Мыши в сахарном сиропе третья часть

Ирина Живилова
Ближе к осени моя эпопея с мышами вновь продолжилась. Даже не знаю, откуда они опять появились. Либо проникли в открытую дверь или нашли лазейку в доме, теперь это не важно. Их присутствие я ощутила на столе, на полках и возле ваз с конфетами, и всё-таки они сластёны. Поставила, как обычно мышеловку. При этом хотела зарядить её колбаской, а муж мне говорит:
 - Ты лучше им сало положи.
И я, послушав его, насадила кусок сала, но никто на неё не ловился несколько дней. Тут как-то приехал к нам Николай, он приезжает к нам на участки продавать молоко, творог, сметану, а иногда  яблоки и сливу.  В этот раз он привёз спелую жёлтую сливу, и я у него купила, так поесть и сварить варенья. На следующий день я его и варила, собрав в литровую банку всю густую пену. Как мне казалось, эту банку закрыла крышкой и поставила на нижнюю полку  в кухне.
      В понедельник утром мы уехали с дачи домой, и я совсем забыла про эти пенки. Через неделю приезжаем, а в доме стало прохладно, мягко сказано, и муж решил растопить печку.
Вдруг, слышу
- Ир, иди сюда, что покажу.
Я подошла к нему и вижу. В банке, где были пенки две утопшие в сиропе мыши.
- Фу-у-у, сказала я.
Муж весело рассмеялся и говорит:
- Не хочешь мышей в сиропе?
Я улыбнулась и ответила:
- Да, уж блюдо, так блюдо.
Эта картинка была, надо сказать, не из приятных. Сейчас жалею, что не сфотографировала этот сюжет. Потом он их выбросил, а «сладкую» банку поставил на компостный ящик. На неё тут же слетелись все местные осы, а когда я подошла к этой банки второй раз, то они, то есть, осы были накрыты этой банкой. Видимо это сделал мой муж. Мне стало жалко бедных ос (они же всё-таки полезные) и я выпустила их на свободу, а чтобы не провоцировать своего мужа на какие-нибудь поступки дальше,  выбросила эту банку в мусорный мешок.
      Рассказав эту историю своим родным, мы посмеялись, а моя тётя в свою очередь повествовала историю с мышонком у моего брата на даче. Маленький глупый мышонок взялся каждый раз, когда они садились кушать, забираться к ним на скатерть и смотреть на них, а потом прыгал на пол и с быстротой ветра убегал. Они этой мышки дали даже прозвище «Эквелебристка» и когда брат охотился за очередными мышами, жена его просила:
- Слава, не убивай, пожалуйста, этого мышонка.
Ей было его или её жалко. Мышонок был пушистый с черными озорными, как бусинка глазками. И её можно было понять. Он ведь тоже имел право на существование в этом мире.  Интересные создания эти мыши, и хитрющие какие. Вот как, они умудрялись из мышеловки вытаскивать кусочки сыра и колбасы, не повредив при этом самой мышеловки?