Артисты, блин!

Вилен Ард
             До окончания обеденного перерыва оставалось полчаса, и Лерка решила заглянуть в ближайший обувной салон, расположенный в пяти минутах ходьбы от ёе офиса. Ей нравилось разглядывать, мерить наиболее понравившиеся модели, мечтая об их приобретении. Тем более, что это удовольствие ничего не стоило, да и продавца, как раньше, не нужно было просить показать ту или иную пару. Конечно в обычные дни ей, простой машинистке из офиса, нечего было и мечтать о покупках дорогущей модельной обуви, зато в дни распродаж она плавала по залу королевой, выбирая по доступной цене модели нужного размера. О таких днях ей всегда сообщала её подруга, Нинка, работавшая в салоне продавцом-консультантом, которой даже иногда удавалось откладывать Лерке ту или иную приглянувшуюся пару.

             Сегодняшний день не сулил Лерке радостей. Обычный рабочий день, к тому же вместо Нинки работала её сменщица, всегда относящаяся к Лерке с не скрываемым презрением, как к бесперспективному посетителю. Девушка медленно продвигалась по залу, не забывая поглядывать на часы, приглядываясь к выставленным моделям. «Её»туфли все еще стояли, ожидая уценки. Довольная этим обстоятельством Лерка уже повернула к выходу, как вдруг услышала слева от себя требовательный детский голос:
             - Купи мне эти. Я хочу такие туфли.
             - Но это слишком взрослая модель! – неуверенно возразил робкий мужской голос.
             - А я хочу их! – настаивала девочка.
Заинтересовавшись происходящим, Лерка посмотрела в сторону спорящих.

             Рядом с худощавым сероглазым очкариком, украшенным обвислыми усами, стояла юная капризница в платьице, напоминающим удлиненный блузон, с модным мелированием на голове, и капризно пухлила розовые губки. Судя по хрупкой фигурке, ей было лет пятнадцать, но принимая во внимание одежду, накрашенные глаза и выщипанные брови, можно было дать и больше.

             - Людочка, ты не сможешь ходить на таком высоком каблуке, - урезонивал её очкарик, вращая в руках туфлю  с 12 сантиметровым каблуком.
             - А я хочу! – гнула свою линию капризница. – Или ты мне их покупаешь, или, - и она завопила на весь зал, - хочу эти, только эти!
             - Доченька. Но ты их хотя бы предварительно примерь! – пошел на уступки очкарик, протягивая девчонке туфлю.
             - Не буду я ничего мерить! –  возразила девчонка. – Выписывай и всё.
Решительными шагами к парочке направилась Гавриловна, Нинкина напарница.
             - Вам что-то показать? – вежливо уточнила она у мужчины.
             - Выпишите мне эти туфли! – заорала девица. – 38 размер.
             - Обувь импортная, размеры разнятся с нашими, - из сочувствия к очкарику, заметила Гавриловна.
             - Знаю я. Мы уже их мерили.
             - Кто это мы? – насторожился очкарик.
             - Мы с мамой.
             - Так ты не случайно меня сюда привела? – резко вскрикнул он. – Это всё её штучки?
             - Папа, ну купи! – неожиданно плаксиво заканючила девочка. – Она меня ругать будет, если ты не купишь.

             Забыв о времени, Лерка с интересом вслушивалась в происходящее. Вокруг столпились посетители салона. Гавриловна выжидающе затихла, поочередно переводя взгляд с отца на дочь.

             - Ей – ни за что! – выпятив тщедушную грудь, воинственно заявил отец. – Нет, это же надо до чего додуматься – вовлекать дочь в свои махинации!
             - А тебе что ли жалко для любимой жены туфли лишние купить? – ехидно поинтересовался один из посетителей, придерживая под руку высокую, пышнотелую блондинку.
             - Любимую? – с надрывом в голосе переспросил очкарик. – Да мы с ней уже год, как в разводе! А она заставляет дочь выпрашивать у меня наряды для себя, знает, что я Людочке не могу в чем-либо отказать.
             - Вот стервь! – громыхнул посетитель, отводя в сторону свою спутницу.
             - Так выписывать или нет? – напомнила о себе Гавриловна.
             - Извините нас, мы уходим.
             - Ну, папа, - сдерживая рыдания, пробубнила Людочка. – Пап, ну для меня сделай это.
             - И не проси, - решительно потянул её к выходу очкарик. – Пойдем отсюда.
Ко всеобщему удивлению, девочка, без всякого сопротивления, безропотно поплелась рядом.
             - Чего только на свете не бывает! – призывая в собеседницы Лерку, заметила Гавриловна, провожая взглядом удаляющуюся парочку.
             - Да уж! – промямлила Лерка, наконец, вспомнив о времени. Опаздываю, мелькнуло в голове, и она быстрым шагом вышла из салона. 
 
             Отец с дочерью, обнявшись, весело поспешали к переходу, то есть двигались в том же направлении, что и Лерка. Помирились, обрадовано решила она, нагоняя парочку. Какого же было её удивление, когда вместо очкарика она увидела перед собой гладко выбритого, кареглазого парня, обнимающего непонятным для Лерки образом внезапно повзрослевшую девушку. Видимо написанное у неё на лице изумление было столь ярким, что парочка остановилась, громко расхохотавшись.
             - Это ВЫ? – беспомощно пролепетала Лерка.
             - Извините, мы не хотели Вас напугать или ввести в заблуждение. Мы репетировали.
             - Репе… репетировали?
             - Понимаете, мы студенты. Мы к зачету готовимся. А это всё, - парень сделал вращательное движение возле своего лица, аксессуары и грим, - пояснил он, кивнув на сумку в руках девушки.
             - Артисты? – переспросила Лерка, и получив подтверждение виде кивка, протянула, - ну, блин, вы и артисты! Так все правдоподобно получилось, и тема актуальная, – завосторгалась она, к великой радости студентов.
             - Так говорите правдоподобно? Спасибо Вам, - восторженно захлопала в ладоши девица.
             - Да мне что, вам спасибо, как на спектакле побывала, - улыбнулась Лерка. – Даже нагоняй от начальства за опоздание теперь не страшит.
             - А Вы не хотите посмотреть наш выпускной спектакль?
             - А можно? Только я с подругой.
             - Само собой, улыбнулся парень. – Диктуйте телефон, мы вам привезем приглашение.

             Распрощавшись с новыми знакомыми, Лерка вошла в вестибюль офиса.   
             - Артисты,блин,- улыбнулась она, вызывая лифт.