О любви

Ксения Лавлинская
     Я не могу ответить на вопрос «Что такое жизнь», я не знаю  кто я даже, я не знаю, что такое счастье, не знаю почти ничего, словом. Вообще я в этой жизни здорово запуталась и сомневаюсь совершенно во всём. Собственно, не знаю как я живу с такой душой и с такими мыслями. Просто так живу. И мне нравится это! очень нравится жить! но я не знаю, зачем я это делаю, какой в этом смысл...Просто так получилось, вот и живу. С такими скудными познаниями о жизни я даже не пытаюсь определить для себя и тем более объяснить кому-либо, что есть любовь. Это однозначно больше, чем жизнь, больше, чем я, больше, чем счастье и несчастье. Любовь — это больше. Я знаю. То есть...как объяснить, что такое любовь, как дать ей определение, я не знаю. Но я знаю, что это такое, когда ты физически чувствуешь свою душу, когда слёзы становятся не солёными, а сладкими, и когда они льются из глаз не от горя и не от радости, а просто потому что любви внутри тесно, ей такого маленького тела -  мало. Я знаю, что значит ненавидеть всех, кто тебе звонит и пишет, когда ты ждёшь его звонка или письма и вздрагиваешь от каждого звонка. Я знаю, что это такое, когда сердце убеждает голову в том, что оно право и побеждает. Я знаю, что это такое, когда воздух приобретает особый запах, когда каждый долетающий до тебя аромат ощущается особенно остро и уносит в мечты, когда каждая песня о любви, кажется, написана о тебе, когда всё вокруг - о любви. Люди, дома, парки, машины, дороги, рекламные плакаты, огни, ветер, ночь, утро — всё о любви. Когда кажется, что всё, что было до этого не было настоящей жизнью, а только подготовкой к тому, что живёт теперь внутри и щемит душу, когда в глазах появляется счастливая и в то же время горькая загадочность, оттого что тебе кажется, что ты теперь носишь в себе секрет, тайну, большую, больше, чем...вообще больше. Я знаю, что это такое. Это даёт мне право говорить о том, чем любовь стала во мне. Какая она вообще — я не знаю. Но во мне любовь отозвалась страданием. Это стало откровением для меня, открытием. Потому что раньше, до любви, когда я ещё всё понимала в жизни, знала зачем живу и как, знала, кто я, что такое любовь, счастье и несчастье, я твёрдо знала, что любовь — это просто. Любовь — это чудо, в котором всё просто. Это чудо бывает двух видов, я была уверена. Один вид — взаимная любовь, другой вид — безответная. И, соответственно, первый вид — это счастье, а второй — несчастье. Да, тогда я не сомневалась ни в чём и была воплощённой уверенностью в своей правоте, правоте во всём. А потом, когда во мне очнулась душа, когда я её почувствовала, когда любовь стала жать мне сердце, сильней и сильней с каждым днём, я поняла, что любовь — это не просто, любовь — не делится на два вида, тогда я узнала, что безответная любовь — это не только несчастье, это не просто несчастье, это мука, это страдание, но и сладость этого страдания иногда заглушала его горечь. Ещё я узнала, что взаимная любовь — это не только счастье, это не просто счастье, потому что оказалось, что взаимная любовь — не существует на земле. Нигде. Невозможна взаимная любовь. Когда ты любишь, ты ведь не испытываешь взаимность или невзаимность, ты испытываешь любовь и только любовь. И такую, какую чувствуешь ты, ты чувствуешь всегда один. И нельзя сказать любят ли тебя в ответ больше или меньше, чем ты, просто тебя любят по-другому, просто потому что это другой человек, и в нём это живёт своей жизнью, в нём это пишет другую историю, только его историю, и любовь для него — это не то что для тебя. Ведь все люди видят сны, но снится каждому свой сон, личный. Так и любовь...как сон. Только она не снится, а живётся, не видится, но чувствуется, и у каждого по-особенному. То есть такой любовью, какой любишь ты, тебя никто никогда не полюбит. А значит любовь невзаимна всегда. Такое открытие она сделала для меня, когда пришла. Так случилось, что сначала любила безответно и мечтала о взаимности. У меня тогда ещё жила в голове мысль о том, что любить и быть любимой — это счастье. Но потом это пришло ко мне, но страдания остались. Всё равно в любви боль. Как определить в себе любовь? Душа летает, и это больно, сам этот полёт — болит. И не важно, любят тебя или нет, всё равно ты один на один со своей любовью, и боль твою никто не разделит. И всё же я не скажу, что любовь — это страдание. И не скажу, что любовь — это чудо. Нет потому что такого слова, которое было бы равно любви. Я же говорю, любовь — это больше. Это я чувствую. Не знаю, но чувствую, поэтому осмелилась сказать.