Письмо другу

Сергей Полторацкий
УСТАЛ Я,  друг. Смотреть на эти бесконечные "политические войны", верить устал в то, что скоро станет легче, наедятся на то, что скоро смогу гордиться своей Родиной, устал думать о том  в какой стране будет жить мой ребёнок, устал выбирать между "пчеловодами" и "зав.гарами", устал видеть как зарплата всё больше и больше  напоминает сдачу в магазине, устал бояться за выстраданные 5 тыщ баксов, лежащих в банке, устал чувствовать себя быдлом, я даже уже устал перечислять всё то, от чего устал...

«А как же страна?» предвижу я твой удивлённый вопрос. А ответ прост и лежит на самой поверхности. К ней с сегодняшнего дня я стану относиться так же как и она ко мне – на каждых выборах страна мне бросает подачку - два килограмма гречки, кило сахара и двести гривен. Отвечу тем же – пойду на выборы и брошу в урну «бумажку». С пометкой "против всех".

Тем самым для себя ещё раз докажу, что моя "Родина-страна" это «площадь, обозначенная штампом о прописке». Немногочисленно количество её "граждан", но только они НАСТОЯЩИЕ. Те, во имя которых и ради которых я готов жертвовать всем, что имею и даже самим собой. Даже без присяги с автоматом Калашникова в руках, стоя по стойке «смирно» в "Красном" уголке.

Нет в мире большей радости, чем видеть огромные, исполненные восторга,  голубые глаза моей дочурки, и тихую, искреннею улыбку её мамы – моей жены.
Нет важнее понимания того, что моя мама готова ради своих детей и внучки пожертвовать всем не задумываясь.
Нет большего чувства гордости, чем то, которое испытываешь, глядя в глаза тестю и тёще, когда они у нас в гостях, и им радостно, спокойно и уютно от того, что они видят и чувствуют в нашем доме.
Нет в мире большей гордости, чем та, которую испытываешь от понимания нужности, важности, открытости при общении с настоящими друзьями всей жизни. Нет большего чувства ответственности, чем понимание того, что мои "граждане" верят мне, нуждаются во мне, любят меня.

И окрыляет понимание того, что в этой "стране" никогда не будет предвыборных кампаний, лозунгов, дебатов, майданов… Каждый из "граждан" свой выбор сделал для себя давно, самостоятельно, раз и навсегда и без воздействия полит.технологий.

И ещё мне тихо радостно от понимания того, что и ты вместе со своими близкими - жители этой а не другой страны. Вот этой "страной-Родиной" я горжусь. Мы с тобой – это настоящая Украина!!! И пусть все мы, и такие как мы, ютимся порой в малогабаритках, нарекаем на неработающие лифты, нехорошие дороги, негорящие фонари, негорячую воду, растущие налоги – это всё для нас как весенний град… Растает.

… А ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ПУСТЬ КАТЯТСЯ К ЧЕРТЯМ…

Теперь я буду иначе гордиться Украиной. Буду гордиться её непорочным небом и бескрайними полями, желтизной подсолнухов. Буду восхищаться мелодичностью языка и мелкой рябью, плещущейся о борт
лодки, Буду обольщаться хищностью щучьего взгляда и стройностью кременчугских студенток. Буду радоваться проливному дождю равно, как и солнечному дню, буду наслаждаться вкусом крымского коньяка и
даже горечью бразильского кофе. Буду упиваться алыми закатами в полнеба и багряными восходами, серебром ночной лунной дорожки по родному Днепру. Буду внимать белизну Новогоднего снега и черноту сажи от костра у палатки. И пусть меня и дальше волнуют песни Макаревича и  Никольского, Стинга и Эрика Клэптона – в то самое время, когда оставляют равнодушным все выступления всех в мире президентов всех стран.

Буду упиваться нашей с тобой, Шаманов, дружбой, и даже умением быть гордым по отношению к тем, кто вследствие проверки временем оказались совсем не друзьями.  Буду гордиться тем, что даже при таком раскладе мой список врагов чист как диск «С» после форматирования. А если моя фамилия и значится в подобных списках кого-то из смертных – это их проблемы…

Любое из писем заканчивается словами прощания с пожеланиями и надеждой на предстоящую встречу. А я прощаться в этом письме не стану. А вот при очередной нашей встрече крепко пожму твою руку и загляну в глаза – чтобы разглядеть согласие или противоречие моим теперешним жизненным позициям. И совсем не для того, чтобы оспаривать или отстаивать их - для того, чтобы знать как и что ты, друг мой Шаманов, думаешь по поводу всего этого. И уж будь уверен – я смогу разглядеть интересующие меня, твои глубокие уголки души…

Искренне твой Полторацкий.


06.03.2009.                00:54