Мировая война и кризис оппортунизма

Александр Гачикус
Ещё Ленин в своей работе «Империализм как высшая стадия капитализма» указывал, что оппортунизм не может длительное время господствовать в коммунистическом движении, что рано или поздно он срастается с правящим буржуазным режимом (напомним, что оппортунизм – это буржуазная политика в рабочем движении).
Правильность ленинского вывода наглядно подтверждается примером официального коммунистического движения России в его отношении к последним мировым событиям.
Рассмотрим, к примеру, Коммунистическую партию Российской Федерации. Её лидер Зюганов недавно выступил с «Политическим докладом Совета СКП-КПСС 32-му съезду». Само название доклада – «Служить народу и отечеству» - уже говорит о непролетарской позиции автора: ведь народ состоит как из пролетариата, так и из буржуазии. Кому собрался служить Зюганов? «И вашим, и нашим»?
Но Геннадий Андреевич, видимо, сам отвечает на вопрос, кому он собирается служить: ведь у пролетариата, как известно, нет отечества (отечество пролетариата – весь мир: пролетарии есть во всех странах планеты, и основной интерес у них единый – свержение власти капитала) -  следовательно, служить господин Зюганов  собирается своей отечественной буржуазии.
О чём же пишет «главный коммунист»?
Для начала Зюганов клянётся в интернационализме, чтоб никто не заподозрил его в великорусском фашизме: «на повестке дня – создание широкого союза антиглобалистов, своего рода антиглобалистического интернационала» (хотя непонятно, как коммунист-интернационалист может выступать против глобализации – ведь глобализация готовит в мировом масштабе материально-техническую базу будущего коммунистического общества, стирает старые национальные перегородки. Выступать против глобализации – значит тянуть назад, от эпохи развитого капитализма в эпоху неразвитого капитализма, от эпохи монополий в эпоху свободной конкуренции и национальной замкнутости. Но, как известно, историю вспять не повернёшь, и вряд ли Зюганову удастся остановить процесс глобализации красивыми фразами).
Потом Зюганов берётся подправлять Ленина. «Глобализация, - говорит Зюганов, - это высшая стадия империализма». А т.к. империализм – это высшая стадия капитализма, то по Зюганову получается, что глобализация – это высшая стадия высшей стадии капитализма. Масло масляное!
В чём же по Зюганову отличие «империализма низшей стадии» (очевидно, того, о котором ещё писал Ленин) от «глобализации, как высшей стадии империализма»? Зюганов ответа на этот вопрос не даёт. И не удивительно, ведь основные признаки империализма, выявленные ещё Лениным, – господство банков и финансовой олигархии, вывоз капитала и раздел мира на  угнетающие нации, составляющие меньшинство, и угнетённые нации, составляющие большинство, - сохранились и по сей день без изменения. Изменилась лишь расстановка сил на арене мирового империализма.
Зачем же тогда Зюганов вводит слово «глобализация», если можно сказать яснее – империализм? Очевидно, чтобы запутать несознательного пролетария.
Далее глава КПРФ пишет, что «Россия, Ирак, Ливия, Палестина и Югославия давно стали объектами вооружённого террора. А США - его главным вдохновителем и организатором...».
Вот те раз! Как же можно ставить в один ряд Ирак, Ливию и Палестину, которые являются угнетёнными странами, с Югославией, которая душит независимость косовских албанцев, и тем более с Россией – мировым жандармом? Как можно называть только США «главным вдохновителем и организатором вооружённого террора», если у той же России ядерных боеголовок не меньше, чем у США? Не может быть лишь одна сверхдержава виновна в развязывании мировой войны, ибо мировая война готовится всеми сверхдержавами – и Россией, и США, и Китаем, и другими.   
  Но это ещё не самый нелепый зюгановский перл. А вот самый нелепый: «Коммунисты всегда осуждали террор».
Получается, Зюганов уже «разжаловал» из рядов коммунистов Ленина, который говорил, что «мы в принципе не против террора». Ведь революция – это разве не террор угнетённых масс против угнетателей?
В чём же видит Зюганов причины новой мировой войны? Не в конкурентной борьбе за сферы влияния между мировыми империалистическими хищниками, как это делают большевики, а в «развале СССР, разрушении социалистического содружества, разграблении России и других республик Союза». Т.е. вместо марксистского анализа причин новой мировой войны у Зюганова – ностальгия по утерянной мощи советского империализма, нытьё о том, что жадные и злые американские империалисты не дают возможности «нашим» бедненьким империалистикам грабить колонии в том объёме, в котором они делали это раньше, во времена Советского Союза. Грабитель, у которого другой грабитель отнял часть добычи,  плачет о том, что его ограбили. 
С одной стороны Зюганов кричит, о том что надо «добиваться прекращения военной авантюры США в Афганистане», а с другой – одобряет военную авантюру России в Чечне, даже сожалеет, что «ставятся палки в колёса борьбы России в Чечне». 
«Провозглашённая на обломках единой державы так называемая суверенность дорого обходится нашим народам», - говорит Зюганов. Мол, пока жили в составе СССР – жили припеваючи, вышли из СССР – стали жить в нищете. Но ведь ещё при Советском Союзе потребление в союзных республиках отставало от российского (например, в Узбекистане в 1990г. потребление мяса было менее 30кг на душу населения, тогда как в России – почти 60кг).
И «суверенитет», который получили союзные республики в 1991г., суверенитетом назвать нельзя: во всех республиках СНГ находятся российские военные базы, все эти республики  находятся в сильнейшей зависимости от российского капитала (долги республик СНГ России составляют 8 млрд. долл.). Т.е. сменилась лишь вывеска, чтоб пустить пыль в глаза угнетённым народам: мол, «вы – независимы!», а колониальный гнёт остался, вернее даже усилился. Доля союзных республик в Госбанке СССР в 1991г. была присвоена Центральным Банком России, и если  Ельцин хоть признавал этот долг (хотя и не выплачивал), то Путин даже и признавать не хочет: «Какой ещё долг? Не мы вам должны, а вы нам!».
Как видим, сегодня, когда обостряются противоречия между российским империализмом и его американским конкурентом  в борьбе за грабёж Кавказа и Средней Азии, Коммунистическая партия Российской Федерации бесстыдно стелется перед «своим», российским, империализмом.
Не отстают от КПРФ и другие официальные российские компартии - Российская Коммунистическая Рабочая Партия (РКРП) и Всесоюзная Коммунистическая Партия Большевиков (ВКПБ). Секретариат ЦК РКРП  в своём заявлении в №17(141) «Трудовой России» называет фашизмом действия США в Афганистане и трусливо молчит о действиях России там же: о грабеже афганского газа, который Россия осуществляет ещё с 1970-х годов, об огромных поставках вооружений марионеточному Северному Альянсу, которые осуществляет путинский режим, заставляющий афганских таджиков воевать за свои сверхприбыли, о переброске военных советников, сапёров и прочих солдафонов из России в Афганистан под предлогом «благотворительности». Статья называется «Это и есть фашизм». Заканчивается она словами: «Это и есть фашизм. С ним предстоит бороться». Что это значит? Российских пролетариев зовут бороться против американского фашизма, проливать кровь, с тем, чтобы фашизм российский, путинский, усилил своё господство в колониях, расширил свои сферы влияния, увеличил свои капиталы, усилил за счёт этого свою полицейскую диктатуру. Да, господа РКРП-шники, это и есть фашизм: вопить о злодеяниях конкурента по империалистическим грабежам и молчать о своих грабежах.
Всесоюзная Коммунистическая Партия Большевиков так вообще в своих газетах выставляет лозунг: «Янки, вон из СССР!». Ишь ты какие, мол, американцы нехорошие -  в наши колониальные владения забрались! Мол, только мы, Россия, имеем право держать в Средней Азии свои войска, только мы имеем право грабить оттуда нефть и газ!

*               *               *
Начавшаяся империалистическая бойня выявит вшивость лжекоммунистов, выведет их на чистую воду.
Ещё Ленин отмечал в своих «Тетрадях по империализму», что полиция прямо указывает продавшимся рабочим лидерам, что писать в газетах, как обманывать  рабочих. Мы, конечно, не знаем, кто сочиняет статьи господину Зюганову и прочим коммуно-фашистам – коммунистам на словах, фашистам на деле. Но очень уж трудно иной раз бывает понять, где кончается коммуно-патриот и где начинается «мусорской».

                17 марта 2002 г.