И поющее Небо - надо мной!

Надежда Велисевич -2
   Когда я был маленьким, то слышал, что дед у меня пятидесятник. И я думал, как хорошо это, а разницы нет - пятидесятник или сотник, или тысячник - главное руководит народом… Начальник. А он был верующим. Тётя приглашала меня, подросшего, в собрание: "Ты приходи, у нас там такие девочки хорошие, невесту тебе выберем". Я смущался. Но однажды как-то пошёл с ней. Идём… А куда идём?
   Подходим к дому, около него сад прекрасный весь в снегу, и… яблоки валяются – жёлтые, красные… Бывает так в Беларуси – не успевают переработать, а то сахара не хватает и падают яблоки в снег… Вошли. Дом украшен ветками елок, серпантином – Рождество! И лавки, лавки, лавки стоят… На них люди сидят, и, думаю себе: «Может, даже, молятся…». Посмотрел – посмотрел … страшно мне стало, и дал дёру оттуда, - в сад, в шалаш, который в нём..    
   Собрал яблок в кошёлку, что рядом валялась, сел рядом и… попробовал, сколько смог (все же не съешь, мороженые). Замёрзнув, не дожидаясь тётки, побежал домой. Вот так я сходил я на первое в жизни своей собрание верующих, а после этого был перерыв в 10 лет (почти все школьные годы).
   В школе, всеми уважаемая учительница-еврейка, она же директор школы, всегда говорила, что вера это "религия угнетённых", чтобы держать их в узде. Придумали, мол, миф о рождённом Мессии-Спасителе Иисусе Христе и поклоняются Ему. Это была женщина всеми уважаемая, авторитетная, для многих являлась предметом подражания, но обладала единственным недостатком – она презирала Бога. Через 30 лет  я встретился с ней, и вот что она сказала: «Саша (вот прямо так и сказала)... Саша, я всегда в Бога верила, но тогда так надо было говорить, что Его нет».
   И вот я опять в собрании. Рождество! Приехали гости - братья и сёстры. Сёстры – небесные создания… Смотрел я на них и возвышенные чувства и мысли были во мне, романтические такие… Сижу один, и идёт ко мне одно из этих небесно-неземных и разговаривать начинает со мной, а во мне всё горит, чувствую себя грязным выродком, чёрным – чёрным, страшным, неуклюжим, а оно, создание это, говорит: «Сидишь?» - «Сижу» - отвечаю. «Один?»- «Один» - «Ну, и зря». Потом уехали небесные все эти, а у меня борьба: верующим я – чужой, и сверлит мысль «неужели человек от обезьяны? для чего рождается?»
   Вдруг… через неделю письмо! – С цветочком(!) - от небесного создания. И так переписывался несколько месяцев, - вопросы затрагивали духовные…
   И опять было Рождество. На богослужении - а оно уже заканчивалось - стоя сзади, я про себя молился: «Господи, если Ты есть, то я свою жизнь хочу отдать Тебе. Делай со мной, что хочешь». Так заключил с Богом внутренний договор. Союз. Шагнул в неизвестность. Навстречу. Но снова и снова в сердце находил, что являюсь ещё человеком прежним, - внешним. От одного мира ушёл, а к другому не прибился.
   Началась борьба, которую невозможно описать, объяснить… Покаяние моё не было полным - я осознавал это, но тот, кто держит душу в неволе, имеет в ней место, имеет право на эту территорию, не хочет отпускать: " Ты не будешь плакать, - без слёз твоему покаянию не поверят. Будешь плакать – ты не мужчина! Если будешь молиться умом - не найдёшь слов…" - всё это вызывало чувства мучительнейшие.
   Бежали минуты, и я ощутил такую ГОРУ на плечах своих! В конце богослужения прозвучало ко мне неизменное "НЫНЕ", и понял, что начало жизни в Боге – в вере, а не в чувствах и, если люди не поверят, то я свой шаг всё равно сделаю! "Господи! Отдаю себя в Твои руки. Сделай меня мужем по сердцу Твоему. Устрой мою жизнь по воле Твоей, и пусть воля Твоя будет во всём"- так молился я. И был момент чуда. - Ощущение толпы, давление исчезло, внутреннее мироощущение стало, как озарённая светом комната. Я ВОЗРОДИЛСЯ.
   ...А потом было ещё такое со мной: неверующие друзья, с которыми я время от времени встречался, сказали в шутку ли, всерьёз ли – не знаю: "Сейчас мы тебя повесим". В те дни я читал Матф.6:22 "Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло…". И я был в состоянии высшего блаженства, ощущал себя чистым – чистым, легким - лёгким, как Ангел, и совсем не боялся умереть. Понимал, что ни о чём на земле не пожалел бы тогда. Ибо всё моё существо было наполнено Богом, Любовью, Светом…
И… поющее Небо - надо мной!..