Российское кино. Ошибки, развитие, прогнозы

Анастасия Воронцова
      В очередной раз, направляясь в кинотеатр на премьеру нового российского фильма, я размышляла на тему развития кино в России. Я вспоминала о советском кинематографе, о современных русских фильмах. Передо мной стояло множество вопросов, на которые я пыталась найти ответы. К моему глубокому сожалению, я пришла к выводу, что нашему кино нужно пройти ещё не одну стадию развития, чтобы встать рядом с самыми кассовыми зарубежными картинами. Сейчас, правда с уверенностью можно сказать, что мы движемся по правильному пути, который приведёт к желаемому результату.
      Вся киноиндустрия России, несмотря на то, что кино пришло в нашу страну более 100 лет назад, является относительно молодой. Это, в какой-то степени хорошо. Мы ищем себя, рассматриваем различные жанры, уже снимаем качественные картины, которые становятся кинохитами. По сравнению с советским кинематографом, российское кино выигрывает по количеству вложенных средств, однако проигрывает по душевности. Тогда в советское время, всё было по-другому. У режиссеров было немало запретов. Понятия свободы слова и не существовало. Вот и приходилось применять больше фантазии и порой идти по острию ножа, чтобы картина получилась интересной и, одновременно, не заходила за принятые запреты. Кинопроизводство, уже тогда развивалось бешеными темпами. Ошибок и, так называемых киноляпов было огромное количество. Вот пару примеров из них. В любимом всеми фильме «Бриллиантовая рука» я нашла не один такой киноляп. В начале фильма, когда Сеня (Никулин) и Козодоев (Миронов) сидят в шезлонгах на палубе теплохода, Семен Семенович, держащий в руках гитару говорит, что ему нравится песня про зайцев. Козодоев отвечает ему, что это не актуально, вот «остров невезения»…Он берет в руки гитару и... Поет Козодоев дальше без гитары. Мало того, больше я её в кадре не увидела. Или, вот интересный киноляп в этой же картине. Когда Сеня приходит в кафе на набережной с семьей и садится за столик, к ним подходит Козодоев и дарит детям по цветку, а жене Сени мороженое эскимо. Потом понимает, что всё перепутал. Он берёт у детей цветы и отдаёт их жене Сени, а мороженое эскимо детям. Всё ничего, только получается, что жене Сени достаётся букет из двух цветков, а мороженное в следующих кадрах превращается из эскимо в мороженное в шариках, которое позже летит в лицо Козодоеву. Ещё пару киноляпов я заметила в фильме «Ирония судьбы или с лёгким паром». В эпизоде, где Павел (Ширвиндт) приходит домой к Жене (Мягков), дверь ему открывает мама Жени. В руках у Ширвиндта бутылка шампанского, которую она забирает и закрывает дверь. Когда же Павел тут же снова звонит, дверь открывается и у него в руках снова та же бутылка шампанского, которую мама забирает снова. Ещё киноляп был замечен в эпизоде, когда Надя отправляется за билетами. Она садится в такси, и мы видим шофера – темноволосого с бакенбардами. Привозит же героиню до места назначения другой шофер – светловолосый и без бакенбард. Кстати, в этом фильме таких киноляпов множество, однако он не перестаёт быть одним из самых любимых и символом праздника Нового года у всего российского населения.
      Новая эра отечественного кино началась в 1996 году с открытием в Москве первого современного кинотеатра. Это было настоящим событием. Сейчас в Москве остались (и даже функционируют) огромное количество кинотеатров, построенных ещё в советское время. Всё кинопроизводство – это сложный процесс. Я помню замечательный мультфильм, который называется «Фильм, фильм, фильм». Это, хоть и игровое, но, всё же, отражение построения любой кинокартины. Везде, конечно, есть свои нюансы и детали. Сейчас продюсеры научились грамотно договариваться с инвесторами и спонсорами, информационными партнерами. Процесс с годами меняется, но суть остаётся.
      Ошибок в производстве современных фильмов, также немало. Внимательности вовсе не хватает, а если и кто-нибудь заметить погрешность, то чаще всё оставляют как есть, не меняя. Считают, что зритель может ничего и не заметить, однако, как раз сам зритель видит значительно больше деталей в кинокартинах, нежели те самые люди, которые над этой картиной работали. Вот ещё несколько примеров киноляпов, но уже в современных фильмах. В картине «Стиляги», которую кто-то считает прорывом в киноиндустрии, а кто-то полным провалом, есть интересный эпизод. По сюжету действие фильма происходит в 1955 году. В эпизоде, где герои запрыгивают в вагон метро, можно заметить, что это вагон класса «Е», такие начали выпускать только в 1963 году. Это временная несовместимость портит общую картину. Восприятие фильма меняется. В фильме «Чёрная молния» есть эпизод, когда главный герой Дима догоняет машину ППС, из которой по нему стреляли, и поднимает её в воздух. Когда показывают машину, уходящую вверх, надпись на капоте меняется на ДПС. Потом, когда машина падает вниз, надпись снова становится ППС. Зритель такую погрешность заметил сразу. Хотя, в этом случае, восприятие от фильма не меняется, так как временные рамки соблюдены.
      В процессе съёмок необходимо быть максимально внимательными. Сейчас время критики. Каждый человек сознательно ищет изъяны и погрешности, а уж в кино их предостаточно. Развитие нашего кинематографа невозможно представить без грамотности в процессе производства картин. Это неотъемлемая часть подготовки по-настоящему хорошего кино.
      Фильм, на который я шла мне понравился. Хотя я понимала, что это очередная среднепробная русская комедия – мелодрама. С надеждой на светлое будущее российского кинематографа я, быстрым шагом направилась домой, очень уж хотелось ознакомиться с отзывами на посмотренный мною фильм. Интересно, каково субъективное мнение людей на эту картину и есть человек, который может дать реальную объективную оценку на него.