Посвящение

Инна Дуюнова
  В эту долгую, бесцветную, бархатную ночь звёзд на бесконечном небе было как никогда много. И некоторые, нерешительно мерцая, в конце концов не удерживались, не выживали, срывались и с непостижимой скоростью летели вниз – в пропасть пустоты. Нет, они не умирали – просто гасли и тихо покоились в тишине и тьме. Другие же рождались, вспыхивали, то близились, то исчезали, то воскресали. У них у всех свой мир; все они одинаковые, отличаются только цветом и размером; у них свой мир, в котором другим места уже нет. Нет места даже для одной, которая не такая, как все – другая…
  Ей так хотелось гореть, сиять. Но зная, что среди маленьких, холодных звёздочек ей не место, решила отделиться, стать большой, горячей и прекрасной…
  Звёзд было много… Но вдруг они стали тускнеть, помутнели даже самые яркие. Край горизонта рассёк ослепительный луч. С каждой минутой он становился всё ярче, теплее; свет его рассеивался постепенно, не спеша но уверенно и гордо.
  Вот жёлтая дорожка взяла начало с вершины горы и потихоньку начала прокладывать путь вниз на огромный луг, усыпанный яркими цветами, потревожила спящих бабочек, потом пересекла озеро, проскользнув по прохладной воде, освежилась и, став ещё ярче, решила заглянуть в древний лес. Осветила верхушки старых деревьев, проскользнула под их огромными, выступающими из земли, корнями, пробудила птиц, окрасила в ярко-рыжий цвет стволы сосен и помчалась, уже быстрее и веселее, дальше, в неизвестный но очень манящий мир… Взошло Солнце…
  Он стоял на сцене перед пустым залом. В его глазах можно было увидеть радость и счастье, грусть и тревогу, какой-то неловкий страх и безбрежную любовь ко всему прекрасному. Он сделал медленный глубокий вдох, его губы вздрогнули и из самой глубины души, из какой-то маленькой потайной дверки, вырвался на волю неведомой силы и красоты крик. В один миг этот крик заглушил и поглотил в себя все иные звуки, наполнил весь зал и, каждая свободы, преодолел стены, двери и вырвался на необъятные просторы. Оглянулся. Вся суета осталась позади, где-то далеко-далеко. Невидимой молнией рассёк тяжелый, уставший воздух и с непостижимой скоростью устремился вверх, в небо, дальше, в бесконечность. Нарушил вечную тишину и безмолвие, и полетел покорять эту загадочную бесконечность…
  Он разлился по бездне вселенной…
  Репетиция закончилась…
  Тишину и покой старого театра нарушил взрыв аплодисментов тех, кто пришёл поделиться искренней радостью и восхищением, обогреть свои сердца и очистить души тем прекрасным, что творит его голос, стать частью того мира, в котором он живёт.
  Он вышел на сцену. Волнения переполняли его, сердце билось в ритме аплодисментов. Он осмотрел огромный, тёплый и уютный зал. Сотни мерцающих и добрых глаз смотрели на него и с нетерпением ждали чуда. Он улыбнулся. Зал ответил взаимно. Его охватило чувство душевной теплоты, уюта, светлой и доброй обстановкой. Он знал, что это только тысячная часть тех, кто ценит его великий талант, что голос его будет звучать и жить в их душах, а значит очень долго, так как души бессмертны.
  Волнения исчезли, он спокойно и уверенно произнёс:
  - Сегодня я буду петь для вас…
  Звёзд много, но Солнце одно. И когда оно всходит – все звёзды меркнут…