Рассказ 15. Попутчики и не очень

Джеймс Александр Даркфорс
  - Так вот, Анжей, я тут недавно на «MySpace» наткнулась на группу, которая называется «Россия – раковая опухоль на теле Земли». Ну, или как-то так.
  - Шакира, их и на «Контакте» столько, что не вытравишь. Их блокируют, а они создают новые группы, разве не видела?
  - Анжей, на «Контакте» это болезнь –  странные группы создавать. Я про другое сейчас говорила. Так вот, понятно, что ты-то, насколько я тебя знаю, ни в каком «Контакте», что странно, не регистрируешься, хотя на «Мэйле» том же и на «Дохлятине» той же самой ты есть. Не про то опять же. Суть в том, что в той среде высказывается как раз то, в чём тебя и твоих друзей из «Чёрного Сопротивления» обвиняют патриоты. Типа, Россию – на х**, патриоты – дэбилы, Америка рулит и педалит…
  - Светка, мы-то говорили и говорим многое из этого по своей природной вредности, а не на серьёзе, вот в чём вопрос. А «онкологи», как я их называю, это всерьёз ставят, хотя там на самом деле по большей части, как мне кажется (я у Таньки смотрел скрины с тех самых групп)… Так вот, это просто троллинг. И вот они там ставят, как дружественные группы, некоторых своих оппонентов. И статус группы такой – «туалет». ПедРасы своё серьёзно, а им на это вредный ответ. Хотя для многих это – никакой не троллинг, а реально такой образ мысли.
  - Вот, Анжей, к чему я и клонила. Не всё, я в этом уверена, не всё в этих группах – уж прямо такой троллинг. Много реально так мыслящих людей. Но всё-таки это «Контакт», а «Контакт» и не таких монстров порождал. Ты же наверняка про ту «майспейсовскую» группу не от меня первой узнал.
  - Скажу больше, мне на неё давали ссылку. Один придурок обиделся на мои записи в дневнике и сказал что-то в стиле: «Сука, отморозок, вали вот сюда, там тебе самое место». И ссылка на немногочисленную группу с непонятным содержанием. Я по этой части прошерстил Интернет. Так вот, Светка, это не наши единомышленники – это от силы попутчики, которых интересует перескок из одного режима (похуже) в другой (получше). Ксенопатриотизм так называемый. Кстати, нередко его шьют и «Сопротивлению», а отдельные придурки – лично мне. Мне, далёкому от этих игр.
  - Анжей, я как раз прекрасно поняла, что с тобой и твоими экспериментами это никак не связано. Мне просто интересно, как ты к этому делу отно… Ой, Саня, извини, – это ко мне. – Привет, – Шакира даже обнимает меня, что не сильно часто делает. – Ты всё это время так и стоял тут?
  - Да, – отвечаю я. – Приветствую, – это я Анжею. – Надеюсь, не в обиде, что я помешал разговору?
  - Саня, хорош тебе. Во-первых, – замечает Водецкий, – извиняться-то должен я: я тебя пригласил приехать, а ты простоял, пока мы тут трещим. Во-вторых, я так понимаю, тема тебе знакомая, так что можешь присоединиться, есть, что обсудить.
  - «Роисся Вперде»?
  - Именно она. Я, конечно, по другому поводу, но раз уж ты заинтересовался, то можно и про это.
  - А что ты хотел?
  - Мы с Наташкой нарезали дисков пятнадцать твоих – нашлись желающие. Так как диски уже у заказчиков, то мы тебе должны за материал, он же на тебя оформлен. Да и песни с этих дисков некоторые я возьму в репертуар, если ты не против.
  - Не против, но я бы хотел знать, какие именно.
  - Я тебе чуток попозже списочек набросаю. Так вот, возвращаясь к причине вызова. Я за эти диски рассчитаться собирался. Выходит где-то около ста тридцати рублей по той же сетке, что и с Волком, о чём ты говорил мне тут. Так как этого мало, да и песни твои мы будем петь, то я предлагаю вариант, чтобы мы тебе помогли, если что-то надо там – из вещей, диски  какие-то…
  - Вариант. Но об этом позже, меня тема вашего разговора тоже заинтриговала. Я же это всё на «Контакте» сам видел, группы эти все, про которые вы говорили.
  - Саня, это не «Контакт», – сказала Шакира. – Эта группа, которую я имела в виду – на «MySpace». Правда, там сейчас состоит полтора инвалида, но может добавиться и ещё до тонны. Какая проблема? Анжей, как я поняла, их за своих не считает.
  - Я тоже, – ответил я. – Только нашим оппонентам этого часто не объяснишь.
  - Лично я ничего не объясняю, – ответил мне Анжей. – Если человек не понимает, в чём, как говорится, соль Упячки, это его проблема, пока он не создаёт проблемы другим. Если он сам хочет понять, в чём соль, он сделает над собой усилие. И мы ему будем не нужны, задачка-то для слабоумных. И уже другой вопрос (и вот тут я могу с тобой полностью согласиться), что мы часто имеем дело с разрушительной идеей. А она должна быть всё-таки временной. Сейчас она, разумеется, актуальна. Но сейчас.
  - Погоди, Анжей, вот к этому я всё это время клонила. Понимаешь, Анжей, вся проблема заключается в том, что сил тебе (и не только тебе, желающих много) хватит на то, чтобы хотя бы часть прав выбить. Возможно, что и все требуемые права. Вывод очевиден, не так ли? Война становится ненужной. Но маховик, который был запущен для этой войны, не так просто остановить. А раз так получается, то неизбежно появление «Фракции Вадика Дашевского», как это дело Вика Вахрушева назвала. Выводы сделай сам.
  - «Вьетнамский синдром». Светка, я тебя отлично понял. Но вопрос такой: каким боком это прилегает к теме «онкологов»? Как раз их-то, как реальную боевую силу, я не вижу. Они могут быть подспорьем на просторах Интернета, как «сетевые диверсанты», но их польза очень сомнительна, а вред – как раз-таки налицо: по ним судят о тех, кто реально является в этой стране, если хочешь их так назвать, диссидентами.
  - Анжей, вот этот самый «неучтённый фактор» ты всё время забываешь. И то, что ты не просчитываешь этот фактор риска, приводит к появлению подобных персонажей.
  - Стопори. Во-первых, если ты в курсе, когда мы это провозглашали на каждом углу, той публики не было.
  - Тогда – да. Сейчас она есть.
  - Во-вторых, Светка, ты отказываешь другим людям в праве на злобу. Они сами могут сделать это без нас. Ты не учла диссидентов времён Перестройки – ту же Новодворскую. И Стомахина я лично не знаю, ничему его не учил, ничему от него не учился. А эти люди ориентируются на них, а не на меня. Да, ситуация в стране такая, что это всё стало многим настолько очевидным.
  - Ты о чём?
  - Ну, общая ситуация. А так как в России власть как бы здравые идеи доводит до полного маразма, то здравомыслящие люди создают хотя бы такой духовный форпост.
  - На той же игре, – сказал я.
  - Вот, – поляк поднял указательный палец в «менторском» жесте. – Вот, как говорил Стив Куган, человек с глубоким пониманием семиотики. Точнее, ситуации. Они в той же игре, что и «Рашка» со всеми её «поцтреотами». В той же самой координатной сетке. А я лично – за выход из этой координатной системы. То же самое касается «Сопротивления». И весь «агитпроп» – для доведения этой игры до такого полного абсурда, чтобы наружу вылезла её подлинная суть – беспросветная глупость. Но взгляд всё же чуть-чуть вдаль.
  - Да, Анжей, но этому мешает наличие чётко очерченного врага – греко-ортодоксов. Это не даёт созидательному процессу войти хотя бы в теоретическую стадию. Не до того ведь, враг не дремлет. Нет, защищаться надо, но работать часовым пожизненно…
  - К чему я не призывал. Как и «онкологи». И помимо «онкологов», кстати, есть другие «попутчики», нередко куда более полезные – те же антиклерикалы.
  - Это ты свердловчан имеешь в виду?
  - И их тоже. Не в одном Свердловске это всё дело происходит. Просто там есть группа, а у группы – цель: отстоять религиозную свободу в России. С ними мы сходимся. И они не просто там «попутчики», Светка. Они хотя бы в том же самом Интернете организовали такую мощную кампанию, что клерикальная тварь по сию пору кровянкой отплёвывается, что шум стоит по соцсетям.
  - Анжей, если это имеются в виду Екатерина и Андрей, то я тебе больше скажу. Они, не считая Интернета, о котором ты говоришь, сделали очень много для нашего общего дела. В том числе это организация акций в городах – на месте предполагаемого церковного вандализма. Другой вопрос, что при этом не идёт разговора о набитии морды нацистам в рясах. Саня знает, он там состоит.
  - Там много пацифистов, – ответил тогда я. – Логика у них, само собой, железобетонная, не уподобляться наци.
  - Знаю, Саня, знаю, – усмехнулась Шакира. – Читала – в числе прочего были и твои пламенные «речи на броневике». Не про тебя говорю, а про то, что Анжей тут хотел сказать. Насчёт «попутчиков». Как раз вот этот вот «неучтённый фактор». Гладко было на бумаге, но забыли про овраги. И неучтённые «овраги» сказываются сейчас, когда кто-то уж и думать забыл-то, что он не сильно давно куролесил (хотя где-где, а тут прошедшее время неуместно). Так вот, Анжей упустил тот пласт, который был «попутчиками» на тот момент, когда брезговать теми самыми «попутчиками» было не с руки не только ему. И те, кто шёл почти тем же путём, дали буйную поросль «онкологов», как их метко окрестил Анжей. Но оппозиции плевать на то, что это были «попутчики». Припоминать-то как раз будут именно лозунги, а сходства не отменишь.
  - Это уже есть, – заметил Анжей. – Припоминают. И припоминают как раз Лерочку, с которой у меня никогда контактов не было, Стомахина, Каспарова, только ещё не Федяя с Костоломом, которых я знал-то понаслышке. Но Федяй и Костолом – хорошая компания, я с такими сотрудничаю. А вот кто такой Стомахин, я знаю из СМИ лучше, чем сам. А ведь он как бы мой соратник, если верить наци. Типа, схожие лозунги.
  - Мне так кажется, – сказал я, – что в этом есть и здоровая реакция на патриотический маразм. Чтобы противостоять внешнему абсурду и маразму, который может начать управлять тобой, создаётся личный абсурд, которым управляешь лично ты. Не скажу, что это обязательно так, могу ошибаться.
  - Нет, Саня, принцип ещё какой правильный, – ответил Водецкий. – Лучше иметь свой «маразм», которым управляешь ты, чем находиться в чужом маразме, который управляет тобой. И в случае с «онкологами» это соответствует действительности процентов этак на девяносто пять, потому что всё равно хватает тех, кто вместо здоровой реакции на маразм сам пополняет ряды маразматиков. Просто есть проблема, и она заключается в том, что Пит Мидэн и Ваня Костолом были не по-своему, а объективно правы. Говорю о принципе «Clean living under difficult circumstances». Он гораздо эффективнее, поскольку в каком-то смысле элитарен, что отсеивает как раз тех самых «лишних пассажиров», мешающих от эпатажа перейти к работе.
  - Анжей опередил, – бросила Шакира. – Сама хотела это сказать. Уж насколько я терпеть не могу Малашенкова, но насчёт эпатажа он тогда, когда с Аксютиной говорил, правильно сказал: «Чтобы противостоять обществу, нужно просто быть злым и недовольным, и весь вопрос эпатажа будет снят». Хотя чего я не приемлю сама, так это вот этого «быть злым и недовольным». Ты же сам знаешь, что это даёт в магической реальности. Точнее сказать, в магической области реальности. Но это сюда не относится, и если уж о том, лучше ли так, чем методами «онкологов», то лично мне последние совершенно несимпатичны. Может быть, Джимми и прав насчёт естественности этого, но всё равно противно ведь. И ведь вся проблема опять же в том, что это явление становится как раз той самой «типичной дурной пробой», по которой судят обо всех, кто по каким-либо (и уже неважно, каким конкретно) причинам не приемлет патриотизм.
  - И вот это как раз, – ответил на вышесказанное поляк, – заставляет задаться вопросом, а не является ли «онкология» созданной провокаторами ловушкой, обесценивающей идеи противостояния патриотизму. Кстати, существует – там же, «ВКонтакте», – огромное количество групп, связанных с пузи-идеологиями, от фэн-клуба АЦЦКОЙ СОТОНЫ до «Трупячки» и ей подобных групп, эксплуатирующих вот эти образы «страшных готов и сатанистов» и связанную с этим околонеформальность. Разумеется, не всё из этого суть методы намеренной провокации, многое – это примитивные варианты сетевого троллинга и окащенения среды. Но игнорировать все эти версии тоже вряд ли правильно, потому что метод провокации в данном случае – очень действенный, да и выпуск пара вхолостую тут ещё как несложно будет провести. Хотя тот же культ Ктулху, буратинизм, Невидимый Розовый Единорог и пастафарианство – далеко не всегда провокация нацистов, как бы не наоборот, поскольку антиклерикалы серьёзного плана тоже часто состоят в подобных сообществах, продвигая смешные, вроде бы, идеи. Но это работает. Так сказать методы ситуационистов в действии. Я и сам, хоть и не в соцсетях, использовал подобные методы.
  - Кстати, – заметил я, – у греко-ортодоксов тоже в ходу методы кащенитов и троллинг, так что едва ли они уж так незнакомы с данной формой борьбы. Хотя я мог бы этого не говорить, кто знаком с «контактовскими» нацистами, тот знает, как они действуют. Тот же Кислоид – все классические методы кащенитов, но на свой лад, греко-ортодоксальный.
  - Верно, Саня, – заметил на это Анжей. – И если они знают методы кащенитов, то могут их использовать. Или попытаться использовать, как это было с «эджерством», как это было с идеями «автономного действия», как это было с попытками пересмотра анархизма евразийцами («пост-левый анархизм», кстати, есть и на Едином Форуме Анархистов). Как с «Автономным Действием» (появление «правых автономов»).
  - Вспоминается черносотенец Паркинсон, который троллит анархистские группы «ВКонтакте», – сказал на это я. – Раскол был. Но вопрос в том, что распознание этого урода имело место быть, значит, подобная методика спалена, и с ней, как и в случае с Кислоидом, можно вести эффективную борьбу.
  - Верно, – Водецкий усмехнулся. – Вот и создаётся нездоровый ажиотаж вокруг тех же самых «онкологов». Готов поспорить, кто «Анти-Зона», как ты её называешь (а в ней тоже есть «онкологи») – тоже полигон для выпуска пара. Другой вопрос, что это привлекает тех, кто серьёзной литературы не читал, методов эффективных не знает, а заряд нужный имеет. Вот и делай выводы, куда они полезут. Поэтому, несмотря на эффективность этого метода, как провокации, нацистам он не очень нравится, потому что кто-то может во всё это так искренне поверить, что реально поведёт с наци борьбу, пусть он даже поведёт её и так неуклюже. Дрын не так эффективен, как пистолет, но и дрыном можно убить или хотя бы покалечить. Тоже оружие при неудобных обстоятельствах. И вот это страшно. Так что лучше (для наци) операция «Неформал» и запрет на пирсинг. Но просто так ограничить свободу молодёжи ведь не получается, так что приходится иногда идти, как нормальные герои – то есть в обход. Один из вариантов – «выпуск пара». В данном случае – иллюзия борьбы с антигосударственными и просто антирусскими настроениями, которая плодит новых «онкологов», ведь им создан ореол борцов за святое дело либерализма (точнее, как сказали бы наци, «либерастии»). Понятно, что большинство купится на эту игру и пойдёт по пути наименьшего сопротивления, давая повод считать подобную часть либерального и либертарного сопротивления от и до скопищем клонов без своих мозгов. Тогда любого можно в этом обвинить.
  - Так и обвиняют, – сказал на это я. – Причём, этот идиот Сеня Петросян вообще до того договорился, что я – фейк.
  - Так он же Ваганыч, – ответил на это поляк. – Вот и всё объяснение. Но на самом деле у таких, как он, есть платформа для обвинений, потому что этот кайф им дают «онкологи», и никого не волнует, что «онкология» в большинстве своём – просто сетевой троллинг. От силы кто-то из самых искренних считает, что в России можно жить только диверсантам и русским. Большинство на самом деле просто вредничает. А на самом деле они ненавидят политику и хотят развлекаться и красиво жить, забив на идеалы. Дениска Дятел Иваныч, если я чего не путаю, ссылался на это в своей цитате про свинью из басни Крылова.
  - Да, как и некий Серж Галант-де-Рюсс в удалённой вместе с ним рецензии на «Год Молодёжи», рассуждая о подвиге конструктора Кошкина и танке «Т-34». И как раз вот это обвинение в нежелании идти на подвиг ради страны. При этом он сам не подумал, что ролик был сделан, чтобы его же, дурака, дурнее сделать. Кстати, первый, кто регился на «Прозе» только для ответа мне, больше он так ничего не написал там. То есть просто человек-ноль. Как и некоторые другие, не относящиеся к нашей теме.
  - Анжей, – начала Шакира, – а ты не противоречишь сам себе, когда говоришь об «онкологах»? То они у тебя искренние, то выделываются.
  - Они искренние в том плане, что им Россия и её менталитет поперёк горла, но у них очень много театра. Реальная цель – это гедонизм разной степени интеллигентности, как и у  нас. Но они ставят себя «элитой», многим из них безгранично чужд эгалитаризм. Вот с каких щей они против России и «русской соборности». В этом отношении любой бюргер против России. Там, где она ущемляет его интересы. И вряд ли «онкологи» возьмутся за топор или что похуже. Как правило, это просто чистоплюи, которых раздражает вся эта грязь русского бытия, которой посвящают демотиваторы и сообщества в Интернете. Как бы схоже, к примеру, со мной. Но я-то готов к жёсткой борьбе, а эти ребята – навряд ли, не их это калибр.
  - Кстати, – заметил я, – если можно, я от себя добавлю кое-что. Обычно некоторые считают, что «западник» – это априори противник России. Что странно, поскольку «западники» – реформаторы России, которые предлагают изменить устройство России на западный лад ради её же блага.
  - Саня, – ответил мне Анжей, – это «некоторые», то есть ПедРасы сознательно путают тех самых «западников», о которых ты говоришь, с ксенопатриотами. «Онкологи» часто как раз к последним относятся, хотя среди их кумиров есть и те самые реформаторы ради блага России, которых упомянул ты. Ксенопатриот живёт в России, потому что не может уехать в Штаты или Англию. А дай им волю, так срулили бы. Другое дело, что красиво море на картинке, а корабль – с берега. Хотя на самом деле проблема эта для ПедРасов не имеет значения, потому что они всё равно в оппозиции «западникам» и ксенопатриотам, а разница между ними ПедРасу неважна, поскольку Первофюрер Йезус Христус сказал: «Кто не со мной, тот против меня». Кто не с нами – тот против нас. Если враг не сдаётся – его уничтожают. Вот в чём соль, как ты в той рецензии выразился, Патриотячки. И кое-кто в патриотических футболках это усвоил очень хорошо.
  - А с точки зрения «Чёрного Сопротивления» это как смотрится?
  - С точки зрения «Сопротивления», Саня, это смотрится, как пихотня в детской песочнице, выгодная нацистам, – ответил Водецкий. – В соцсетях споры выглядят, как пение «Пионерской зорьки» в заднице. То есть «онкологи» в лучшем случае предстают балаболами, а для кого – и придурками. А если взять случай с прессингом по отношению к Подрабинеку (что ты сам описывал, если я чего не путаю)…
  - Описывал. Извини, я перебил.
  - Так вот, Саня, прессинг по отношению к Подрабинеку – это вариант ответа за «онлайн» в реальной жизни. И счастье Подрабинека, что ему только нервы помотали, а не на улице покалечили. Что могло быть запросто. А стоит кому обратиться в какой-нибудь суд по правам человека – это будет подтверждением «поддержки разрушителей Святой Руси» Западом. Что, как ты и так понял, наверное, и требовалось доказать. Так что для бойцов «Сопротивления» подобная публика смотрится не очень хорошими соратниками в борьбе. Да и тот же ксенопатриотизм что собой представляет? То же государство, только столица не Москва, а Лондон или Вашингтон, например. Ну, а «западник» – совсем не противник патриотизма, просто он патриот часто по-другому, чем ПедРас в среднем.
  - Анжей классифицирует патриотов, так сказать, – заметила Шакира. – Хотя по-своему это правильно. Надо понимать, что заставляет человека изобретать себе «сверхценности».
  В этот момент в дверь комнаты постучали. Шакира открыла. На пороге стояла Екатерина Анатольевна, глава свердловского ковена, с которым Шакира приехала в Омск.
  - Света, – сказала она, – мы собираемся на занятия, пошли.
  - Ладно, парни, – сказала Шакира, – пойду я на практику. Анжей, если что, завтра продолжим. Ты мне про патриотов расскажешь. Интересно очень.
  - Расскажу, – отвечает Водецкий. – Тема интересная.