Одноглазники

Захар Гинзбург
Дёрнуло меня зайти на этот сайт Одноглазники.ру.

И кто их придумал, этих одноглазников?


Зачем ворошить то, что давно прогорело и истлело?


Ну, что это было? Любовь?
Мечтательство, зелёный идеализм.

Из этого никогда ничего не бывает. И не должно быть.
Это рассыплется от прикосновения материи.


Ну, что я в ней видел?
Что-то белое, тихое, светлое.
Ангел в лазури.

И что я сейчас в ней увижу?
Ту же самую Оленьку с теми же суетливыми хихиканьями.

В сущности, первая любовь - религиозное чувство...


Что-то в ней было не то.
Ещё тогда.
Как-то она суетилась, мельчила, как будто вообще не способна на что-то крупное, сильное, настоящее...

В сущности, не хватало в ней юности.
Наверно, она и тогда уже была женщиной.

А может, это нервы?
Может, и нервы.


"Я взял тебя объедком
С тарелки Цезаря
И ты
была ещё надкушена Помпеем"

Шекспир, собака.


Жить с женщиной, которая годами принадлежала другому мужчине; насквозь пропитана, продавлена, пропарена чужим мужиком...

Будет лежать рядом - и сравнивать...

Всё равно принадлежит двум мужчинам, время ничего не меняет...

А молодёжь не поймёт.
Небрезгливое поколение.


Нет, это бред.

Душа у неё не продавлена.

Любовь всё превозмогает.


Но ведь он у неё был первый.
А значит, самые первые, самые сильные, нежные, настоящие чувства принадлежат ему.

Значит, настоящий муж - он. А я - заменитель мужа...


А впрочем, какие там у них чувства...
Нервы, инстинкты.


Нет, это не то.
Любовь всё превозмогает.


Есть у женщин такая манера.
Смотрит на тебя телячьими глазами - и ждёт.
Чего ждёт?
"Давай, охмуряй меня!"

Есть ли такая женщина, которой от меня кроме меня ничего не надо?


Ну вот, фотография.
Какая она теперь стала?

Хорошая.

Лучше, чем была.

Что-то мягкое появилось, спокойное...

Может, материнство так подействовало?

Когда бабушкой станет - ещё больше понравится...
(Вот это тебе и надо - материнское отношение...)



Ну, как они умудряются так не соответствовать своей внешности?

Такое лицо ясное, ясные глаза.
Премудрая орлица.


А может, это нервы?
Может, и нервы. Кто у них разберёт...


А на самом деле - суета, мельтешение...

А может, и это нервы.
Что у них есть, кроме нервов? Инстинкт?..


И, кажется, она была неверующая.
Как можно ни во что не верить?..



Нда.

Вот, допустим, выбираешь ты собаку.
С одной стороны - молодой щеночек: живой, смешной, наивный, доверчивый.
С другой стороны - пожилая собака, понурая, грустная...

Конечно, женщина - не собака, а человек.
Хотя собака относится более по-человечески.

С другой стороны, женские щеночки очень больно кусаются...


Нет, это не то. Совсем не то. Чепуха.


Я ждал что-то тихое.
Чтобы смотреть друг на друга - и больше ничего не надо.

А им каких-то ухаживаний подавай, болтовни, развлекухи.

Мельчат...


Люди так верят в болтовню.
Им кажется: стоит поболтать - и всё исправится.
Да ни шиша не исправится...


КОНЕЦ


P. S. Я имел в виду сайт Одноклассники.ру
Моя шутка осуществилась - оказывается, сайт Одноглазники.ру существует!

Ну и балбесы...
Назвали сайт знакомств "Одноглазники".
Юные одноглазники знакомятся с юными одноглазницами и восхищаются их прекрасными глазами.
Точнее, прекрасным глазом :)