Поэтика для друга. Ответ на письмо

Николай Катаржнов
Мой друг!
Твой совет: "омыть свое сердце чистой слезой глубокого внутреннего чувства" - это великолепная истина.
Но к великому сожалению - это благое пожелание сродни самой иллюзии нашей внешней жизни, но только в противоположном плане.
Кругом обман и в чувствах, выставленных на показ для широкой публики, во всей красе смакуют ложь.
Ниже я тебе скажу об этом "неэтично", но складным слогом поэтично.
*
Как это страшно жить во лжи!
Кривое зеркало страны - вот это СМИ: где ложь семьи, где ложь любви, где сила денег славит счастье на диком пеплище души.
А ты мне скажешь: " не смотри, свое здоровье береги!"
Но как мне жить - скажи мне друг, до той поры как ложь убьют?
Не уж-то спрятать мне в чулан искру души и скрыв обман?
А может просто плыть в отвал, пока лежит кругом туман и пламя искр мятущих душ не разожжет мирской пожар!?
Ведь в этом пламени сгорит не только ложь , но истин дух, и воссияет мир опять,
на чьих-то праведных костях! И все опять пойдет чредой: кругом туман, кругом обман...
Весь этот мир - один обман, один обман - кругом туман!
А если солнце-дух взойдет, то и туман тогда уйдет и все осветят их лучи, исчезнут призраки ночи и мы увидим свет любви?
Не так ли друг мой? - Не молчи!
Пока же все кругом в ночи: эпоха лжи, эпоха тьмы!
А мы в ней просто светляки - родня душевной простоты.
Мы просто есть: вот это - я, а там - есть ты.
А между нами море тьмы.
И все же в нас - горят огни!
И все же в нас - огонь души.
Так значит мир не царство тьмы, коли горит огонь души.
И это пламя будет жить и в круге света мир хранить.
Сквозь время тьмы свой луч нести
и пламя жизни донести до тех времен,
что Дух "вестил" и наши души сохранил.
Вот в этой мысли вижу я и смысл всей жизни и себя.
Не просто время пережить, но и огонь свой сохранить,
не дать угаснуть свету дня в печурке тесной - в искре "я".
Вот это все. Пока, пока.
До новой порции огня!
КНМ.