Целую. Ваша дочь Анна

Мечта Море
(с) http://me4ta-o-more.ru/?p=263

«Здравствуйте, дорогие мамочка и папочка!

В мыслях стою перед вами на коленях, чтобы вымолить прощение за то, что так долго не давала о себе знать. Клянусь, что у меня на это были веские основания, но теперь я чувствую в себе достаточно сил, чтобы взглянуть на произошедшую ситуацию свысока, оценить её и преподнести вам.
Пишу всё как есть, ибо не осталось больше причин что-либо скрывать от вас, драгоценные мои мамочка и папочка. Вот уже около двух месяцев меня нет дома рядом с вами. Но я не приеду как обещала к началу учебного года и вообще не вернусь больше в учительскую – я уволилась перед отъездом.
Мне стыдно за то, что я сказала вам, что смогла достать путёвку в Ессентуки только за неделю до отбытия – на самом деле, свой отъезд я планировала заранее.
Письмо моё будет долгим, ибо я должна во всём вам признаться. Папочка, не злись на меня – ведь я уже совсем взрослая и мне так нужен воздух! Мамочка, не плачь – со мной всё будет хорошо!
В прошлом году Зинаида Михайловна, работница нашего ЗАГСа, подсказала мне, что, несмотря на то, что покойный мой дедушка Аркадий всю жизнь в документах указывал, что он русский, однако, свидетельство о браке его с моей бабушкой, хранит документальное доказательство тому, что мой дедушка, папочка, твой отец – еврей.
Конечно, ни для кого из нас его корни не были секретом, но вспомнить только, как дедушка, царство ему небесное, ненавидел своё истинное происхождение! Каким он умницей был, каким интеллигентным. Но всегда говорил, что будь он исконно русским, без проблем бы в правительство пробился, а так – пришлось довольствоваться малым. Поэтому я даже рада, что он никогда не узнает о том, как Зиночка наша помогала мне воссоздавать моё утерянное происхождение.
Очень много пришлось оформлять бумаг, и так было много суеты, что я долго не могла поверить в правдоподобность происходящего. Как будто всё это было лишь игра. До сих пор стыжусь того, как все свои дела проворачивала у вас под носом, за стенкой.
Когда стало уже понятно, что меня примут в Израиле, я начала искать жильё и работу. Конечно, на целую квартиру наших денег никогда бы не хватило, но на комнату с подселением – вполне.
Как только начались летние каникулы, я взяла путёвку в Москву на три дня и поехала с кипой документов. Простите за то, что не привезла из экскурсий ни одной фотографии, хотя обещала – на самом деле, времени на туризм мне не хватило.
Я сообщила вам о том, что достала недорогую путёвку в Ессентуки лишь тогда, когда стало ясно, что государство меня принимает и оплачивает мне перелёт в Израиль. Тогда я села на автобус до Ростова, оттуда долетела до Калининграда и там уже пересекла границу.
Всё это время меня преследовали угрызения совести – я же знаю, как ты, мама, переживаешь за свою дочку. Я тянула с этим письмом лишь потому, что так боялась шокировать вас. Именно поэтому звонила вам и сообщала, что у меня в Ессентуках всё хорошо и я осталась здесь до окончания летних каникул.
Я живу уже два месяца в семье у замечательных людей – Иры и Саши. Саша – еврей, а Ира – русская, у них двое детей. Старшего мы недавно проводили в армию. Каждые выходные он приезжает домой. Здесь все говорят на русском, даже дети, хотя в школе они учат иврит.
Наверное, вы беспокоитесь и за мою бесконечную аллергию. Могу вас утешить – морской воздух излечил меня. Кроме того, я поправилась на пять килограмм и теперь вешу примерно столько, сколько и должна весить женщина маленького роста. По крайней мере, меня уже не принимают за подростка.

Наверное, многие бы удивились, как такая болезненная и щуплая на вид женщина, всю жизнь столь горячо опекаемая родителями, решилась бросить не только работу, друзей, но и родину, и  эмигрировать на другой конец света, где у неё не ни единого знакомого человека?

Думаю, что чем женщина с виду слабее, чем хрупче её тело, тем сильнее и крепче внутри неё невидимый стрежень. Поэтому не нужно волноваться за меня и горевать.

Я очень вас люблю!
Целую. Ваша дочь Анна»

Прошёл год с того дня, как взволнованные Светлана и Борис получили письмо от дочери. Прошло два месяца с того дня, как Борис не очнулся после операции.
Светлана боялась спать одна и не могла больше работать. Органы её устали и болели, но уйти на пенсию она не решалась.
Она понимала Анну. Сколько же раз Светлана говорила мужу, что нельзя так тщательно опекать взрослую дочь! Конечно, и не такая сбежит…

Первого октября Светлана уволилась с работы, а шестого числа она, навсегда закрыв двери квартиры, села на автобус до Ростова. Она не знала, что сказал бы Аркадий Борисович на переезд её дочери, но теперь это было столь малозначительно.
Ночью она смотрела в окно на бесконечную степь и две вещи тревожили её мысли:
Как же так получилось, что вся её жизнь, без всяких к тому предпосылок, вдруг изменила ход?
Страшно ли будет лететь на самолёте?

15.09.2010