Отцы, отцы... а дети?!

Маргарита Фортье
(наблюдение,зарисовка,тоска)



В   самое  время   жары 2010 года, которое запомнится всем нам, как аномальное лето , люди     умудряются ломать  ноги, руки, расшибать головы,  разбивать сердца…
 
Молодой врач всё недоумевал, накладывая мне гипс на руку:

- И как так можно?Гололёда нет, а ломаных полно.С ума посходили  что ли? Лето, лежи и загорай! Что за народ, куда летят, куда прутся!   

В очередной раз  притопав  в поликлинику на очередное плановое посещение уже с гипсом,  я рассматривала очередь к врачу.

 Боже мой, целый хвост «ломаных». Три часа не меньше просижу в жаре, без кондиционера, «наслаждаясь» обществом  немых, больных и чужих людей.

Спрашиваю,

-Кто последний?...- все молчат! 

«Ну да, ну да.. я тоже не особо с Вами хочу  разговаривать, но этикет требует  не лезть  без очереди...»

- Так я, значит,  могу быть первой ? - делаю попытку пошутить.

- Аха, размечталась, тут все первые, - отвечает толстая как шарик старушка с гипсом на руке, как и у меня. Я невольно сочувствую нам обоим. Почти коллеги по боли.

- А чего молчим, военная тайна?

"Ломаный" народ в количестве  двадцати живых и полусонных заулыбался, но опять не признаётся кто последний.

- Ну, раз так, тогда я первая, остальные за мной..

Тут из  «ломаных» раздался голос…еле слышно,чуть живой

-Я последний..

Голос принадлежал  мужчине вероятно бывший «Коммандос», всё лицо его было синюшного цвета,  нос  распух, соответственно синие «очки» вокруг глаз,губы чёрные запеклись , на  голове в виде шлёма белая повязка из бинта.

Хотелось ответить насчёт слуха и  немытых ушей, но увидев синего  «коммандоса», поняла, что его молчание это последствия бурной ночи и досталось ему с лихвой по голове, от чего и слух, и речь..и возможно память стали хуже.

 

- Хорошо, хорошо, я позади вас  ..

Какой-то «ломака»-весельчак  кинул – «Лучше бы я  сзади Вас…»

Остряк-шутник, мало ему ноги ломаной, решил голову подставить.

- Я лягаюсь, не советую, – не сдержалась ответить, не понравилась его "офигенная"  шутка.
 
Присела жду. От нечего делать обвожу  взглядом всех присутствующих. Так тосклива эта больничная жизнь. И как могут врачи врачевать каждый  день толпы депрессивных людей, мучающихся болью.
Хотя в мединституты толпы желающих  студентов не иссякают ...только  куда потом исчезают эти желания лечить . 

Мухи вымерли  от жары. Люди еще живы. Растекаются на стульях.
 Люблю наблюдать за людьми. Тем более время так же течёт медленно и можно не торопливо  подсматривать  и подслушивать.

 Немолодая пара,видимо муж и жена,обоим за сорок… ,  может  моложе.    У него что-то с пальцем- сломан или бытовая травма- она в роли  сопровождения и сочувствующей.
 Носит за ним  пакет со  снимком. Заботливо надевает бахилы поверх туфель. Терпеливо  ищет его мобильник  по его карманам. Обмахивает газетой,спасая от духоты.
Что-то пытается сказать, но он всё время обрывает   недовольным взглядом. Она терпит. Обиженно отворачивается к окну ,надувая губы и делая скорбное лицо.

- Болит? -  потом тут же  спрашивает  робко и  участливо услышав его "ой".

- Да отстань ты, - типа муж начинает капризничать,- Говорил, сходи в магазин . Нет... возле меня будешь отираться. Без тебя всё сделал бы….

- Ну, как же, сделал бы он. Палец-то болит. Как ты тут без помощи. С тобой побуду.  В магазин потом схожу. Обещала купить, значит куплю.

У мужчины по-доброму загораются глаза, и он становится мягким , пушистым, и ласково посматривает на жену,расплывается  в улыбке.
 
Мои глаза тут же перехватывают  следом за всеми новое «явление» в коридоре. Показывается молодая женщина лет тридцати…  «ломаная», на костылях.. Нога в гипсе по колено.
С сочувствием  смотрю на женщину и … мои зрачки приобретают  удивление и шок , как у многих наблюдавших за ней, заодно ничего не могу поделать со своей нижней челюстью...она отвисает вниз!

Люди, люди –человеки!… Вот что значит настоящая женщина .Вот что значит бАгиня
На костылях в обе руки, а вторая нога что без гипса на каблуке сантиметров десять  и без сопровождения,…без помощи, без нытья и капризов!

Мужчина с пальцем замер,  палец свой сразу опустил  себе между коленей.

А дивА-дивное плавно прыгая, приземлилась рядом со мной под восторженные взгляды.
Бомбический фурор !

Я двусмысленно посмотрела под ноги, на свои «римлянки» где была плоская подошва.

 Н-да, смелая. Не боится со второй ногой загреметь в "испанский сапог". Я боюсь. Потому что, падая в метро  на эскалаторе, видела приближение к моему лицу  твёрдую поверхность, хорошо руки вытянула вперёд, и обошлось только сломанным локтевым суставом.
 
Руки что...просто, когда сломана правая рука эта беспомощность давит   первое время безысходностью "как быть". Затем  активируется левое полушарие и левая рука становится как правая. Даже краситься и расчёсываться можно  без проблем .

 Неподалёку пара молодая. Он тоже « ломака» ( сломана рука). Молодые, красивые, счастливые. Молодожёны - видно сразу - на пальцах сверкают новенькие кольца.

Воркуют как голуби. Она  сопровождает -видимо  не пустила одного. Он всё пытается её спровадить на лекцию, но сам, видно   не вооружённым взглядом,  не хочет, чтобы уходила, приятно  её присутствие рядом,её забота.  Громко обсуждают фильм, то и дело смеются. Все «ломаные» с умилением наблюдают за ними. Молодость радует глаз раскрепощённостью, нежностью, воркованием без дела.
 
Выходит следующий посетитель из кабинета врача и этот молодой человек встаёт у двери, ожидая приглашения.

Неожиданно  его девушка с дивана  громко его оповещает. Слышно всем "ломакам" в очереди.

- Игорь, мать СМСку прислала…..  у тебя отец умер сегодня … на похороны пойдёшь, спрашивает…?Что ей написать?

В очереди сочувственно пронёсся эхом стон «АХ!».Все как-то переглянулись и устремились глазами на парнишку.

Парень замер и застыл  растерянный взгляд на молодом лице...

Мы все так же с волнением посмотрели на него...растерялись, даже стало неловко  от наблюдения такой горькой новости.

- На похороны пойдёшь? …Мать спрашивает… Что ей написать? – снова повторила она вопрос.

Юноша  ещё пару секунд мешкал:

- Умер…и умер, …как жил, так и  умер, чёрт с ним, - сказал он с каким-то неприятным оскалом, и попыткой ухмыльнуться.

В очереди снова эхом пронёсся стон - «ОХ!».
Никто уже не смотрел на парня ,на девушку … Все как один опустили глаза... и казалось каждый думал о своём ...или испытал стыд .

....

Мой отец мало был дома, потому что отдавал долг Родине. Служба!
Постоянные дежурства, командировки не давали ему быть  рядом. Служба!
Он не занимался моим воспитанием. Служба!
Я видела его только поздними вечерами,плавно переходящими в ночь. Служба!
Он не провожал меня в первый класс, не был  на моём последнем звонке. Служба!
Он никогда не наказывал меня, потому что не видел моих проказ. Служба!
По выходным забиралась к нему на колени  и тихие беседы доставляли  незабываемую радость. А Служба отодвигалась на миг!
Я покинула дом, уехав в чужой город учиться   и наши встречи стали еще реже.Служба!
Но я всегда чувствовала  присутствие отца.Я всегда буду помнить его первую
 и последнюю воспитательную беседу в шесть лет, когда   была не права по отношению к маме, и захлёбывалась слезами от чувства вины,  вызванное его недовольством.
Я помню его первое поздравление  в роддоме и его дрожащие руки , когда ему вручали    внука.
Я буду помнить  его " доброе утро"  и дорогой  голос !
Я храню ВНУТРИ  то, что оставило во мне  невидимый след-зарубину : его невидимое присутствие рядом   « а что скажет, папа !».

Я буду помнить свою гордость моим отцом   за его Службу, когда надевал медали !
И если бы можно было сегодня отдать оставшиеся  годы отцу, я бы не раздумывая, отдала   их,только бы он был!

Но жизнь не даёт  выбора, и я благодарю Небо за каждый день его жизни, за каждую минуту без боли , потому что он медленно угасает, он уходит и время отдаляет каждой секундой его от меня ,делая самой несчастной на свете !

 Наша связь  крепка папа,  и каждый день моей жизни, ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ подаренная мне!

Но хочется остановить время...

А кто-то сверху отвечает - "Служба!"