За гранью

Аннетта Сокольникова
Максу

Когда так мало остается до конца пути, начинаешь вспоминать всю свою жизнь. А мне есть что вспомнить. Хорошего и плохого...

Кто я и откуда? Не знаю, смогу ли я когда-нибудь однозначно ответить на этот вопрос. Я просто пришла издалека...

Я помню себя - урывками, эпизодами, моментами. Я - когда-то была... Уже была. И я была с тобой. Всегда. И я уже не боюсь, что меня сочтут сумасшедшей. Так ли это важно? Это мелочи. Я уже привыкла.

Вспоминается всякое, но в основном что-то по-настоящему важное. Сегодня, когда мой день снова оборвался пустотой, я вдруг выходила из кафе и вспомнила то, что произошло совсем недавно. Даже голова закружилась...

  Мне было больно... Заходящее солнце било в глаза, и слезы высыхали на щеках. Хотелось спать... И больше никогда не просыпаться... Это как падать в пустоту-во сне. А потом я оказалась в странном зале, где горели свечи. И голос, идущий откуда-то сверху, спросил меня, готова ли я.
К чему? Я не знала...

- Ты пришла сюда по доброй воле,готова ли ты дать ответ за то, что сделала?

- Да...
 
Я не узнала себя, не узнала звучание собственного голоса. Ребенок - и тот бы ответил тверже и громче.
 
- Зачем ты прервала свою жизнь? - услышала я. Эхо летело от стен, от потолка, и мне захотелось заплакать.
 
- Я больше не хочу жить без того, кого люблю. Я люблю его больше жизни. А значит, жизнь мне уже не нужна.
 
- Разве мало в твоей жизни было других, тех, с кем тебе было хорошо и весело? Кто любил тебя?
 
- Нет... Их было не так уж и мало. Мне иногда даже казалось, что я испытываю к ним своего рода любовь. Но это быстро проходило. И наступал день, когда однажды, глядя очередному избраннику в глаза, я понимала - это не он. Не мой единственный.

Так оно и было - всегда в моей жизни. Я встречала мужчину, мне казалось, что я смогу обрести с ним счастье. Но неизбывная тоска не проходила, и я никогда не видела в своих глазах то, что увидела после встречи с тобой, Максим... Никогда я не испытывала того, что произошло, когда ты взял меня за руку. Когда твои губы коснулись моих. НИКОГДА, слышишь?!

- Я не любила никого. Мне многие - просто нравились, я наделяла их чертами своего любимого, старалась не думать, не искать больше. Да, я иногда была готова сдаться. Но никогда не было ничего, кроме мимолетных романов. От них оставался привкус вины, горечи, иногда - нежности. Не более...
 
- А они? Те мужчины? Тебе не было жаль их?
 
- Я не знаю. Но один из них сказал мне, что он не может любить меня - я чужая. Я оставалась чужой даже в самые интимные моменты. Видимо, именно потому, что я на самом деле никого и никогда не любила, кроме моего суженого, моего возлюбленного, которого я так долго искала на этой земле...

- Ты задумывалась над этим? Задумывалась, почему твоя жизнь не складывалась?
 
- Я люблю другого. Долгое время я искала его, искала во всех, и не могла найти... Но найдя, почувствовала себя счастливой.
 
- Тогда почему ты ушла?
 
- Он не любит меня. Он не понял, не захотел понять. А тогда зачем мне жить?! Если моя любовь не нужна ему, то какой смысл в моей жизни?!
 
- Он не верит тебе.
 
- Я знаю. Но я не могу иначе. Мы были вместе столько лет... Там, далеко... Он и я - мы предназначены друг другу. Он хранил и защищал меня, он берег меня от всего, что только могло случиться плохого. Он смеялся вместе со мной, он молчал вместе со мной. Он был самым прекрасным, самым сильным, и он остался таким навечно. Он - тот же. Только не помнит прошлое. И не любит меня...

- Это все только твои слова. Ты ведь не докажешь ему это.

- Я знаю.

- Тогда отступись. Забудь. А забыв, ты обретешь счастье с кем-то, кто полюбит тебя.

- Не могу. Я не отступлюсь. Я не могу отречься от своей любви.

Голос стал громче, он оглушал меня, в нем чувствовалась ярость. Пламя свечей заметалось по темным стенам огромного зала.

- Оставь его. Дай ему жить в мире. Прекрати досаждать ему!

- Будет ли он счастлив? - тихо спросила я, стоя на ледяном полу - на коленях. Слезы текли по моему лицу, а я не замечала ничего. Я ждала ответа, который бы решил все...

Долгая тишина. Свечи снова горели ровным теплым светом. Время остановилось, и я чувствовала, что замерзаю. Но разве это было важно?! Любовь моя, да разве важно мне было, холодно ли вокруг, жарко ли, идет ли дождь или страшная жара сжигает все?! Только ты... Только о  тебе были мои мысли. Если... Мне было страшно даже подумать о том, каков может быть ответ.

Я провалилась в забытье, будто заснула - наяву. Почти не чувствуя рук и ног, я легла на каменный пол. Оцепенение... Тоска... Боль... Это то, что внутри меня. Значит, вот так и приходит смерть...

- Ответ на твой вопрос таков: неизвестно, обретет ли он счастье - не с тобой. Ему, возможно, будет казаться, что да. А будет ли так на самом деле - неизвестно.

- И что теперь? - спросила я, с трудом поднимаясь с пола.

- Теперь - отрекись. Просто скажи, что ты отпускаешь его. Тебе станет легче.

- Не могу...

Меня оглушил гром. Стены закачались, огромный камень упал откуда-то сверху. Я упала на пол, и почувствовала вкус крови на губах.

- Отрекись, признай очевидное, ты не нужна ему!!! - гремел надо мной голос.

И почти теряя сознание, я продолжала шептать только два слова.

- Не могу...

А потом случилось невероятное. Я услышала твой голос. Ты позвал меня, и я потянулась к тебе, протянула тебе руки. Я почувствовала твое тепло. И согрелась. И увидела, как рассыпается в пыль этот кошмарный темный зал, и все вокруг залил прекрасный белый свет. И я проснулась. Оказалась в больнице, откуда через какое-то время смогла уйти домой.
Что это было? Бред ли, или я просто оказалась там, где судят каждого, кто по своей воле прерывает свою жизнь? Тогда почему я выжила? Почему меня отпустили? Я боюсь сказать свою версию ответа. Но другой у меня нет. Максим, я люблю тебя. Любовь сильнее. Она сильнее всего. И я не откажусь от нее. Ты ведь не отпустил меня...