Русский табачок

Владимир Шевченко
Эта история рассказана мне моим отцом, а ему поведал сослуживец в далеком теперь 1949 году.
    Все происходило в 1945 году на борту американского линкора «Миссури», где подписывался акт капитуляции Японии. Для охраны  и сопровождения советских военноначальников было выделено подразделение матросов с экипажа рассказчика. Отстоял один матросик караул и с разрешения старшего отошел на бак покурить. Свернул  самокрутку с крепчайшим самосадом, задымил. Подходит к нему американский офицер и показывает знаками, мол дай закурить. Наш сворачивает новую «козью ножку», табачку союзнику не жалеет. Янки чиркает зажигалкой и делает пару сильных затяжек.
    Дальше происходит вот что. У офицера подкашиваются ноги, из глаз слезы, из носа сопли, душераздирающий кашель, к нему подскакивают перепуганные сослуживцы. Но тот машет рукой:
     - Ноу, ноу проблем, - достает носовой платок, утирает слезы  и все остальное.
     - Ты союзничек, такие сильные затяжки не делай. Самосад то крепчайший, с дому недавно прислали,- бросает наш.
     Офицер что-то говорит стоявшему рядом американскому матросу, тот уходит и появляется вскоре с двумя блоками сигарет «Винстон». Неудачный курильщик передает сигареты советскому моряку и показывает, что хочет еще самокрутку. Бросает пару фраз своему подчиненному, тот смеясь уходит.
      Появляется новый офицер и ему дают русскую цыгарку. Затяжка и вновь слезы, сопли и взрыв хохота. Такой розыгрыш проделывается еще с парой членов экипажа, их специально вызывают с трюма.
      В итоге наш матрос уходит с бака с десятком блоков американских сигарет, вымененых на кисет самосада. Вот такой получился удачный бартер.