Глава 13

Тим Сейнт
Начался месяц май. До конца 10-ого класса остался всего лишь месяц. Как обычно, начало месяца ознаменовалось праздниками и в связи с этим появились ещё несколько лишних выходных. Солнечная, тёплая погода просто не позволяла сидеть дома. Повсеместно можно было видеть резвящуюся детвору, гуляющие компании. Весь мир буквально проснулся после зимней спячки. Если внимательно присмотреться, то среди всех этих компаний можно увидеть знакомые нам лица. Вон идут Паша с Лёшей, что-то бурно обсуждают.  Совсем недалеко от них втроём прошли Рита, Эля и Вика. Настроение явно у всех приподнятое. А если пройти немного дальше, в сторону реки…нет, довольно далеко в сторону реки, можно увидеть стоящего в одиночестве юношу. Это было такое место, где он всегда находил уединение, успокоение, наблюдая за тихим, мерным течением. Он отрешился от окружающих и веселья. Предпочёл остаться наедине со своими мыслями. Я думаю, всем уже понятно, что это Вова. Ситуация казалась ему абсолютно безвыходной. Сейчас Вова не сомневался в том, что с Ритой ему не быть, все надежды рухнули в тот вечер. Хотя он прекрасно осознавал, что любит её гораздо сильнее, чем Элю, но твёрдо решил не пытаться разрушить отношения  Риты с её парнем. Оставалась Элеонора, к которой Вова по-прежнему питал слабость. Ему слишком хотелось узнать, что это – любить и быть любимым.  Может быть вы, мой дорогой читатель, осуждаете его за такое отношение ко всему происходящему. Что ж, возможно вы и правы, но постарайтесь войти в его положение… Долго раздумывая над всем этим, он всё таки принял решение – решение объясниться с Элей. Но это была задача не из простых. Вова никогда раньше ничего подобного не делал, несмотря на свой возраст и, как обычно, волновался. Однако, решение – есть решение, и его юноша менять не стал… И вот набран знакомый номер на мобильном телефоне. Пошёл гудок. В горле образовался ком, который просто не давал Вове произнести ни слова. Дыхание практически остановилось…
- Алло, привет Вов – послышался милый голос Элеоноры из трубки. В ответ долгое время не было никакого ответа, юноша просто не мог ничего произнести. – Алло-ооо, чего молчишь то?
- Привет, Эля, я..просто…хотел сказать кое-что – наконец-то вырвалось у него.
- Я тебя внимательнейшим образом слушаю.
- В общем..я хотел сказать.. – тут он снова сделал длительную паузу, издавая какое-то невнятное мычание, – нам надо увидеться и кое о чём поговорить, встретимся в парке в 4, хорошо?
- Хорошо – ответила девушка…
***
4 часа, Вова был в парке, находившемся далеко от центральных улиц, ожидая её. Как ни странно, в этом парке редко был кто-то, так и сейчас, лишь где-то на дальней скамейке виднелся силуэт какого-то мужчины. Но рядом не было никого. Прошло ещё минут 15-ть и вот, наконец-то, появилась Эля. Она тут же заметила Вову и поспешила подойти, затем присела рядом.
- Привет, ты что-то хотел сказать? – произнесла она.
- Да, хотел – тут он снова потерял дар речи, и ему захотелось просто исчезнуть отсюда, чтобы только не говорить. - В общем…я хотел сказать – продолжил он.
- Тебе тяжело говорить? – перебила Эля. – Да не волнуйся ты так, говори.
- Ну хорошо…я хотел сказать, что…что ты мне очень нравишься – решился Вова.
В ответ девушка начала смеяться с каждой секундой всё громче, а в конце чуть ли не истерически.
- Что тут смешного? – не выдержал Вова.
- Да ничего, конечно, просто…ты такой смешной, - со смехом говорила она, - ты что, правду говоришь?
- Разумеется!
- Ну, допустим, нравлюсь и нравлюсь, что дальше то? Понимаешь, как бы тебе сказать…ты хороший парень, но не для меня. Слишком уж ты правильный какой-то, да и не в моём вкусе. Давай мы закроем эту тему, пусть всё останется так, как есть. Больше не хочу ничего подобного слышать. Ты для меня просто друг и не более того, понятно? Да и даже, скорее всего, знакомый. Ты мне можешь скачать там рефераты, то, что я прошу, и всякое подобное. Но для большего вряд ли. Вот.
Вова окончательно потерялся. Всё внимательно выслушал, но ничего долгое время не отвечал. Затем произнёс лишь «понятно» и продолжил глядеть в пол.
- Ну ладно, у меня дела, мне идти надо – торопясь уйти, сказала Эля. – Ну, всё, счастливо, пока. И она быстрым шагом покинула место встречи.
Вова снова остался в одиночестве. Сейчас он был похож на мёртвого, настолько он был бледен. Лицо не выражало совершенно никаких эмоций так же, как и признаков жизни. Он был окончательно разбитым. Казалось, что внутри всё просто развалилось на мелкие кусочки, что смысла в жизни не осталось. Рухнуло всё. Все надежды, которыми он жил весь этот год, с первого сентября. Что теперь ему делать, Вова просто не представлял…
« Неужели и правда она меня просто всего-навсего использовала? А я то….так к ней относился….я же, столько сделал для неё…» - пронеслись первые мысли. Свет окончательно померк. В душе кромешная тьма. Мысли по кругу. Он даже не помнил, как оказался дома. Вроде бы ему кто-то даже сигналил из водителей автомобилей, ругался, что мешает движению, а может и нет. Всё как-то спуталось. Вывел его из такого состояния крик мамы:
- Вова, ну сколько можно гулять?! Ты хоть знаешь, что у тебя тройка выходит по физике?! Ты вообще обленился! Ничего не делаешь целыми днями! Только гуляешь, за компьютером сидишь! А уроки кто за тебя делать будет?! Я что ли? А может папа? Ты как собираешься переводные экзамены сдавать?! Ты же их завалишь, с таким отношением и в 11-ый класс тебя не переведут вообще!
- Да, она права, - присоединился вышедший из комнаты отец, - ничерта не делаешь! Хоть бы поучил чего-нибудь! Вот будешь знать, получишь 3 по физике, так и надо тебе! А ещё двоек нахватал по информатике! Бездельник! Уж что-что, а информатику то стыдно вообще, у тебя в семье родители программисты, между прочим! И мы вообще в школе учились на отлично! Ни одной тройки не было в аттестате, могу показать свой и мамин - посмотришь и сравнишь! А ты вообще нас позоришь своими оценками!
- Всё!!! Хватит!!! Я больше никогда не буду вас позорить! – ответил просто уничтоженный Вова, от него вряд ли осталось хоть мокрое место после всех событий, - отстаньте вы все от меня!!!
- Ты что вообще хамишь! Вот, воспитали на свою голову! Хамит своим родителям уже, а дальше что?! – перехватил отец.
- Всё!!! Ничего дальше!!! – крикнул Вова, а затем не объясняясь больше вылетел вон из квартиры на улицу. Он побежал в неизвестном направлении, куда глаза глядят. Ноги сами несли его просто куда подальше от дома. Выбежал на проспект, а дальше прекратил бег и пошёл обычным медленным шагом. На телефон приходили бесконечные звонки и смс-ки от родителей, на которые Вова даже и не думал отвечать. В конце концов, он просто отключил телефон и продолжил путь куда-то. По пути он заходил в какие-то дворы, там отдыхал немного, а затем продолжал путь. Петляя по неизвестным доселе улицам, он вышел  к центральной. К тому времени уже было за 12, точно нельзя сказать сколько. Проезжали редкие машины, пешеходов не было вообще. Дорогу ярко освещали фонари, которых было даже слишком много. Ноги так и несли в неизвестном направлении, и тут Вова заметил, что пришёл к центральному мосту, высокому и красивому. На нём не было совершенно никого. Стояла тишина, нарушаемая только звуком работающих фонарей, что нагнетало обстановку ещё больше. Вова, наконец, остановился, на самой середине моста, и решил подойти к краю. Внизу спокойно несла свои воды река, так плавно, не торопясь. Юноша смотрел вниз с чувством совершенной апатии. Сейчас он был готов ко всему. Не чувствовал ни страха, ни боли, ни других чувств. Ощущалась только пустота внутри, там нет ничего. Сердце билось медленно, периодически нарушая свой ритм, наверное, потому, что оно настолько покалечено…
«А что, если я спрыгну с моста? Я ведь всем только мешаю… Родители разочарованы во мне, они считают, что я позорю всю семью. Рите я не хочу мешать, пусть она будет счастлива. Эля меня использовала, только и всего, я ей не нужен ни капли. Даша…Даше я причинил только боль, хотя она так хорошо ко мне относилась… Мне нельзя оставаться, я лишний в этой жизни…что ж… пусть будет так…» - размышлял Вова. Вероятно, это последние его размышления, а может всё-таки…
Вова перелез через крайнее ограждение, которое было ему едва по плечо. За ним оставался небольшой уступ, на который он и встал, держась за ограждение. Тут Вове пришла мысль, что нужно попрощаться со всеми, бредовая, как и всё то, что он делал сейчас, но тем не менее. Включив мобильный, обнаружил множество звонков от родителей, а так же звонки и смс от Паши, Лёши, Вики. Решил никому больше не звонить, сунул телефон обратно…
Теперь Вову немного охватил страх перед неизвестным будущим, верее будущим, которого не будет. А что будет? Никто не знает, что ТАМ. Затаив дыхание, он приготовился. Хватка рук ослабевала, постепенно отпуская ограждение. Похоже, он готов…
***
Сколько людей в день заканчивает жизнь самоубийством? Трудно сказать, наверное, очень много. Сколько людей заканчивают жизнь самоубийством из-за любви? Я думаю, таких процентов 99 из всех самоубийц. Но мало кто понимает, что то, ради чего они это делают, любовью не назовёшь. Что же это? – спросите вы. Ответ весьма прост – это чистой воды эгоизм. Люди рождены для того, чтобы хотеть быть счастливыми, а без доли эгоизма это было бы невозможно. Но проблема вся в том, что эгоизма слишком много. Люди влюбляются и считают, что объект их страстной любви обязан отвечать взаимностью. Да с чего же это вдруг?! Он тоже имеет право любить, причём любить того, кого ему хочется. Каждый должен понимать, что любовь подразумевает совсем иное…Это что-то возвышенное, когда о себе думаешь в последнюю очередь, а в первую – думаешь о самом дорогом тебе человеке. Считаешь, что, прежде всего, ему должно быть хорошо, что он должен быть счастливым. Это когда ты готов видеть любимого человека рядом с другим и радоваться, что они любят друг друга и всё у них хорошо. Когда ты можешь отпустить, если это нужно, и при этом не страдать, а быть счастливым только от того, что любимому человеку хорошо, хоть он и не с тобой. Все же знают фразу «если любишь – отпусти», это именно то, что и должно быть в сознании каждого. Это сложно. Знаю. Но ведь никогда не поздно изменить себя. В конце концов, каждый человек рано или поздно найдёт ответную любовь и тогда узнает самое настоящее светлое чувство – истинную любовь.
***
«Ну возьми же трубку! Сколько ж можно? Не дай бог ты что-нибудь натворил!» - пронеслось в голове у Паши, когда тот пытался в очередной раз дозвониться до Вовы. Родители позвонили ему узнать, не с ним ли их сын, но услышав отрицательный ответ, попросили попробовать дозвониться. Уже 3-ий раз пытался Паша позвонить: первые два раза телефон был отключён, но сейчас, наконец-то, пошли долгожданные гудки. Он ждал секунд  30-40, когда всё же услышал ответ:
- Да, Паш, привет – ответил ему мрачнейший голос Вовы.
- Ты что вытворяешь? Тут всех на уши поставил! Где ты? Впрочем, неважно! Жду тебя у подъезда, как всегда, поговорить надо, тут и Лёшка.
- Хорошо, только я не скоро, я далеко…
- Где это? – удивлённо спросил Паша.
- Я у моста, около стадиона, пойду навстречу, а ты, если хочешь, иди в сторону центра – договорился Вова.
Через минут 40 они встретились. Долго пришлось уламывать его рассказать, что произошло, но затем Вова открылся. Сложно сказать, что бы было, если не эти два друга. Наверное, статистика самоубийств пополнилась бы. Но не в этот раз. В этот раз всё обошлось. Нагулявшись и наговорившись, Вова вернулся домой, которого встретили взволнованные родители. Что-то сейчас переменилось в душе у Вовы, кардинально изменилось… Так или иначе в этот вечер больше ничего не произошло.
***
Новая неделя в школе, какое жуткое испытание для Вовы. Теперь это превратилось в настоящую пытку. Как он и ожидал, Даши в школе снова не было, зато была Эля. Увидев юношу, она тут же поспешила уйти подальше, скорее всего, чтобы не завязался разговор. Но это неважно, суть была в том, что она стала избегать его. Вова видел, как она что-то весело обсуждает со своими подругами и изредка посматривает в его сторону.
«Зачем я пришёл в школу? Я тут просто не выдержу» - подумал Вова. Находиться теперь рядом с ней теперь не представлялось возможным. Слишком уж это было невыносимо. «Она предала меня, я её ненавижу!» - это было основным мотивом размышлений. В классе всё было как раньше…хотя нет, не совсем, только Вова зашёл в кабинет, как Кирилл, секунду назад придурявшийся, замер, а затем вообще присел на своё место.
«Ну хоть что-то радует» - усмехнулся Вова про себя.
Отсидев пару уроков, он решил уйти, осознавая, что не выдержит более и минуты в одном классе с Элеонорой, позвонил Лёше, который сегодня как раз не учился, и предложил пройтись…
На улице заметно похолодало, стояла пасмурная погода, и моросил противный мелкий дождь.  Всё вокруг казалось таким серым, пожухлым, словно листья на деревьях, только что появившиеся, уже не зелёные, а серые, увядшие.
Ребята встретились, Лёша купил выпить, и оба пошли к реке. Нужно сказать, что Вова вообще никогда не пил, но сейчас как никогда сильно было желание выпить, причём много, так много, чтобы всё забыть, даже собственное имя. Алексей только выступил организатором.
- Вов, тебе надо выпить, легче станет, поверь на слово – сказал Лёша.
Оба стояли у реки и смотрели на другой берег, на котором виднелись где-то вдали леса и поля. С той стороны не было такой серости, там не было города, не было всей этой повседневной суеты. Хотелось выбраться отсюда, ухать подальше, в новую жизнь…
- Знаешь, Лёш, спасибо тебе за то, что пиво купил, но…я ведь могу с ним всё, что угодно делать? – произнёс Вова.
- Да, конечно – Лёшка сделал ещё один глоток.
- Я не буду пить, пожалуй, никогда, хоть и хочется, но я переживу всё это с трезвой головой, ведь это не выход - это всего лишь безысходность – бутылка была перевёрнута вверх дном, и всё содержимое оказалось на земле. – Это урок, и я его выдержу без анестезии – твёрдо решил Вова.
Лёша в ответ ничего на это не сказал, а только улыбнулся…