Клеопатра с Сократом нас ждет для бесед

Бен-Иойлик
Я спешу ухватить - настроение,
От вина  мне пришло - вдохновение,
Кто не пьет – не видать вам видений
Столь прекрасных и редких –
                мгновений.
 
Уж не молод я, а словно родился вчера,
Словно с первой любовью в стогу скоротал вечера,
Словно ночь после свадьбы удачно провел,
Словно с другом любимую песню при звездах завел.
 
Я вельможа – на ложе себя возложу,
Я Сократу в науку свой перл изложу,
Аристотель  запомнит и книги напишет спустя,
(Их монахи сожгут – мерзость нехристя!)
 
Мне танцовщиц, мне арфы, мне снова вина,
Нет, не рюмку, а рог изобилья – до дна,
Я Сократу, по дружбе, оставлю чуть-чуть,
- Пить не будешь – МАСПИК*?
                Собираемся в путь?
 
Эй! Рабы! Колесницу! Купе на двоих!
Мы за море – впрягай вороных!
Клеопатра нас ждет, для бесед
Хорошо бы поспеть на обед!
 
Ну и баба! Змеей извивалась всю ночь,
Хоть Сократ мне и друг, но не думал помочь,
А какие приемы и сколько ума?!
До безумья «оторва» меня довела!
 
Что Сократ? Неужели ошибка была?
И неужто Ксантиппа со свету
                сжила муженька,
Не хватило
            супружеских чар
                моему старику?…
Или слабость мужская к
                прекрасному телом
                ученику?
 
 
 
Может вправду? А если навет?
Наш Сократ приведен на народа совет,
«Нет вины, я свободен – судите меня»,
Камни в урны легли –
                чаша с ядом
                испита до дна!
 
Все в сомненье две тысячи лет –  я один угадал,
Так философ от немощи лет убежал
Он последний урок, уходя, преподал!
Факел гения вспыхнул –
                не тлел, угасал!
 
Эх, таблетки, и капли принять уж пора,
Поясница ломит, и стучит голова,
Испарилось вино – власть его не прочна,
Без цариц в голове – жизнь скучна и мрачна…
 
                ***
 
*МАСПИК - хватит
1