На Сталкер

            Памяти Андрея Тарковского.

                ПЕРВАЯ СЕРИЯ.

                В коричнево-уродливом, безмолвном мире,
                Где звук, как музыка, а музыка нема,
                Живут не люди, а призраки и паралитики.
                Да, и живут ли честно говоря?...

                Не жизнь - сплошная каторга, проблема,
                Всё в смысле бежевого бытия,
                И в том, что смотрят наши дети,
                Не видя Ничего, а главное - Лица...

                Колёса поезда - стук пульса,
                Туман, как пепелища смрад,
                И в этом тупике, не ум - УМИЩЕ,
                Способный вывод сделать и в стихах.

                Ни красота, ни зелень и ни небо,
                А просто странно-призрачный пейзаж.
                И где ты был или совсем ты не был,
                Аморфно и беззначно, наугад...

                И только то, что Это несуразно,
                Понять не Всем, увы, дано
                Не человечье, сущность не для человека,
                А с виду смыслом всё озарено…

                Дощатый пол. Убогий, жалкий бармен,
                За столиком Российский Многолик -
                НАРОД не глупый, а глубокий!
                Писатель СЛОВ, Учёный ИСТИНЫ
                И Пастор Богом данных СИЛ...

                И философия профессорских исканий,
                И пыл писательской строфы,
                Для поезда, что в ЗОНУ уезжает,
                Не важен, но необходим.

                Не в том ведь суть: КУДА и КТО ВЕРНЁТСЯ
                И что курить или пропить?
               "Про чёрный день" это зовётся,
                Из генной памяти нельзя испепелить!

                По грязным улицам колёса,
                По колее, за поворот,
                Везёт кого-то этот кто-то.
                Сюжет и фильм сам создаёт...

                Решётки, рельсы и канистра -
                Вот избавленье и копилка дум,
                И странное, но вдохновенье,
                Писатель для вселенной сочинил.

              - Чего хочу? Но Я - реальный!
              - А тепловоз тогда зачем?
              - Но он обслуживает ЗОНУ,
                Как конь, что с плугом в поле захотел...!

                Свисток! Скорей! Пока не поздно!
                Мотор, машина, тормоза!
                По рельсам странная погоня:
                За зайцем, что несёт лиса?!

              - Послушай! А найди дрезину!
              - Никто не знает где, зачем?
                Но выстрел роковой вдруг в спину?!
                Кто не упал - тот уцелел...
               
                Бурьян, чертополох, водица,
                Не брод, а странный переход,
                Отравленные, без лица, все лица,
                Но кто Что сделал и Чего бы смог?

                Хлюп!
                Хлоп!
                Ах!
                Вздох!

                Рюкзак припасов в воду бросив,
                Как жаль, пройти не суждено.
                И мир о Нём уже не спросит,
                Ведь нет и не было Его...

                Там за Пределом, вожделенный
                Мир НАСТОЛЬГИИ и, РУБЛЁВ,
                Воздаст заслуженно за ВЕРУ,
                В той ЗОНЕ, где желанья могут ВСЁ...

                И бездорожье, как дорога,
                А далеко, так близко всем,
                Учить УЧЁНОГО нет прока,
                Как не писать пером поэм.

                Исполнится задуманное дело,
                Энергия из плоти из людской,
                Но все мы дети, странные, но дети,
                И не найти нам никогда покой.

              - А возвращаться нам иной дорогою?
              - Привычной так никто и не ходил.
              - Лишь Пётр ходил, но не ханурики многие.
              - Но это? Это  есть - заколдованный МИР...

                Дальше: СТОП!!!
                ВСЁ - ЗАПРЕТНАЯ ЗОНА!
                Шум воды, водопад, её звук,
                Не для ЭТОГО, а для ДРУГОГО
                БОГ меня и тебя сотворил.

                СЕРИЯ ВТОРАЯ - ПРОЕХАЛИ...
               


               
               


Рецензии