Разговор.. с Марком Бойковым.. продолжение

Анатолий Фёдоров
Продолжение. Прежде всего обращу внимание на те места в статье, с которыми я согласен (с некоторыми комментариями).
«А между тем, уже сегодня при нынешнем уровне производства коммунизм мог бы быть фактически введен декретом по всему миру /нет только для этого мирового правительства/. Посмотрите, какие колоссальные богатства сконцентрированы в отдельных государствах, у отдельных классов, у отдельных персон. Какие огромные, хорошо оплачиваемые армии…» «Суммируйте это – и вы поймете, что с помощью лишь организационной перестройки /хотя бы всеобщего разоружения, сбалансированной переориентации производств, перераспределения потоков инвестиций и продукта и т.п./, можно было бы повсеместно в мире перейти к физиологическому обеспечению людей по потребностям и к 2-3-часовому рабочему дню всего два-три раза в неделю.
Речь не о том, чтобы «все отнять и поделить». Марксизм никогда не разделял этой пошлости, приписываемой ему немцовыми и хакамадами, чтобы самим выглядеть умными. Человечеству, дабы жить в довольстве, надо гораздо меньше того, что оно уже производит. Коммунизм  поэтому не только возможен - он фактически обеспечен!»

Замечу.Не только стало возможным  СЕГОДНЯ, но можно, видимо, было бы и намного раньше, иначе зачем  нужно было писать «Коммунистический Манифест»!
Почему этого не произошло в Европе,прежде всего, – отдельный и очень важный, но и  непростой разговор.

«Раз человек уходит с работы вконец измотанным и ему уже ничего не хочется, кроме ничегонеделанья или дурного времяпрепровождения, это признак того, что сущность его истощена. И выпивка представляется наиболее простым способом «восстать из пепла». И, чтобы вновь ощутить себя человеком, он… парадоксальным образом его в себе добивает.
Увы, не «пьянство губит в человеке человеческое». Оно лишь довершает то, что делает с ним скверно организованное производство. То производство, которое вынуждает его делать продукт хуже, чем он может, заставляет поступать вопреки совести и способностям, побуждает к несвойственным себе поступкам. В потере качества, таким образом, скрытно выражается утрата человеческой сущности производителя»

ЭТО: Не в бровь , а в глаз всем НАШИМ моралистам прошлого и сегодняшнего дня!

«А помощь слаборазвитым странам, неэквивалентный обмен в рамках социалистического лагеря. А проекты века: освоение целинных и залежных земель, секретные города и центры, БАМ, осушение болот и заболачивание пустынь, поворот стока северных рек. И  прочее и прочее. Все - за счет трудящихся, за счет улучшения их жизни. Да где же действительные исторические цели?
Политика диктовала экономике свои условия, вместо того, чтобы, по науке, быть зависимой от нее. Она была определяющей, вместо того, чтобы быть определяемой. Ее отношения с экономикой были перевернуты с ног на голову. Вместо того чтобы получать основания своим целям, политика тормозила развитие экономики дутыми фантомами номенклатурной элиты. Никто не смел ей перечить, вразумлять, наставлять на путь истины. Она была вне критики и вне досягаемости. Конечно, это не могло продолжаться бесконечно».

.ВЕРНО! ВЕРНО! «Вместо того чтобы получать основания своим целям» (непонятно, что имел в виду автор, в этом полупредложениии),

«Кризис у нас возник даже не в «застойное», брежневское, время, - здесь он начал проявляться, - а гораздо раньше».   

. «Переключение сознания масс с социальных проблем в область кровнородственных связей есть культивирование слепой ненависти и ограниченности. Победы на этом идеологическом фронте кончаются обычно каннибализмом. Что может быть несчастнее армии, направляемой не по адресу? Она обречена на поражение еще до боя».

«В этой революции приняло участие огромное количество настоящих, мыслящих коммунистов. Если в некотором смысле они и были против социализма, то не с целью назад, в прошлое, в капитализм, а с целью продвижения вперед, в будущее, за его совершенствование, против данного, гнусного, вульгарно-чиновничьего, военно-казарменного социализма с диктатурой партийно-государственной номенклатуры». 

«. Под видом разгосударствления, акционирования, приватизации. Прикрывая обычную корысть красивыми словечками и цветастыми лозунгами. Но они не доказали, а навязали свою доктрину, не опровергли марксизм, а отбросили его. Именно их новая власть «все отняла и поделила». Между собой, конечно. Разгребая жар при этом народными руками. 
Давно уж известно, что революции замышляются гениями, осуществляются героями, а плодами их пользуются негодяи»

. «А ведь рынок, столь желанный нашим экономистам, объединяющий ныне всех дурачков и нахрапистых ворюг, нельзя ни ввести, ни отменить. Пока существуют разделение труда и обмен продуктами и обслуживающие их товарно-денежные отношения, он объективен. Другое дело – какой он степени развитости и государственного регулирования, но нельзя, по умыслу, ни создать, ни уничтожить его. Однако одни, ультра-коммунисты, посчитали, что с ним покончено, а другие, ультра-либералы, решили его воссоздать.»
Моё замечание.Следовало бы уточнить, пока "существует  ОБЩЕСТВЕННОЕ  разделение труда", поскольку ЕСТЕСТВЕННОЕ разделение труда ОСТАНЕТСЯ.

«В людей надо превращаться каждый день и каждый час, доказывая это самому себе и другим через преодоление животного, потребительского эгоцентризма, через восторг развитой человеческой способности. Человек настолько человек, насколько развиты и активны его созидательные способности. Этим собственно он отличается от всего живого в мире и от себе подобных»

«Вы выиграли исторический спор с массовыми репрессиями 1937-38 годов: мы никогда столько не теряли людей в мирное время. Но вы продолжаете игриво улыбаться и поучать, изображая из себя непостижимых интеллектуалов. А успех-то ваш только оттого, что ваши ушлые реформы оказались выгодными именно критикуемой вами бюрократии, что право ничем не ограниченной частной собственности ей милее прежних дозированных привилегий. А вовсе не потому будто бы, что либерализм столбовая дорога человеческого прогресса. Ваш обман оказался выгоден «верхушке». Вот и вся сакральная тайна вашего успеха!»

«Либерально-интеллигентская «шиза», мнящая себя духовной наставницей, вся изошла слюной в критике номенклатурно-бюрократического социализма. Но, разумеется, после драки. И все оставила, как есть, лишь ухудшив, что было».

Закончу цитировать автора. Просто не мог удержаться, чтобы  не выложить на своей страницы эти золотые россыпи остроумия и публицистического задора уважаемого Марка !

В последующем рассмотрю, в чём Марк видит причины «кончины социализма» в СССР и как ему видятся ПЕРСПЕКТИВЫ выхода России из тупика. Там я буду меньше его цитировать, а больше выдвигать свои аргументы CONTRA.