксальная церковь вкупе с советской властью, тоже запрещающей разномыслие даже в одинаковых лозунгах. Или другой пример: человек противоречив в самом себе настолько, что психиатры говорят, что самые здоровые люди – это шизофреники. В Новом Завете объясняется, что человек состоит из двух самостоятельных интеллектов: души и духа. Вот несколько цитат по памяти:
        «Есть тело душевное, есть тело и духовное; (1Кор.15:44) 
         «сеется тело душевное, восстаёт тело духовное» (1Кор.15:44)
        «Душа человека в крови его» (Лев.17:11)
       «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления (1Кор.15:50)
       «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого живущего в нём?» (1Кор.2:11).
        Духовный  человек стремится к совершенству, к Богу, а душевный, плотской, стремится к комфорту для плоти, а плоть – это душа и тело. И если дух зовёт: «через тернии – к Богу!», то тело сторонится терниев, а душа изобретательно оправдывает слабости тела. Одними поступками человека руководит дух, другими – душа.
      «Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал.5:17).
         Так сказано в Новом завете о диалектической сущности человека. И для разрешения этого конфликта Господь даёт человеку СВОБОДУ ВОЛИ, коя сильней воли Бога, а иначе во всех пакостях человеческих виноват был бы токмо Бог. Конфликт души и духа – сие главная бунтарская идея христианства. И сим оное отличается от других мировых религий, в коих человек – безвольная кукла в руках Бога. А в христианстве человек – сам бог! Разум и свобода воли делают человека помощником, соработником и наследником Бога! Ибо человек преобразует природу и творит историю, ибо свобода воли человека преобладает над волей Бога! И в Новом Завете написано:
        «Человек – наследник Бога и соработник Ему!» (Гал.4:1)(1Кор.3:9)
        ИБО  ЧЕЛОВЕК И БОГ ВМЕСТЕ СОЗДАЮТ ЭТОТ МИР! А каким он получится… зависит не от Бога, а от человека, свобода воли коего превалирует… а иначе, во всех трагедиях и человека, и человечества будет виноват токмо Бог!? Это не справедливо. Такова диалектика эволюции человека и Бога и их совместного творения -- мира.
          Много столетий Библия была сокрыта от людей латынью. Четыре столетия прятали церковники от людей одну из книг Библии – «Новый Завет Господа нашего Иисуса Христа». Эту книгу нельзя было читать никому и ни на каком языке! Даже священникам! Путь человечеству к Слову Божьему открыл в пятнадцатом веке Мартин Лютер, который совершил подвиг не токмо нравственный, но и беспримерного трудолюбия: он перевёл всю Библию с латыни на немецкий язык! А, главное, нашел и обнародовал на немецком языке «Новый Завет»!  За это церковь объявила его еретиком и приговорила к сожжению.
        Но путь людей к Богу был уже открыт Лютером, несмотря на яростное сопротивление христианской церкви! Мартин Лютер!! Вот кто проложил человечеству путь к пониманию Бога! И ныне через Слово Божие каждый человек, овладевший умением читать, может познавать Бога, напрямую обращаясь к Нему, а не через невежественных попов! Увы, как сказал Пушкин: «русский человек ленив и не любопытен», -- посему большинство русских людей лишены радости общения с Богом… Если бы в России была церковь, способная научить человека верить не в Бога, а Богу… Но, увы!
          «Сребролюбие – корень всех зол» (1Тим.6:10)
          Именно оно и превратило православную церковь в безнравственное учреждение, насаждающее безнравственность в обществе. Богатые, безнравственные прихожане дают денег для церкви больше, чем бедняки и, зная о могуществе денег, уверены оне, что деньгами можно откупиться от возмездия за грехи! Эту уверенность поощряют и поддерживают в людях сребролюбивые попы, всячески искажая для этого Слово Божие, где говорится:
         «Как разбойники подстерегают человека, так сборище священников» (Ос.6:9)!
          Там же, у Осии, и слова Бога:
         «Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос.6:6)!!
          Бог хочет, чтобы человек знакомился с ним, через Слово Его, через изучение Его творений, а люди свечки жгут и деньги Богу, как взятку, суют, а, помолившись, идут совершать преступления, уверенные в безнаказанности! 
          После Лютера авторитет церкви пошатнулся: люди, читая Новый Завет, увидели, что попы говорят не то, что написано в Слове Божием! Например: дабы подчинить волю прихожан церкви, запугать их Божьими карами, твердят оне прихожанам о том, что все их страдания ниспосланы  Богом, как жестокая кара за грехи. И не токмо наши, но и предков наших, вплоть до Адама и Евы. Сия концепция двояковыгодна для алчной церкви: во-первых, за умеренную плату не Бог, а она, церковь, прощает грехи, вплоть до первородного, а, во-вторых, церковь, отрицая эволюцию, не способна объяснить: почему страдания необходимы для развития и человека, и общества? А термин «эволюция» применим не токмо к животному миру, где через страдания создаётся совершенство видов животных. Эволюция формирует дух и душу человеческую на протяжении десятков тысяч лет. А стимул для изменения один – страдание. Сказано: «человек рождается на страдание». Если создать общество людей лишенных страдания, оно превратится в стадо равнодушных скотов. Я верю, что когда-нибудь ты внимательно прочитаешь Библию и поймёшь, что Господь создавал мир не для того, чтобы он соответствовал чьим-то эгоистичным стремлениям к благоденствию, а для создания через страдания человека, подобного Ему – Богу! Бог воспроизводит в человеке Самого Себя!! Страдающего Бунтаря – Бога! Об этом написано в Новом Завете:
         «мы, дети Божии, будем подобны Ему (Богу)» (1Ин.3:2).
         Такова эволюция человека! Но возрастает не токмо человек,
        «который обновляется в познании по образу Создавшего его» (Кол.3:10).
         Судя по сим словам, обновляется и Бог – Творец Всевышний! И это закономерно, ибо любой творец не может создавать новое, не совершенствуясь при этом Сам! Иначе, это не творец, а ремесленник, копиист, плагиатор, графоман, переписчик…
                *       *       *
        Собравшись с мыслями, отец Михаил продолжает:
    -- А теперь, вооружившись кое-какими сведениями об эволюции и диалектике, вернёмся к христианской религии в которой ты, Александр, разбираешься не лучше дремучего попа. Слава Богу, в отличие от оного, ты не зомбирован, как все попы, и способен думать, а значит, можешь научиться. Так вот, те слова, которые тебе так не нравятся, злонамеренно выдернуты из текста Нагорной проповеди Иисуса Христа и применены не там и не так, где и как применял их Иисус Христос!
       Начну с примера. Ежели в вестибюле некой школы висит табличка: «В пальто и шапке не входить!», -- никто сему не удивится, но ежели оную табличку перевесить на дверь трамвая, то можно этим улыбнуть и угрюмого. А подставлять щеку каждому мордобойцу, -- сие есть опасное недомыслие, тем паче, а, вдруг, он боксёр? Слова о «другой щеке» и «любви к врагам» взяты из Нагорной проповеди от Матфея, коя поделена на три главы по составу аудитории. В первой главе – Иисус ТОКМО с учениками, во второй – ещё и с крестьянами, подошедшим с виноградника, а уж в третьей главе…
       «когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа» (Мф.8:1).
       Потому как послушать Христа пришли ещё и из деревни. А посему в третьей главе слова Христа обращены не токмо к народу, но и в будущее, к нам! Но слова, кои усвоил ты из сей проповеди, сказаны в первой главе. С неё и начнём… Представь, как на вершину горы, окруженную виноградниками, поднимается группа учеников с Учителем. Переводят дух, любуясь окрестностями, а засим…
         «Увидев народ, Он взошел на гору; и когда сел, приступили к Нему ученики Его и Он, отверзши уста Свои учил ИХ, говоря…» (Мф.5:1,2).
         Надо быть идиотом, чтобы думать, что народ на горе, который увидел Иисус, это праздные люди, сидящие там без дела и ждущие рассказов. Это были крестьяне, работавшие на виноградниках на склонах горы. И было им не до тех, кто гуляет в разгар трудового дня. Тем паче, про Иисуса они ещё ничего не знали, так как Нагорная проповедь – первая проповедь Христа.
        Я видел эту гору на фотографии в «Библейской энциклопедии». Там, на вершине есть роща, дающая тень и Иисус Христос предвидел, что некоторые из крестьян, не сразу, но поднимутся в рощу, чтобы отдохнуть там, и станут Его слушателями. А сперва с Иисусом на вершину взошли токмо ученики. И обрати внимание: «их», токмо учеников Своих, вначале учил Иисус Христос на вершине горы! Потому-то вся первая глава Нагорной проповели перемежается обращениями к ученикам:
      «Вы – соль земли! Вы – свет мира! Да светит свет ваш!...» (Мф.5:1-48)
        И так далее. Токмо поповствующий недоумок помыслит, что слова сии обращены ко всему народу, сиреч – и к нему, дураку! Все слова Христа в этой главе адресованы токмо к ученикам:
        «Так светит свет ваш перед людьми» (Мф.5:16).
       «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески несправедливо злословить за Меня» (Мф.5:11).
       Не мог же говорить крестьянам Иисус Христос такие слова! А то и более суровые:
       «Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя», «И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки её и брось от себя»
       Представьте несчастную Иудею сплошь однорукую и одноглазую! А далее:
        «любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», «будьте совершенны, как совершенен Отец Ваш Небесный». «Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». (Мф.5:29, 30,39,44,48)
          Посильно ли сие для всех крестьян? Токмо для учеников и то трудновато… Значит, первая глава Нагорной проповеди – ЭТО ОРГАНИЗАЦИОННОЕ СОБРАНИЕ школы Христа, на котором ученикам сообщаются суровые правила поведения в школе: не ругаться, не драться, а любить и извиняться, благословляя друг друга, даже если вы по взглядам на политику заклятые враги, как мытари -- Фома и Матфей и зилоты -- Симон Канонит и Иуда Искариот!... – всё одно. Потому как то дело, ради коего поднялись ученики Христа на сию гору, -- важнее иудейских политических дрязг! И Иисус Христос выступает в сей главе, как училка перед первоклашками или мичман перед салабонами, объясняя сии правила поведения токмо в коллективе Своей школы.
        Но, мало по малу, на вершину горы поднимаются, посидеть в тени, несколько крестья, работавших на винограднике. Конечно же им стало интересно: о чём так долго говорит этот красивый мужчина? И содержание проповеди Иисуса Христа сразу меняется. Он говорит о милосердии, о том, как молиться, поститься, о вреде стяжательства. Ученикам сребролюбие не грозит. Эти слова – для посторонних, для крестьян. Об этом и говорится в следующей главе. 
        Но особенно публицистична и современна последняя глава Нагорной проповеди, рассчитанная на большую аудиторию и обращенная в будущее, к нам. Подразумевая то, что в будущем попы превратят людей в бездуховных скотов, покорных властям, Иисус Христос предупреждает о «широких вратах» ведущих на скотный двор и узкой калиточке, ведущей токмо избранных в дом хозяина (Бога). И страшны Его пророчества в этой главе… когда-нибудь ты прочитаешь об этом…
       Не учил Иисус Христос непротивлению злу. Это придумали философствующие словоблуды российские, вроде Достоевского, коим лень было почитать Новый Завет. Ибо в других главах Библии для внешкольного общения с оппонентами рекомендовал Иисус Христос тем же ученикам:
        «Продай одежду и купи меч!» (Лк.22:36).
         Так как проповедовать добро, может тот, у коего в руках меч и кнут. Не лишне вспомнить, что в то время за ношение меча римляне отрубали иудеям руки! О вооруженности Его учеников мечами, а не токмо кистенями, длинными иудейскими ножами и крепкими длинными посохами с железными наконечниками, можно судить по тому, что ученики могли встать на защиту Учителя против отряда вооруженных воинов (Мф.26:51) . А слова
         «Они (ученики) сказали: Господи! Вот, здесь два меча. Он (Христос) сказал Им: достаточно» (Лк.22:38),
          показывают, что перед выходом из дома Иисус Христос, как хороший командир, лично проверял вооружение учеников. А уж то, как лихо пользовался плёткой Иисус Христос, идущий во главе учеников и буйной толпы, – хорошо написано у Иоанна:
          «Иисус пришел в Иерусалим… и сделав бич из верёвок, выгнал из храма ВСЕХ, также и овец и волов, и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин.2:13,15)…
         Как говорится, – оттянулся по полной программе: «вышиб окна и дверь и балкон уронил». А с народом Христос так говорил, что
      «народ дивился учению Его, ибо Он учил их, КАК ВЛАСТЬ ИМЕЮЩИЙ» (Мф.7:28,29).    
        Не как робкий проповедник говорил Иисус, а как начальник, уверенный в вооруженной поддержке каждого Своего слова. И говорил Христос народу такое, что мурашки по коже!
        «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч» (Мф.10:34);
       «Думаете ли вы, что Я пришел дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение» (Лк.12:51);
      «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы,чтобы он уже возгорелся!» (Лк.12:49);
        Судя по текстам Нового Завета, Иисус Христос был красивым, жизнерадостным мужчиной, которого любили женщины, а он их. Его идеи преобразования человеческого общества были смелы, революционны. Поэтому так боялись и ненавидели Его и попы, и богатые люди, которые, таки, и добились казни Иисуса Христа. Да и Библия это книга не для робких. Грозно говорится в Библии о тех, кто забывает о возмездии за зло, ибо
        «проклят, кто удерживает меч Его от крови!» (Иер.48;10).
        Ведь, мстит Бог руками человеческими! А трусам, не берущим меч, говорится:
       «Вы боитесь меча и Я наведу на вас меч, говорит Господь Бог»! (Иез.11:8).
        Боящийся меча от меча да погибнет! А те слова Иисуса Христа, которыми заслоняются попы от дела Господнего:
        «Взявшие меч МЕЧЕМ ПОГИБНУТ» (Мф.20;52),
        -- напрямую говорят о том, что для отражения угрозы меча, есть другой меч, от коего погибнут взявшие меч! И повторяются те же слова:
      «кто мечём убивает, тому самому надлежит быть убиту мечём» (От.13:10).
        Надлежит! Должен!! Непротивление злу не токмо противоречит Слову Божьему, но оное есть одно из самых больших преступлений православной церкви, проповедующей покорное животное рабство, превращающей людей в домашних животных, ибо попы обезоруживают добро перед злом, «взявшим в руки меч». А зло это «от меча погибнуть» должнО! Сие преступное толкование Библии попами привело к тому, что случилось с Россией в семнадцатом и рабской покорности русского зомби при советской власти. Никто не сделал так много для воцарения рабства и всяческого зла в России, как православная церковь, коя веками, в разных позах, ублажает власть предержащих и по наущению властей насаждает скотство в душах русских людей, а для сего каждодневно компрометирует Слово Божие, веру в Бога и в здравый смысл! Возмездие необходимо для веры людей в добро и в Бога, ибо говорится в Слове Божием:
        «Чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов» (Пс.67:24)
        «Возрадуется праведник, когда увидит отмщение; омоет стопы свои в крови! И скажет: есть Бог, судящий на земле!» (Пс.57:11,12).
        Почёсываясь, я представляю, как миллионы чесиков будут отмывать «кровавые лапы пособников империализма», как назвает нас прокурор Вышинский, в крови чекистов и прочих выродков, которых ныне столько, что можно не только ноги помыть, но и всё остальное, что чешется… как делал это Архимед, открывший из-за чистоплотности не только свой закон, но и кое-что, вроде: «Если тело в воду год не погружать, будет это тело чесаться и вонять» И тут же спохватываюсь, что по усталости и рассеянности мысли мои побрели в ахимедову баню… как говорят: «Чистый – про Бога, немытый – про баню». А отец Михаил всё про Иисуса Христа что-то толкует:
       -- … и земная жизнь Спасителя – не пример ли борьбы со злом: с лицемерием священников, ханжеством фарисеев, тиранией правителей, жадностью богатых, глупостью народа, который
        «видя не видит и слыша не разумеет» (Лк.8:10).
        Ибо борьба со злом, по диалектике, сие служение добру! Не хлестал ли Иисус бичем по мордасам спекулянтов?! Не Он ли ругался публично, да ещё как – ого-го! – теми словами, которые Сам запрещал произносить Своим ученикам в Нагорной проповеди? И это – не двойная мораль, это – нормы поведения в школе и в храме. В школе ученикам драться и ругаться нельзя, а в храме, где царят лицемерие, спекуляция и беспардонная ложь… там – только так: всем церковным барыгам – плетью по мордасам, как смачно описано у Иоанна! Ибо, сказано в Новом Завете:
        «Бог не в рукотворённых храмах живёт» (Деян.17:24; 7:48).
        «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1Кор.3:16).
        И как же Христос следовал бы Своему наставлению: «возлюби врага своего», -- если бы эти слова относились не к ученикам разных политических ориентаций, а, например, к дьяволу!?
           Как видишь, надо быть профессионально круглыми невеждами, что характерно для попов, чтобы устраивать посмешище из Нагорной проповеди, используя первую главу её, как рекомендации для широкого круга людей! И привело сие вредословие: «непротивления злу и любви к врагу своему», -- к утрате авторитета Слова Божьего, к потере веры в Бога, что и нужно было марксистам и нигилистам! А что могли безграмотные попики противопоставить «призраку из Европы» -- просвященному злу в семнадцатом году?... Ни-че-го-шень-ки! Ни веры, ни морали, ни благородной идеи, ни Слово Божие…которое они сами же переврали, запутали запутавшись в нём, вместо того, чтобы познать, понять и использовать, аки меч разящий против большевизма!
          А у большевиков была идея. Да ещё какая! Ого-го!! Жестокая прекрасная, каждому понятная…  идея апокалипсически страшная, идея вселенского кровавого разгула и мщения богачам, идея завораживающе великая, облечённая в сияющие одежды Свободы, Равенства, Братства! А с чем могли выступить против такой яркой и благородной идеи замороченные и завравшиеся православные попишки?? Невозможно придумать большего глумления над верой христианской, чем то, что сотворили оне, проповедуя Нагорную проповедь так, что превратилась она в поощрение зла! За то блудодейство получила православная церковь в семнадцатом году кару тяжкую, но трижды заслуженную, ибо не позволительно манипулировать Словом Божиим в угоду корысти! Жадность и глупость – альфа и омега российского православия!! Это и высмеял глубоко верующий поэт Пушкин в очаровательной «Сказке о попе»! В Новом Завете не раз говорится о поповском сребролюбии:
        «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись уклонились от веры!» (1Тим.6:10).
         Жаль, что слова сии не обеспокоили попишек.
         А как ненавидел Иисус Христос богатых! Ведь любое богатство изначально проклято, ибо украдено у труженика! Проклята и основа любого предпринимательства -  прибавочная стоимость:
        «Плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет! Вы осудили, убили праведника!» (Иак.5:4,6)
        Так обвиняет богатых Апостол Иаков, родной брат Иисуса, свидетель того, что в смерти Иисуса Христа не виновны Пилат и царь Иудеи, а виновны богачи, боявшиеся учения Христа. Любое богатство преступно и ведёт к преступлению по цепочке: сребролюбие – властолюбие – богатство! Пресыщение – извращение – преступление! Ибо
          «желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» (1Тим.6:9).
         А нравственных тормозов, таких, как честь, совесть, -- богатые не могут иметь принципиально, ибо душа их там, где деньги,
         «ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше». (Мф.6:21).
         Но отвратительнее всего, -- поповское сребролюбие, кое...
      -- Отец Михаил, вы всю дорогу говорите о попах- попишках, будто бы вы сами не… -- я умолкаю, спохватившись, что опять ляпнул что-то обидное. Но отец Михаил смеется:
       -- Будто бы я не поп? Долгонько ты до этого открытия додумывался, отрок! Да! -- не поп. За популяризацию Нового Завета, за публичное выступление в защиту отлучённого Льва Толстого я, в числе ста двадцати священнослужителей России, отлучён от православной церкви вместе со Львом Толстым! Чем и горжусь! Я – поп расстрига. Так называют священников, лишенных сана за пристрастие к Слову Божьему, коего, как огня, боится церковь православная. И Иисус Христос был отлучён от церкви за ересь. А Апостола Павла называли, как написано в Новом Завете, еретиком и «представителем назорейской ереси». Ибо назореем (отлучённым) называли Самого Иисуса. И говорил Иисус:
       «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда ОТЛУЧАТ вас и будут поносить и пронесут имя ваше, как бесчестное за Сына Человеческого» (Лк.6:22).
        ибо христианство и церковь, называющая себя христианской, никоем образом не совместимы, так же, как несовместимы идея коммунизма и подонки, объединенные коммунистической партией!
          А христианская церковь должна была стать стимулятором мышления и штурманом на сложном пути развития человечества в науке, искусстве, политике! Именно она, опираясь на знание Слова Божия, должна была авторитетно и обоснованно предупредить и объяснить бесполезность социальных революций, в огне которых зря погибали лучшие люди планеты!! Ведь не раз хотел народ, особенно зилоты, сделать Иисуса Христа своим царём, но
        «Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно (неожиданно) взять Его и сделать царём, опять удалился на гору один.» (Ин.6:15),
         потому как, в отличие от недоумка Маркса, понимал Он, что Царство Божие (сиреч – коммунизм) невозможно дать людям свыше, насильно, учредив царским указом, ибо насилие, диктатура, безнравственна, а безнравственные методы дают такие же результаты. Этого  не понимали ни Марат, ни Робеспьер, ни Ленин… про Иисуса Христа оне не ведали, а высокие чины христианской церкви, коим полагается знать о Нём, скудоумны для понимания поступков Христа, тем паче, для объяснения людям бесполезности революций.
         -- Отец Михаил, а почему Маркс написал в «Манифесте» о том, что при коммунизме не будут жениться?
         -- А… эта идея не Маркса, а более ранних апологетов коммунизма: Платона и Компанеллы. Но эту же эпатирующую людей идею – свободного выбора мужа женщиной, а не жены мужчиной, -- высказал и Иисус Христос в богословском споре с саддукеями, которые задали Ему вопрос о жене семерых братьев, каждый из которых наследовал, вместе с постелью, и жену брата, и насиловал её, против её воли, ибо таков был иудейский закон о женитьбе. И когда спросили Иисуса: чьей женой она будет после воскресения? -- то ответил саддукеям Иисус страшной крамолой, с точки зрения чтущих Закон иудеев:
         «когда из мёртвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить» (Мр.12:25).
          А воскресшие, после второго воскресения, будут не бесплотны, отнюдь, ибо сказано в Библии:
         «дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа.» (1Фес.5:23).
          Следовательно, в Царстве Божием вопрос саддукеев решается так: пошлёт свободная от иудейских законов здоровая и красивая женщина всех семерых похотливых братцев в широкую задницу! -- и выберет себе мужчину по велению духа своего, сиреч – по любви. Не по затхлому закону, а по своему вкусу, по своему дамскому капризу, по своей свободной воле! Плюёт она на законы о замужестве! Ибо в Царстве Божием властвуют не ханжеские Законы, а ЛЮБОВЬ, которая и лежит в основе двух Заповедей Иисуса Христа: о любви к Богу и любви к ближнему!
          Не токмо словами, но и крамольным поведением Своим, шокировал современников Иисус Христос. Он демонстративно пил воду из рук прелестной самаряночки, с очаровательными ямочками на румяных щёчках, которая призналась Ему, что живёт не с мужем, а с сожителем, а это, по иудейским законам, тяжкое преступление, за которое иудеи побивали «осквернённую» женщину камнями до смерти! Мало того, не ученики Иисуса, а именно она – весёлая, любвеобильная самаряночка, -- первая изо всех людей удостоилась признания Иисуса в том, что Он – Мессия – посланник от Бога! И не ученики Иисуса, а очаровательная Мария Магдалина первой удостоилась увидеть Иисуса после Его воскресения. А не Христос ли спас от справедливой, по мнению иудеев, страшной кары – побивания камнями, – женщину, которую застали за прелюбодеянием?! И сказал Иисус ей еретичные, с точки зрения иудеев, слова:
       «Я не осуждаю тебя!» (Ин8:11).
        А о другой грешнице сказал Иисус:
       «прощаются грехи её многие за то, что она возлюбила много» (Лк.7:47).
        Ибо духовная любовь оправдывает грехи плоти. А потому Иисус
       «Ей же сказал: прощаются тебе грехи.» (Лк.7:48).
        Вот и сравни человечную мораль Христа с ханжеской поповской, сиреч – фарисейской. И был Иисус Христос сердечно расположен к верной Своей спутнице Марии из Магдалы, коя, по мнению современников Иисуса, была пышечкой очень соблазнительной, но, отнюдь… не отличалась целомудрием… ибо… сии женщины… кои… кои…   
          Голова отца Михаила опускается на грудь, он погружается в настороженную дорожную дрёму, которая внезапно охватывает очень усталого человека.               
                *        *        *
          Утомлённый ночной беседой, чутко спит отец Михаил. Спит тревожно, настороженно. Кряхтит, скрежещет, жестко подпрыгивая на искалеченных рессорах, старый вагон, громыхает раздолбанными колёсами. Посвистывает в оконные щели сиреневый рассвет ненастного утра. Изредка, в предрассветном фиолете, зажигаются за вагонным окном печальные огоньки каких-то российских захолустий. Подрожат, подрожат робкие огоньки на холодном предрассветном ветру и канут без следа в осклизлую ненастную мглу. Неспешно, как бы, нехотя, наступает хмурое утро ненастного дня.
         Перед крохотной станцией, затерянной среди голых полей и чёрных перелесков, отец Михаил сбрасывает липучую, зябкую утреннюю дрёму и энергично трёт ладонями усталое лицо. Пора ему выходить. Я предлагаю покинуть поезд через нерабочий тамбур и выйти на другую сторону от станции. Мало ли… Интересно, а почему ночью не было проверки билетов? Неужто -- ещё одно маленькое чудо!? Выходим в тамбур. Поезд с лязгом подёргиваясь, тормозит перед остановкой. И тут я спохватываюсь:
      -- Отец Михаил, а как же… суд?
      -- Какой суд?
      -- Да над Графом Монте-Кристо!
      -- А-а… Оправдали Графа. За отсутствием преступления. Иначе придётся признавать преступным и безбожным любое возмездие. Любое! -- вплоть до правосудия. Убить злодея – не нарушение Божией заповели «не убий», а выполнение закона возмездия за зло. Это кара, угодная Богу. Члены Высокого Суда – мои однокашники,-- руководствовались не догмами, придуманными неразумными попами заради церковной корысти, а Священным Писанием, буквой и духом оного, направленными на защиту добра! Даже прокурор явно симпатизировал Графу, подсказывая ему оправдательные аргументы. И суд признал справедливость и богоугодность слов Монте-Кристо:
      «ЗАКОН  ВОЗМЕЗДИЯ  ВСЕГО  УГОДНЕЕ  БОГУ!»
      Ибо действиями своими Граф выполнял волю Божию и был карающим мечём в деснице Господней! В Библии множество примеров того, как возмездие Божие воздаётся руками человеческими. Но люди, мстящие, отнюдь, не слепые исполнители воли Бога, а имеют свою свободную волю и право и на прощение, и на месть! Как сказано:
         «Ибо праведно перед Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью!» (1Фес.1:6).
        Праведно! Месть за оскорбление праведна! Имел Граф право говорить:      
      «Берегитесь! Не так поклоняются Богу! Бог требует, чтобы его понимали и разумно принимали его могущество, вот почему он дал нам свободную волю!»
        В это время поезд резко останавливается, будто бы споткнувшись обо что-то и, залязгав буферами и сцепками вдоль состава, замирает. Я отпираю дверь. Отец Михаил спускается с подножки на насыпь. Я прыгаю вслед, -- размять ноги. Но паровоз гудит, поторапливая, и поезд, лязгнув железными суставами, нетерпеливо дёргается. Отец Михаил торопливо благословляет меня и я, оскальзываясь на мокрой щебенке, спешу догнать удаляющуюся подножку. Взобравшись на неё, смотрю, как удаляется, по размытой дождями просёлочной дороге, тщедушная фигурка отца Михаила.
         Поезд набирает скорость и всё меньше становится торопливо шагающая фигурка на бесконечной дороге, уходящей за горизонт. Снова заморосило. Стало грустно. Что ждёт отца Михаила в зверином мире диктатуры пролетариата? Хорошо, что выначил я по соннику самодельную кису из пехи у отца Михаила. Раскоцал её – там  ксива из мест заключения. Сунул в кису свои форсы и вернул её спящему отцу Михаилу в тот же ширман. Хватит ему на первое время.
      «…и пусть моя благодарность останется в тайне, как и твои благодеяния».
         Конечно, какая тут тайна… я не Граф Монте-Кристо, чтобы свершать благодеяния столь же таинственно. Сразу поймёт Отец Михаил, кто щипал! Ну и что? Пусть в другой раз не лепит от фонаря, что никакой ширмач его не фрайернёт!
         Дождь усиливается. В серой пелене дождя исчезают убогие домики маленькой станции и одинокая фигурка отца Михаила на грязной дороге. А я в тамбуре старого вагона молюсь. Впервые молюсь за всю некрещёную жизнь атеистическую. Не ахти, как умело, зато искренне:
      -- Господь Бог! Я Тебя не беспокоил зазря, так что, не отвлекайся на всякое ля-ля. Пожалуйста, слушай сюда! Я же не так, а по понятию! Понимаешь? Спаси, Господь, всех людей хороших! И моих родителей! И отца Михаила! Твоё дело – совподляне западло обеспечить! Понимаешь? Ради этого не жалей ни меня, ни сесесерию! Нас  – миллионы. И у каждого руки зудят – разобраться с гебнёй. Всё на мази, Господи, Ты подтолкни, -- дальше само поедет! Понимаешь? А Красная Армия крестьянская, запомнила коллективизацию. Секёшь, что будет? Как перевешаем гебуху – начало коммунизма объявим по радио и будет всё тип-топ, как у первых христиан! Понимаешь? Господи, сделай войну с Германией! Не я один -- десятки миллионов молятся за это! Понимаешь? Господи! Гос-по-ди… скорей бы война! И к ногтю тогда власть советскую! Понимаешь??
        Помолился. Постоял, подумал: всё ли сказал? Не забыл ли чего?...  Впрочем, в Бога верь, не верь, а война будет! Неизбежно. Все ждут её. Когда в стране так много зла, оно должно во что-то превратиться! Не могут взрывоопасные глыбы ненависти лежать без дела. Седой говорил, что каждый человек возвращает обществу столько зла, сколько получил его от общества. Он назвал это «законом злахранения». Никуда зло не денется, пока не выплеснется на тех, кто создаёт его. И если так много ненависти спрессовалось в моём тощем организме, то сколько же сейчас скопилось зла в Сесесерии, -- громадной бомбе, начиненной динамитом ненависти и со множеством детонаторов!?? Сработает любой из них -- ба-абахнет так, что от Сесесерии и мокрого места не останется! И тогда, как говаривал Граф:
       «Пусть Бог уступит мне место, чтобы я покарал злых»!
        А я тогда скажу Богу: «подвинься-ка милый Боженька, тут место для моего пулемёта!» И когда кровью смоется кровь – тогда, и только тогда будет благословенна, проклятая ныне всеми честными русскими людьми, моя окаянная, и, всё-таки, любимая Родина!!!

                Конец репортажа  № 21.          170910