Покаяние. Колино детство. Глава 6

Сергей Сусоколов
Прошёл ещё один год.
Год жизни и год детства.

Сусик с Новиком отбегали в родную (за забором футбольного поля) школу уже пять лет, а Колька-Семя, посещавший престижное соседнее учебное заведение - отходил через площадь Ленина три годочка.

Но по причине соблюдения режима и правильного пятиразового питания с обязательным полдничным кефиром – Николяша ростом вовсе не отличался от друзей, а лицо имел даже намного шире, нежели у наших шалопаев.

Наступили очередные летние каникулы, кое - кто из шоблы, с родителями разъехались в разные стороны и во Дворе «болталось» заметнее меньше разгильдяев.

Через три дня Новик с партработником Папой и учительницей Мамой уезжает на «закрытое» номенклатурное озеро Карась.
Колька поедет в Минск к мамиковой сестре Вере, а Серёжка отправится в деревню по названию Сумки, что обосновалась на берегу Волги, где он с пользой для здоровья ( впервые закурит взатяжку) и проведёт полтора месяца своей жизни.

Сегодня наши друзья смирёхонько сидят на лавке и горюют.

Новик вздохнул и произнёс: - Моя мама утром грохот слышала. Она с балкона видела двоих мужиков с ружьём. А Рекс у гаража валялся. Это очень рано было. Вот гады!

Сусик погоревал и ответил : - Девчонки небось будут рады. Они его боялись. А Вероника плакала. Я видел.

Колька – Семя добавил: - Моя Олька тоже плачет, а Бабуся её утешает. Папа ругается и сердится. Они его любили.


Беда подло подкралась сегодняшним ранним утром, незаметно вылезла из-за угла ихней «сталинки», прицелилась и выстрелила из ружья в дворовую собаку Рекса.

Рекс взвизгнул, удивился и умер.
И утром на асфальте от общего друга осталась лишь лужа крови и покуда дворник дядя Вася ещё не успел засыпать её опилками, следы гнусного действия разглядели все ранние прохожие.

Рекс являлся всеобщим любимцем, имел огромную, полу-овчарочную фигуру, всех «своих» знал и от «чужих» их оберегал.

Папа Сусика частенько подкармливал Рекса и тот в знак благодарности «придумал» охранять и сторожить Серёжкин подъезд, что очень не нравилось посетителям и гостям постоянных жильцов.

Однажды пёс «переусердствовал» в поддержании общественного порядка, очень напугал чужую женщину, видимо у кого-то лопнуло терпение, и этот кто-то вызвал собачников.

Безжалостная, опытная рука бывалого охотника, посредством указательного пальца нажала на мягкий спуск курка и с первого выстрела, перевернувшись в воздухе, Рекс погиб мученической смертью.

Бах – прозвучал во Вселенной звук взорвавшегося пороха…

Бах – вылетела круглая свинцовая пуля двенадцатого калибра…

Бах – и один из тысяч дворовых любимцев всего Мира – псов, умер и более никогда не будет радостно прыгать вокруг мальчишек и лизать их в носы и глаза…

Ах Рекс, Рекс!

И зачем Ты вырос таким большим, сильным и страшным.
Зачем Ты так рьяно выполнял свои природные инстинкты по охране любимых Тебе людей.
Почему так мало пожил на этом свете и возможно даже не оставил после себя потомство…
Но спи спокойно в своей собачьей Братской Могиле – память  о тебе надолго останется не в одном десятке детских и даже взрослых сердец.


*   *   *


- Дядя Стёпа теперь, наверное, его будку сломает. Надо поскорее банку забрать, а то он её точно найдёт. – рассуждают наши страдальцы.

И Новик выражает общую мысль : - Точно! Давайте её скорее в котельной спрячем. Кончилась лафа. Где ещё бутылок наберём. Но Дрисе не будем говорить. Его брательник и так наверное узнал. Он вчера нам карты с голыми тётками показывал. Он их купить хочет, а денег нет. Дрися ему точно всё разболтал.
И эта мысль всем показалась очень здравой и полезной.

А дело было в следующем.


В собачьей Рексововой будке была «заныкана» общаковая жестяная банка с несколькими рублями мелочью.
И данная огромная денежная масса оказалась в детских руках явно нечестным путём, а объявилась она посредством детской  шалости, малолетних правонарушений, в следствии плохого воспитания и безответственной вседозволенности со стороны родителей.

В те далёкие времена детушки жили вольготно, по простому, безнадзорно и подчинялись своим дворовым законам.
Поэтому наши малолетние жители престижной «сталинки» давно водили дружбу со шпанистыми пацанами из «хрущёвок» и «коммуналок», а главным заводилой всей дворовой шоблы, являлся мальчик Дрися – оболтус, двоечник, безотцовщина и настоящий Герой.

И вот однажды…

В те давние года – наша Великая Страна была в непростых отношениях с противными американцами из страны США, отчего всё население Советского Союза повсюду расклеивало плакаты с методами спасения в случае ядерного взрыва, а все дома обязательно строились с наличием бомбоубежищ в глубоких подвалах.

Вот и в гостинице «Советская», коя огораживала северную сторону нашего двора, имелось такое помещение для спасения своих постояльцев при звуках завывания сирены, а под стоящей в стороне детской беседкой, находился аварийный выход подземного хода, заваленный мусором и дохлыми кошками.

Но любой завал можно разобрать.

И когда детская исследовательская группа со свечками в руках, протиснулась и двинулась вперёд в сумрак подземелья…, то через сорок метров она наткнулась на бронированную, железную дверцу.
И уж не известно кому…, но кто-то, как-то смог приоткрыть металлическую преграду и пред взором шпаны предстало огромное подвальное, складское помещение с тысячами, в рядок лежащими у стенок зелёных стеклянных бутылок с минеральной водой «Боржоми» и « Ессентуки-17».

Целую неделю грабители, кто сколько сможет, вытаскивали на Свет Божий зелёные поллитровки, безжалостно выливали содержимое в траву, до страшной газированной отрыжки упивались жгучим напитком, мыли им свои резиновые сапоги и т.д. ….
А самое ценное – стеклянную тару…, поскорее несли в ближайший магазин «Салют» и сдавали по 12 копеечек за штуку.

Мороженное в вафельном стаканчике стоило 13 копеек, а эскимо на палочке – 22 коп.
Поэтому все дворовые исследователи подземелий, вдруг превратились в подпольных миллионеров и зажили счастливой и безоблачной жизнью.

Но «лафа» продлилась недолго.

Уже через неделю, Дрися с пацанами из своего дома, чуть было не попал в засаду, чуть было не был захвачен врасплох и только чудом малолетним  «грабителям» удалось вырваться живыми из темноты подземного хода под беседкой.
Аптечные работники видимо случайно заглянули в свои закрома, включили яркий свет и спугнули непрошенных гостей.

И о чудо!

Никакой милиции, никаких следственных действий не последовало и к счастью – всё закончилось мирно и тихо.

А так – бы…!!!

Страшно даже подумать, что сделал бы со своим сыночком Сусиком, его ответственный партработник папа Вова.
А у ж про Второго Секретаря Обкома КПСС и его сынулю Новика и говорить нечего.

Да!!!
Было дело!


*   *   *


А пока сидят наши друзья и горюют за своего четвероногого друга Рекса.
Больше такого пса у них никогда не будет.

Но пора вставать и доставать из собачьей будки свою жестяную банку с мелочью.
Не Дай Бог, Дрися с брательником, ихнюю долю найдут.
Будет, очень жаль.
Будет очень обидно.
Всем станет просто плохо.

Ну, пошли.