Вирус ветхого человека

Дмитрий Турбин
- Знаете, батюшка, я для себя давно понял, что во мне и вправду, по слову святых отцов, живет Ветхий человек. Я чувствую его в себе, отличаю. И правильность своих поступков, порой, определяю по тому, как они дают ему волю проявляться. Уж больно этот человечишка флагом помахать любит... Сделаешь что-нибудь похвальное, дорогое твоему сердцу, так он тут как тут: свой флаг с моим профилем вынимает, расправляет этот огромный стяг и ну им размахивать... Даром только что окружающие его не видят. Лишь некоторые могут подметить, если я начинаю наслаждаться этим скандированием:
 
- Дима, Дима, ты мо-ло-дец!

Стою тогда с самодовольным видком и никто не моги меня критиковать. А если и случится, то так и быть, взгляну снисходительно:

- У меня-то,  вон какая демонстрация внутри, вам и не снилось! Так что позволительно вам пощипать победителя, с меня не убудет...

А коли и зацепят сильно, то так развернусь локтем, мало не покажется! Здесь вам не у пронькиных, не забалуешь! Я величина! Вон, стяг какой...

И только когда понял: кто и для кого этим стягом машет, стал стесняться его, стараться не реагировать на эти вопли внутри себя в свою же честь. Когда это стало удаваться, тактика человека с флагом изменялась несколько раз, а потом его инициатива с вытаскиванием стяга сошла на нет. При очередной похвале в мой адрес встрепенется, начнет уж было полотнище свое расчехлять, но потом поглядит на меня, стоящего к нему спиной, и оставит свои потуги с унылым видом...

И мучиться же мне с ним всю жизнь! Это ж как вирус. Схватил, так и живи с ним. И как только ты ослабнешь внутренним вниманием, он тут же свою негодную сущность проявляет... Голову поднимает и ну, флагом размахивать, да песни сладкие петь...

И так ведь иногда его послушать охота...