Сказка о художнике и красках

Лана Тульская
Жил-был  на свете Художник и были у него очень красивые разноцветные Краски. Надо сказать, что раньше все вещи умели говорить, в том числе и Краски тоже. И рассказывал им наш Художник каждый день о том, как бы он хотел весь мир сделать разноцветным и весёлым. Так продолжалось долгое время, пока однажды Краски не сказали ему:
 -«Дорогой наш Художник, мы каждый день слушаем о твоей мечте. Мы очень любим тебя и хотим тебе помочь. Посмотри какие мы все яркие и красивые. Возьми нас и нарисуй нами свою мечту».
-«Но как же так?»- говорит Художник- «Ведь если я нарисую вами, то вы высохнете и больше никогда не сможете говорить. Вы умрёте, а я не хочу, чтобы вы умирали, ведь вы мои друзья!»
- «Нет,»-сказали Краски-«ты не совсем  прав. Если ты исполнишь наши желания, то мы останемся жить вечно, вот только говорить мы уже никогда больше не сможем. Но мы тебя так любим, и так хотим чтобы твоя мечта исполнилась, что нам не страшно навсегда замолчать.»
-«Нет, нет и нет, я так не согласна!»- возмутилась Серая Краска- « Я совсем не согласна навсегда  замолчать, это очень несправедливо и я не хочу, чтобы мною рисовали!»
 Все Краски возмущённо зашикали на неё, но она была очень вредной Краской и ни за что не хотела соглашаться. Тогда Красная Краска-самая мудрая из всех, сказала:
-«Хорошо, я открою вам одну тайну, но как только я открою её вам, всё в нашей жизни может измениться. Видимо сейчас наступил именно такой момент. А тайна заключается в том, что одна из нас будет продолжать жить, если ею Художник нарисует себе Друга.» 
На какое то время наступила полная тишина, затем все Краски одновременно загалдели, радостно шумя и перебивая друг друга. Все хотели высказать своё собственное мнение, а мнение было единым: этой счастливой Краской должна стать Серая, только бы помочь дорогому Художнику в исполнении его заветной мечты.
- «Ну, что ж, »- подумав, сказал Художник -«раз вы так решили, так тому и быть. Я  вам очень  благодарен за вашу безкорыстную дружбу и ваше великодушие, и постараюсь нарисовать вами так, чтобы вы оставались вечно красивыми, а я буду всегда любоваться вами. С кого же мы начнём?»
- «С меня,»- сказала Оранжевая Краска -«давайте начнём с меня. Только у меня есть одно желание: я хочу чтобы ты нарисовал мною на самом верху твоей картины, над всеми остальными Красками, ведь я такая горячая и яркая, я буду сверху всех согревать и освещать всё вокруг, чтобы мы могли видеть друг друга. Ведь вы не против?»- обратилась она к подругам.
 –«Нет, нет!»-зашумели Краски-« Мы совсем не против! Пусть ты будешь сиять сверху, над нами!»
-«Хорошо»- сказал Художник. Он нарисовал оранжевый круг на самом верху своей картины и назвал его-Солнцем.
-«Спасибо»- прошептала Оранжевая Краска и навсегда замолчала...
Какое то время все Краски молча любовались Солнцем и думали о том, что же Художник нарисует ними.
 –« А можно мне спросить?»- робко прошептала Голубая Краска и от стеснительности побледнела.
-« Конечно можно, спрашивай»- ответил ей Художник.
- «Я всё время мёрзну, а Оранжевая Краска такая горячая и яркая, можно мне расположиться рядом с ней?»
- «Конечно можно»-согласились все. И нарисовал Художник тогда Голубой Краской вокруг оранжевого Солнца и назвал это-Небом...
-«Ах, как тепло, я очень благодарна и всех вас люблю»- едва слышно прошептала Голубая Краска..
- « Ну, что ж...»- после некоторого молчания сказал Художник –«...Продолжим?»
 -«А мы бы хотели быть всегда вместе!»- сказали Чёрная и Коричневая Краски- «Мы почти, как две родные сестры и не хотим расставаться.Нарисуй нас пожалуйста вместе! Но только нарисуй нас пожалуйста внизу твоей картины»- сказала Чёрная Краска-«мы такие тёмные и не можем радовать твоих глаз так, как остальные Краски, и потом, мы бы хотели снизу любоваться всеми остальными Красками, ведь они такие красивые!»
-«Ну, что вы!»- возразил им Художник,но немного подумав, согласился: -«хорошо, будь по вашему, ведь я должен выполнять ваши желания. Но я вам обещаю, что вы будете такими же красивыми, как и остальные Краски. У меня есть для вас сюрприз!»... 
 -«Какой, какой?»-стали спрашивать Краски.
-« А вот этого я вам сказать не могу. Иначе сюрприз не будет сюрпризом»- ответил Художник-«но обещаю, что вы все об этом не пожалеете! Согласны?»
-«Конечно, согласны!»- сказали Краски –«Мы готовы...»
Художник взял кисть, и нарисовал Чёрной и Коричневой Красками в самом низу своей Картины, и назвал это-Землёй...
-«Ах, как наверху красиво!»- вздохнув, прошептали они и затихли...
- «А как же мы?»- заговорили наперебой Синяя и Зелёная Краски-«Как же быть нам? Ведь мы тоже хотим быть вместе, мы ведь тоже неразлучные подруги! Это будет несправедливо, если ты разлучишь  нас.»
- « Ну что ж, надо подумать»- сказал Художник...-« Я знаю где вами нарисовать и как вас оставить вместе»- продолжил он через некоторое время и на чёрно-коричневой Земле он нарисовал синие Моря и Реки,  зелёные Деревья и Траву...
-« Ах, как это чудесно быть рядом со своими подругами!»- прошептали напоследок Краски...
–«А как же быть со мной?»- спросила Жёлтая Краска –«Ведь всех своих подруг я люблю одинаково и хочу находиться рядом со всеми, как же мне быть?»
- «И твоё желание будет исполнено!»- ответил Художник –«Я добавлю тебя к оранжевому Солнцу и синим Морям и Рекам...» И засияло Солнце золотом, а Моря и Реки жёлтыми песчанными берегами.
 –« Я очень довольна и благодарна тебе»- сказала Жёлтая Краска, радостно сияя..
.- «Ну всё, моё терпение лопнуло!»- сердито пробурчала Серая Краска-«Красок уже почти не осталось, а я всё должна ждать и думать, что же ты нарисуешь мной. Я не хочу ждать больше ни одной минуты! Теперь наступила моя очередь! И помни, что мной ты должен нарисовать себе Друга, а это значит, что ты должен нарисовать что- то очень необыкновенное!»
 Художник очень долго думал, а затем нарисовал существо очень похожее на себя и назвал его -Человечком. Едва он закончил рисовать, как тот зашевелился, огляделся по сторонам и побежал по зелёной Траве.
 –« Осторожно!» - заволновался Художник –«Ведь ты ещё не высох! Во-первых, ты оставляешь повсюду за собой грязные следы, а во-вторых, если ты попадёшь в синее Море, то можешь в нём раствориться и тебя больше не станет!»
 -«Вот ещё»-недовольно ответил серый Человечек, но бегать по Картине больше не стал. Он уютно устроился на мягкой Траве под высоким Деревом и оттуда с интересом наблюдал за Художником. –« Ну, и что же теперь дальше?»- с нетерпением спросил серый Человечек-« Рисуй скорее дальше, а то мне уже очень скучно!»
-«Дальше?»- спросил Художник-« Дальше наступило время для сюрприза, как я и обещал.»
 -«Какой ещё сюрприз?»- возмутился Человечек –«Не надо мне никакого сюрприза. Я здесь живу и эта Картина теперь моя!»
 -«Но я же обещал!»- возразил Художник –« И все Краски ждут теперь его.»
-«Все Краски могут подождать,»- ответил сердито серый Человечек-« а я не могу ждать. По-твоему я здесь один должен жить? Ты отвечаешь за то, что я есть, поэтому ты должен теперь рисовать для меня всё, что я захочу!»
-« Ну и ну!»- подумал Художник, но вслух только спросил- «Ну и что же ты хочешь, чтобы я для тебя нарисовал?»
- « А для чего у тебя голова?»- зло завопил серый Человечек -«Посмотри, какая Картина большая, а ножки у меня маленькие, как я смогу ими обойти всю Картину? Нарисуй мне кого-нибудь, чтобы я смог ездить на нём и увидеть всё, что ты нарисовал.»
-«Хорошо...»- сказал Художник, а сам подумал: «Ну уж нет, если я нарисую только Серой Краской, то получу такое же вредное существо, как и Серый Человечек. А подмешаю-ка я к Серой Краске немного другой, например- Коричневой, или Чёрной, правда говорить это существо не сможет, но жить и иметь голос оно будет. И Художник, смешав Краски, нарисовал большое, красивое животное и назвал его- Лошадью. –«Ну, доволен ты теперь?» -  спросил Художник Серого Человечка.
-«Доволен, доволен,»- забурчал он-«а чему я должен быть доволен? Это и всё, что я буду иметь? Нарисуй мне ещё кого-нибудь, иначе я умру тут от тоски!»
 -«Ну, что ж,»- сказал Художник –« попытаюсь я тебе угодить». И стал рисовать разных животных, подмешивая в Серую Краску различные другие Краски, иногда по нескольку вместе. Кого он только не нарисовал неуёмному Серому Человечку: и животных-на Земле, и птиц-в Небе, и рыб-в Море.Картина вся ожила и зашевелилась, на ней – пищало, свистело, хрюкало на все голоса.-«Ну, а теперь ты доволен?»- спросил Художник его.
-« Нет и теперь я не доволен!»- скривил рожицу он-« Яне доволен, потому-что все, кого ты мне нарисовал, не умеют говорить, а только издают различные звуки. Я их не понимаю и мне скучно одному. Нарисуй мне Друга, с которым бы я мог общаться!»- в приказном тоне заявил Серый Человечек.
-«Но ты можешь общаться со мной,»- возразил ему Художник –« ведь я тоже твой Друг.»
-«А когда тебя не станет?» - спросил Серый Человечек – «Что я буду делать один, когда тебя не станет? Ведь Картина вечная, а ты-не знаю!»
-«Я тоже вечен!»- сказал Художник- « И я буду всегда рядом с тобой. Ты сможешь со мною говорить всегда, когда захочешь, я всегда тебя услышу!»
-«Не хочу один, и всё тут!»- заявил Серый Человечек-«Я требую нарисовать мне Друга!»
-«Хорошо»- сказал Художник-«Раз ты настаиваешь,я нарисую тебе Друга», а сам подумал: «А ведь он прав, вдвоём им будет веселее». И он нарисовал второго Серого Человечка, но так, как Краски оставалось меньше половины тюбика, то второй Человечек получился немного меньше  первого. Когда Художник сделал последний мазок, Маленький Человечек потянулся и оглянулся по сторонам. Увидев Художника, он спросил:
-«Ты кто?»
- «Я Художник»-ответил Художник-«Это я нарисовал тебя, чтобы ты смог стать Другом другого  Человечка»
-«Какого такого, другого человечка?»- спросил Маленький Человечек.
-«А вот того самого, который спит там, за деревьями». Маленький Человечек оглянулся и увидел сладко спящего в тени такого же Человечка, как он сам.
-«Эй, ты, просыпайся, давай поговорим!»- крикнул второй Человечек первому. Тот открыл глаза, потянулся и увидел первого.
 -«А это ещё кто?»- удивился он.
-«Я -твой новый Друг»- ответил первый.
-« Ха, Друг! Это мы ещё посмотрим, какой ты Друг».Некоторое время он внимательно его разглядывал.-« Что-то ты какой-то маленький,»- сделал он вывод-«ну, да это и к лучшему! Меньше места на Картине занимать будешь!»  Маленький Человечек обиженно надул губки:
 -«Тебе что, места для меня жалко? Зачем же ты тогда хотел иметь Друга?»
-«Хотел, хотел. Ну и хотел раньше, а сейчас может уже не хочу!»  Маленький Человечек обиженно отвернулся.- «Ладно, ладно,»- примирительно проговорил Первый-«раз ты уже есть, давай дружить. Пойдём, погуляем по картине!»
И они, взявшись за ручки, побежали в сторону леса. Вскоре оттуда послышались шум и треск ломающихся веток. Некоторое время спустя, оба Человечка, взъерошенные и сердитые, с криками выскочили из леса и стали махать ручками Художнику.
-«В чём дело?»- спросил Художник.
-«Я хочу, чтобы ты нарисовал мне дом!»- сказал маленький Человечек.
-«Нет, мне сначала!»- возразил Первый Человечек- «Я первый появился, поэтому и дом мне первому!»
-«А вот и нет! Я меньше, поэтому мне холоднее, чем тебе, значит, дом- сначала мне!»
 Они начали наскакивать друг на друга, сердито размахивая кулачками.
 -«Ну, вот что,»- произнёс Художник –«никаких домов рисовать я вам  не буду. Каждый из вас должен построить свой дом сам и это будет справедливо! Вам ясно?»
 ,, Ясно, чего ж тут неясного»- пробурчал Первый Серый Человечек и повернувшись, побежал снова в лес. Второй Человечек кинулся в догонку.
-«Моё дерево!»
-«Нет, моё!»
 -«Нет, моё!» слышалось оттуда...
-«Да,»-произнёс Художник-« этим двоим скучать не прийдётся. Ну, вот и хорошо, хотя, хорошего, как я вижу, у них пока мало.» Он отошёл в сторону и долго рассматривал Картину. «Ну, вот и настало время для сюрприза». Он собрал все тюбики с оставшимися Красками, выдавил их все до капельки и взяв в руки кисть, стал рисовать по нежно-голубому Небу разноцветные полосы. И получилась удивительной красоты, длиной на всю Картину-Радуга, которая под солнечными золотыми лучами переливалась так, что невозможно было от неё  глаз отвести. В это время из леса выбежали Человечки, увидев Радугу, они застыли на месте...
-« Ой, как красиво!»- произнёс Маленький Человечек-«Я тоже хочу быть красивым.Это очень несправедливо: всё вокруг такое яркое и цветное,  и только мы двое-серые».
-«А мы это сейчас исправим»- сказал Больший Человечек. Он подпрыгнул и уцепившись за край Радуги, потянул её на себя.  Ещё не успевшие высохнуть Краски начали плыть вниз.
-«Ой, ой!»- закричали в два голоса Белая и Красная Краски, которые лежали в стороне и терпеливо  ждали своей очереди –«Смотри, смотри, Художник,что он делает! Он же сейчас всю Картину испортит! Надо срочно помочь Радуге!»- продолжала волноваться Белая Краска-« Нарисуй скорее мною что-нибудь на небе, чтобы Радуга смогла зацепиться!»
Художник быстро взял кисть и нарисовал на небе белые Облака. Радуга успела одним концом зацепиться за самое большое  Облако и от этого невысохшие Краски немного смешались и поблёкли и вдруг, из него начали капать крупные  капли. Видимо от волнения Художник наложил Краски больше, чем нужно  и она потекла от собственной тяжести прямо на Серых Человечков. От неожиданности Человечек выпустил конец Радуги. Она подскочила вверх и от неё во все стороны полетели разноцветные брызги Красок, усыпав собою всё вокруг. Они запестрели разноцветьем на деревьях ,кустах и на яркой зелёной траве и Картина буквально расцвела.
 -«Ну и ну,»- произнёс Художник-« а ведь сюрприз то получился ещё лучше, чем я думал. И не без твоей помощи!»-засмеявшись, сказал он Человечку. –«Жаль только, что Радуга осталась изогнутой. Хотя, так даже ещё красивее! Ну что ж, работа закончена. Получилась прекрасная Картина и я очень доволен!»
-«Так то оно так...» - сказал кто-то.
Художник оглянулся и увидел Красную Краску, которая осталась неиспользованной.
-«Картина получилась конечно красивой,»- продолжила Красная Краска-«только есть всё-же в ней один недостаток.
 -«Какой же?»- удивлённо спросил Художник.
 -«Очень большой!»- ответила Красная Краска -«Посмотри,какими злыми получились у тебя Серые Человечки. Если так будет продолжаться и дальше, то они очень скоро испортят тебе всю Картину».
-«И что же делать?»-спросил Художник.
-«Я знаю,что делать!»- сказала Красная Краска-«Ты же не можешь оставить меня одну неиспользованной. Мне уже много лет и я успела накопить мудрости и рассудительности. Нарисуй мною Серым Человечкам сердца и они могут стать умнее и добрее.»
-« Ну конечно же!»-обрадовался Художник-«Конечно же ты права!»- и он нарисовал Человечкам красные сердца.
-«Что ты делаешь? Кто тебе разрешил пачкать нас?» - возмущённо завопили Серые Человечки и попыталмсь стереть с себя красные пятна. Но сырая ещё Краска растеклась по их тельцам полосками и стереть её было уже невозможно. «Да мы тебя!»- яростно замахали маленькими кулачками Человечки, но вдруг замерли,как бы прислушиваясь к себе. Затем они как то очень робко заулыбались, взглянули друг на друга, словно каждый из них хотел увидеть, что чувствует другой и радостно засмеялись.
-« Какое необыкновенное чувство!»-сказал Первый Человечек-« Стало так удивительно тепло и приятно и хочется сделать что-нибудь хорошее!»
 -«Да, да и мне тоже!»-воскликнул Второй Человечек-« Давай больше никогда не будем ссориться!»
-«Давай!»- согласился с ним тот и немного помолчав, добавил-« А давай вместе построим дом и будем вместе жить в нём!»
-« Ой, как замечательно!» радостно захлопал в маленькие ладошки Маленький Человечек-« Давай прямо сейчас и начнём!»
 И тут же забыв о Художнике, взявшись за ручки, они весело побежали к лесу. Вдруг они остановились,о чём-то посовещались и вернулись.
-« Прости нас,»- обратился Первый Человечек к Художнику –«прости нас за нашу грубость и злость».
-«И большое тебе спасибо за то, что ты создал нас. Мы постараемся больше никогда тебя не огорчать!»- добавил Второй Человечек.
-«Я вас прощаю!»- сказал Художник-«Живите счастливо и дружно, а если я вам нужен буду, то вы знаете где меня найти...»
-«До встречи!»- весело прокричали Человечки и убежали по своим делам.
 Художник ещё некоторое время постоял у Картины, задумчиво разглядывая её, затем удовлетворённо вздохнул и сказал: « Ну, теперь можно и отдохнуть!» Он устроился поудобнее в своё любимое  кресло и с удовольствием прикрыл глаза...