Про Сашку и снеговика

Натали Кузнецова
Я твердо убеждена, что жизнь наша не делится на несколько слоев: детство, отрочество, зрелость, старость… Она - целостный живой организм, в котором помещаются все переживания, события, реакции, мечтания, отношения как в едином котле. Из всей этой смеси состоит каждый из нас. Вот об этом хочется говорить… Расскажу об одной маленькой, но очень значимой составляющей меня. Может быть, кто-то узнает и себя тоже.
Был в моем детстве Сашка. Мальчишка, в общем, каких много. Он согласен терпеть игры со мной в «дочки-матери», потому что я согласна «работать» военной медсестрой на игрушечном поле боя. Он прибегает 1 января ко мне похвастаться, подаренной ему Дедом Морозом, шпагой и почему-то обязательно в 7 утра. Он сочиняет вместе со мной песни и разучивает танцы для представления родителям. Он дарит на день рождения исключительно вещи собственного изготовления и стаканчик мороженого… Обычный такой Сашка. Но ближе друзей у меня не было.
Жили мы тогда в маленьком южном городке. Зимой снега у погоды не выпросишь. Но иногда, он туда, все же, залетал - на полдня буквально. Выпадет, бывало, под утро, ляжет тоненьким слоем на асфальт и блестит. Мама проснется часов в 6 утра, посмотрит в окно и скажет:
- Наташа, снег пошел!
Я вскакивала с постели и начинала быстро одеваться.
- Ты куда? Рано же еще?
- Я за Сашкой…
- Да ведь он спит!
И тут раздавался звонок в дверь. Я, похожая на раненого зайца, вприпрыжку, потому что надеть штаны успевала только на одну ногу, бежала открывать дверь. Взору представал экипированный полностью, включая санки, Сашка. «К прогулке готов!» - как бы говорил он всем своим видом.
Мы выбегали на улицу. И, к слову, были уже далеко не единственными. Катались на санках, валялись в снежных наносах, ходили по еще не протоптанному снегу, ставя ноги как-нибудь так, чтобы получались необычные следы… Весело было. За зиму удавалось даже один раз слепить снеговика! Настоящего - из скатанного в комы снега, с нарисованными грязью глазами, с кривой морковкой из холодильника вместо носа, с детским пластмассовым ведром на голове и чьим-то шарфом на шее. И не нужно было другого счастья! Мы с Сашкой были счастливы здесь и сейчас. Глядя на этого редкого в наших краях гостя – снеговика!
Прошли годы. И в Сашкиной жизни случилась армия. А потом случился Афган… До сих пор помню ссутулившийся силуэт несчастной женщины – его мамы – когда она плакала у нас на кухне, сжимая в руке похоронку… Для меня в тот день окончательно и бесповоротно закончилось детство. Но до сих пор – легкая улыбка и ощущение счастья каждой зимой…
Спасибо тебе, Сашка!


*Миниатюра написана специально для журнала "Хочу быть счастливой" №12, 2010