Дождь-желание

Ирина Перегудова
"Он был волшебником и, как все волшебники, он пришел ниоткуда..." Н.Ушаков

 "Ты сама не знаешь, чего хочешь", - сказала она дочери и отвела ее к врачу на аборт:"Первая любовь не должна приводить к браку, она как первый блин, который всегда комом,- просто, чтобы подготовить сковороду к выпечке", - это ее убеждение полностью подтвердилось крахом семейной жизни ее дочери: в семнадцать встретились, в восемнадцать поженились, в девятнадцать разошлись.
 Уже после развода дочь поняла, что беременна и маялась, не находя себе места: то хотела, то не хотела ребенка,- измучила и себя, и мать, ничего не решая и, в конце концов, мать взяла все в свои руки. Первое время после больницы все шло хорошо,а потом дочь опять затосковала: видимо, по мужу. Мать выталкивала ее к подружкам, на вечеринки, но возвращалась оттуда всегда одна и рано.От бывшего мужа не было ни слуху, ни духу и на лето мать вывезла ее за город, в зелень трав и дерев. Дочь там стала лучше есть, больше спать и меньше хандрить,а к матери, которая теперь могла бы и передохнуть, наоборот,пришла бессонница.Она вставала с первыми лучами солнца и, боясь разбудить дочь,уходила на луг или в рощу, собирала грибы-ягоды и слушала птичье разноголосье."О чем это они? Как мы, - о жизни, о погоде? Хвалятся детьми, заботятся о прокорме?" - если б только она знала их язык, сколько историй ей бы открылось и ей, может быть, стало бы легче жить,общие законы раскрылись бы перед ней... Однажды, возвращаясь домой полем, когда солнце уже высушило росу на листьях, она встретила старушку-соседку, -маленькую и худенькую, в белом парусиновом костюме и широкополой шляпе на белом венчике волос. Ее кожа была суха и желта, в коричневых пятнах, на остром носу -х проволочные колечки очков."Ах,как вы рано! А я в город!", - начался разговор,но вдруг посреди солнечного дня небо над ними прохудилось и они попали под дождь, она хотела было побежать, но было неловко бросать ковыляющую соседку."Ах, как бы я мечтала сейчас помчаться по лужам вскачь!" - будто угадав ее мысли, прокричала та сквозь шум воды."Как бы я местала сейчас выйти из дождя сухой!", - чувствуя холодные струи за воротником, ответила она. Внезапно начавщись, дождь тут же и кончился и они разошлись в разные стороны.Она захотела отжать пряди волос, но волосы были сухими и сама она стояла по щиколотку в луже,совершенно сухая,в сухой одежде. Дождь не промочил ее! Она оглянулась: по направлению к городу вприпрыжку,как большой белый кузнечик,неслась старушка и брызги от луж сверкали вокруг нее алмазным облаком. Что же это, - волшебный дождь? Тогда завтра она придет сюда вместе с дочерью и будет приводить ее сюда до тех пор, пока не прольются на них волшебные струи.В этот момент не нужно говорить, чтобы не сбылась случайно высказанная малость, - ПУСТЬ ЛУЧШЕ ДОЖДЬ САМ ПРОНИКНЕТ В ТАЙНИКИ ДУШИ.У нее самой уже не осталось тайных желаний, для себя она хочет покоя,а для дочери - счастья, но какое оно, -дочкино счастье,-она не знает.
 Наутро, будто бы за земляникой, они вышли в поле вдвоем. Они еще только положили первые ягоды в рот,как невдалеке  возник искрящийся брызгами столб. Она схватила дочь за руку и бегом увлекла в этот столб за собой,столб двигался,а они шли в нем, обнявшись.Теплые струи ласкали лица,а протянутая рука попадала за дождевой круг,под сухой летний ветер.
Глаза дочери округлились от удивления,она смеялась. Неподалеку от дома мать решила прощаться с дождем:она погладила струи,набрала воду в ладонь и поднесла к губам для поцелуя, а потом потянула дочь из круга.Они пошли к дому, но дождь не отпустил их,а в своем кольце проводил до калитки, а потом остался снаружи, блестящим снопом влажных нитей за низким забором.Они посмотрели друг на друга и мать замерла: дочь стала другой: мягче овал лица, нежнее черты, тайна во взоре. Она словно спрашивала у матери,что же случилось, но сама уже все знала,обеими руками обнимая живот, вдруг поднявшийся тугим куполом."Дней через пять - рожать",- отметила мать, а в ушах у нее стоял золотой звон:"Милая, красивая, родная,,,",- это она хочет сказать дочери? "Дорогая,ненаглядная, единственная", - может, это  говорит зять, вошедший в калитку сквозь водяной столб? Нет, он молчит,он со смятенным лицом идет к дочери, робко тянет руку к ее животу, а дочь берет его руку в свои ладони и прижимает к самому верху живота, прямо под сердцем.
 "Ты одна мне нужна, ты лучше всех,"- неслось со всех сторон; так пели воробьи, соловьи и синицы, - вот что они думали и говорили,вот и чем они пели и всолнце, и в туман, - о любви.
 Как только она осознала, что понимает птичий язык, столб дождя колыхнулся и начал стремительно удаляться вдаль по полю, к горизонтву и там, далеко, над ним вспыхнула радуга.
 Она смотрела ему вслед и очень хотела, чтобы как можно больше людей ,хоть раз в своей жизни, вошли в этот волшебный круг.

 "Он был волшебником и,как все волшебники, он исчез в никуда..." Н.Ушаков