Ветер прошлого

Аннетта Сокольникова
Максу

Я люблю Брюгге. Старинный город в Бельгии, где время - встало, замерло, и течет неспешная жизнь, растекаясь сладким, чистым воздухом по узким улочкам, летя колокольным звоном с кружевных шпилей соборов, плескаясь в каналах. Не случайно Брюгге называют Северной Венецией, Максим. Не случайно...
Летом, на празднике каналов, когда лодки с ряжеными плавают по воде, и весь город погружается в атмосферу праздника, приходит ощущение вечности. И стираются грани меджду прошлым и настоящим, а будущее кажется нереальным. Я была здесь однажды. Не в этой - в той, другой моей жизни. И я была здесь с тобой, хочешь ты верить в это, или нет.
 
Это было давно. Тогда Брюгге был портом, куда приходили из неведомых заморских стран корабли, привозя неграненые алмазы для брюжских ювелиров. Спешили сюда и ганзейские купцы с роскошными тканями, которым, правда, было не по силам переплюнуть знаменитые шедевры кружевниц Брюгге. На набережной можно было встретить капитанов пиратских кораблей, которые, не таясь, хрипло вели беседы между собой, осыпая забористой бранью прохожих. Удивительное было время... Я, наверное, оттуда. Именно поэтому мне так неуютно в современном мире. Хотя временами и в нем неплохо.

Из странного видения приходит, сквозь туман, ощущения покоя. Я открываю глаза... Резной потолок комнаты, сквозь витраж окна виден неясный свет нового дня. Мне тепло и уютно - я сплю рядом с тобой. Ты еще не проснулся. А я опираюсь на локоть и смотрю на тебя. Ты так крепко спишь... Мой прекрасный воитель! Сегодня ты снова исчезнешь, и когда ты вернешься, знают лишь ветра над Северным морем, да чайки, чьи пронзительные крики так похожи на песни китов. В них та же неизбывная тоска, та же боль, то же отчаяние. Может быть, когда я умру, я и стану чайкой? Но пока я жива, и я смотрю на тебя, и мне до боли хочется сейчас коснуться губами твоих губ, и чисто по-женски расплакаться, и просить тебя не уходить, не оставлять меня. Но я ведь сильная. Ты всегда говорил мне об этом. И я не могу поддаться порыву. Поэтому просто целую тебя, и ты открываешь глаза. Господи, Максим... Мне и мертвой - не забыть твоих глаз. Я бы в них вечность смотрела, и никогда бы не привыкла.
Ты внимательно смотришь на меня, будто пытаясь прочесть мои мысли. Но мы оба с достоинством играем наши роли. Я делаю вид, что с легким сердцем отпускаю тебя - снова, а ты позволяешь мне сделать этот вид. Война - не женское дело, не так ли? Хотя ты никогда не относился ко мне, как к обычной женщине. Я неплохо владею мечом, всегда ношу на поясе кинжал, а уж про арбалет и говорить нечего. Любимая игрушка. Но сейчас я - просто женщина. И ты целуешь меня, потому что понимаешь - так надо. Так правильно. Так хорошо... И пусть совсем скоро ты окажешься на палубе своего корабля, у нас есть этот час. А это даже больше, чем я могда бы желать, мой родной. Ты обними меня. Сделай меня своей... Может быть, у нас будет ребенок....

Позже, стоя на берегу, и глядя как выходит в открытое море твой корабль, я снова и снова вспоминаю твои глаза. А потом медленно возвращаюсь домой. В пустой дом, который так страшен - без тебя. И где мне так одиноко. Проходят недели, месяцы... Я жду тебя, спрашивая у каждого дождя - где мой возлюбленный? Я начинаю медленно сходить с ума, понимая, что не можешь ты, ну не можешь так долго быть в море. И вместе с тоской приходит - пока еще робко - осознание беды. Мне не выжить без тебя, моя радость. Как можно жить без своей души, без своего света?! И вот в очередной раз, возвращаясь вечером домой, с берега, где я до боли всматривалась в глухое к моим мольбам море, я сворачиваю на узкую улицу возле старой таверны. Я иду по мокрой мостовой, скользя на булыжниках, и слезы застилают мне глаза. Куда я иду? Зачем мне вообще - идти?! Не проще ли - просто лечь и умереть, прямо здесь? Все равно ведь уже... Все равно, раз тебя нет! Где же ты, любовь моя? Обрел ли счастье далеко от Брюгге, или же ты на дне холодного моря, и русалки поют тебе колыбельную? Услышь меня, потому что мне не выжить уже, я не могу - без тебя.
Но ночь безмолвствует, и не отвечает. Я останавливаюсь возле двери чьего-то убогого дома, перевожу дыхание. Дверь открывается - медленно, со скрипом. Высокая старая женщина пристально смотрит на меня, и делает приглашающий жест. Я вхожу. В комнате пахнет сухими травами, в камине полыхает огонь. Я бессильно падаю возле камина на колени, и вдруг, сама того не ожидая от себя, начинаю горько плакать. Женщина молча гладит меня по волосам, и тихо напевает что-то успокаивающее. Эта песня похожа на колыбельную. Боже всемогущий, я ведь так хотела детей! Твоих детей, Максим! Петь им колыбельную вечерами, а после ложиться рядом с тобой в кровать, проваливаясь в блаженный сон... От этой мысли я начинаю плакать еще громче, и вот женщина прекращает пение. Она берет меня за руку.

- Он далеко. За облаком и за радугой. Тебе он так нужен? - спрашивает она меня, пристально рассматривая ладонь.

- Он - вся моя жизнь! - почти кричу я.

Она качает головой. Мы с ней садимся на лавку возле стола, и она начинает растирать какие-то травы.

- Хватит ли у тебя смелости исполнить то, что поможет тебе найти его? - произносит старуха, не прерывая своих действий.

- Да! - не задумываясь, отвечаю я, твердо глядя в ее водянистые глаза.

Я и правда готова на все, любимый! Лишь бы вернуть тебя, лишь бы обрести тебя, единственный мой возлюбленный!

- Тогда слушай. Ты выпьешь сейчас этот кубок. В нем - зелье, которое поможет тебе найти свою утраченую любовь. Это будет нелегко. Ты попадешь в странный мир, из которого обычно нет возврата в нашу жизнь. Но если ты не испугаешься, если будешь бороться, ты обретешь того, кого любишь, и там. Ты согласна?

- Да! - громко говорю я, и мне не страшно. Совсем не страшно. Я сделаю все, я пойду куда угодно, лишь бы найти тебя, моя радость...

- Не все так просто, - усмехается колдунья, ставя на огонь небольшой котел.

Она двигается медленно, а мне хочется поторопить ее, хочется как можно скорее оказаться там, где я смогу найти тебя, Максим...

- Он забудет тебя - в том, другом мире. Он не узнает тебя. Там ты станешь иной. Единственное, что будет прежним - твои глаза, ты понимаешь?

- Забудет меня?! Да возможно ли это?! - в ужасе спрашиваю я, чувствуя, как сердце дает сбой.

- Да, забудет. Но если твоя любовь достаточно сильна, ты обретешь его - снова. Если твои слова пробьются сквозь его броню, если ты сможешь сказать то, что станет для него важным - ты вновь будешь с ним. А теперь пей. И слушай, что еще я скажу тебе, прежле, чем ты проснешься в ином мире.

Зелье было огненным. От него шел густой зеленоватый пар, пахло морем, тоской, чем-то до боли знакомым... Я выпила кубок залпом. Голова закружилась почти мгновенно.

- Ты узнаешь его сразу. Но не сразу поймешь, что это - именно он. Ты начнешь свою жизнь с состояния ребенка, и всегда будешь не такой, как окружающие тебя. Ты не обретешь счастье ни с кем, так как ты можешь быть счастлива только с ним. Ты понимаешь, о чем я?

- Понимаю. Но какой он, тот, другой мир, в котором он забыл меня?

- Увидишь сама. Он не похож на все то, что ты знаешь. В нем сложно и легко одновременно. Помни - тебе придется бороться. И если ты проиграешь... Ты окажешься там, где тебе никогда не встретить своего любимого. Да стоит ли он того, скажи? - старуха наклонилась ко мне, и прошептала еле слышно какие-то странные слова.

- Он - моя жизнь.

- Он не помнит тебя! Он счастлив - там. Он счастлив с другой. И ты будешь лишь помехой в его жизни, пока он не поймет, кто ты! Еще не поздно, я не сказала последнего слова заклинания. Ты не хочешь отказаться?

Меня клонило в сон, голова пылала огнем, сердце будто разрывалось на куски.

- Он - моя жизнь! - еле слышно прошептала я, проваливаясь в забытье. И последнее, что я видела, был огонь в камине, и старая ведьма, смотрящая на меня с жалостью. И тишина. Темно...



Так я и оказалась здесь, в нашем нынешнем мире. Он действительно - и прост, и сложен одновременно. В нем иные ценности и иные понятия. Одно неизменно - моя любовь к тебе. Старуха была права. Я не сразу поняла, кто ты. Но с первого взгляда почувствовала то, чего не было никогда и ни с кем. И вот я нашла тебя. Моя битва? А с чем мне бороться, Максим?! С собой ли - со своей любовью к тебе? Я с ней пришла сюда, и ради нее остаюсь - пока еще. С тобой? Но разве можно бороться с тем, кого любишь, кого искала в Вечности, и кто предназначен - испокон веков? Виновата лишь судьба да мое злое счастье. А с этим не поборешься. Эту битву мне не выиграть - одной.

Ты ведь знаешь, что я была в Брюгге не так давно. В современном Брюгге, который уже несколько веков не является портом. Море отступило, покинуло его, но моя любовь жива, и она не покидает моего сердца. Я бродила по старой мостовой, и все смотрела на дома, которые еще помнят нас... Я смотрела на них, как грешники смотрят на врата райские. Я не узнала дом... Но я чувствовала - он есть. И есть мы - там, в стуках лошадиных подков по все той же старой булыжной мостовой. В ветре над крышами. В отражениях деревьев в каналах... Максим... Мы ведь еще можем вернуться домой! Я нашла тебя, я люблю тебя еще сильнее, чем раньше. Дай мне руку. Мой прекрасный воитель, не позволь судьбе разделить неделимое! Я всего лишь женщина, мне страшно! Но я пришла в этот мир, не побоявшись ничего. Я не могла оказаться здесь просто так. Давай вернемся домой... Вместе... Я люблю тебя.