Из детства

Ольга Головенкина
Мне было восемь лет. Кончалось лето счастливым днем моего рождения. Подарки, цветы , малиновый (фетровый) беретик и...Книга! Томик Пушкина, "Евгений Онегин", самый дорогой , бабушкин подарок!
   Прошла неделя. Книга закрыта, прочтена. Ранним утром иду в школу через наш по-осеннему тихий сад. Через калитку попадаю в переулок, так дорога до школы кажется короче, ведь прохожу по своему тайному царству.Вдруг вижу - на дорожке, на выбеленном солнцем песке лежит, сияющим серпом переливаясь на солнце, большое петушиное перо! Рассмотрела эту прелесть и в головку пришло:- "А кто вон там, в малиновом берете"... Господи, так это же про меня! Быстро-быстро достаю из портфеля остро отточеный карандаш, протыкаю в ребрышке берета дырочку и дивное это чудо мягкой дугой ложится по малиновому фетру. Прелесть! Беретик, как блюдце уложен на голову, спинка подтянута, ни на кого не поводя бровью иду в школу.
   Никто от меня в этот день не получил обычной взбучки, все уроки я сидела строго, сложив ручки, так "величественно", что Лидия Яковлевна, учительница наша, заподозрила , что я больна. Она подошла, пощупала лобик - уж не заболела ли девочка?
   Уроки закончились. Все так же величаво иду домой. Усредненные жители городка не знают, что это идет не кто-нибудь, а Ларина Татьяна... Вот знакомый переулок,солнце сияет, приветливый клен покачал веткой, стайка воробьишек вспорхнула, а впереди, прямо на дорожке - Петух! Огромный какой-то! Да он ищет свое перо! А оно у меня. Петух увидел потерю и стал наступать. Отдай, мол. Крылья опустил до самой земли и шпорами по перьям грозно так чиркнул раз, другой... Я дрогнула, а Петух, видя это - воодушевился.  Я испугалась,хотела бежать назад, но ,нога запнулась за другую и я уже в пыли, вниз лицом, а торжествующий петух сверху . Изо всех сил колотит меня клювом, отнимая свое перо."Аааааааааааай!"- кричу и я из последних сил. Ужас, обида поверженного достоинства - все в этом крике... Прохожий сосед, поспешивший на помощь, спас меня от врага.Он просто схватил обидчика за расписные крылья и перебросил через забор. Поднял меня отряхнул и проводил до калитки.
   В своем саду, все еще всхлипывая от растерянности и досады, я выбросила перо в куст вишни.Все. Растаял дивный образ. И к бабушке шла снова маленькая, зареваная девочка. Но, в глубине души, я до сих пор все та же...