Цель - Познание. 1

Дмитрий Шурша
                Цель   -   Познание.

                1.

         Знание, - это метод правильного понимания и регулирования нашей жизни.
         Добродетель, – цель, к которой должен стремиться человек.
         Человеку нет нужды знать, где Бог. Человеку необходимо только стремиться к Нему. Это так же, как пшеничному зерну, для того чтобы проявиться нет необходимости знать где Солнце. Ему достаточно стремиться к Солнцу.
         Без преувеличения можно сказать, что вся жизнь человека, с момента его рождения и до самой смерти, является непрерывным познанием, т.е. непрерывным приобретением знания.
         Соответственно, процесс познания неразрывно связан с проявлением, т.е. движением. Движение, в свою очередь, неразрывно связанно с магнетизмом и электричеством.
         Окружающий нас мир велик и разнообразен, наполнен самыми различными предметами и явлениями. История развития человеческого познания показала, что все предметы и явления существуют не независимо друг от друга, между ними имеются определенные взаимосвязи. Роль науки сводится к выявлению этих связей и указанию путей их использования для практических целей.
         Огромный круг явлений природы определяется магнитными силами. Магнитные силы являются источником многих явлений микромира, т. е. поведения атомов, молекул, атомных ядер и элементарных частиц – электронов, протонов, нейтронов и пр.; магнитные явления характерны и для огромных небесных тел. Солнце и Земля – это огромные магниты. Половина энергии электромагнитных волн (радиоволн, инфракрасного, видимого и ультрафиолетового излучения, ренгеновых и гамма-лучей) является магнитной.
         Немагнитных веществ не существует. Любое вещество всегда магнитно, т. е. изменяет свои свойства в магнитном поле. Иногда эти изменения невелики и обнаружить их можно только с помощью очень совершенной аппаратуры; иногда они весьма значительны и обнаруживаются без особого труда с помощью очень простых средств. К слабомагнитным веществам относятся медь, алюминий, вода, ртуть и пр., к сильномагнитным или просто магнитным (при обычных температурах) – железо, никель, кобальт, некоторые сплавы.
         В теории магнетизма считается, что электрон обладает квантовым свойством, т.е. спином, в следствии чего ведет себя как стрелка компаса, которая вращается вокруг своей оси и соединяющая южный и северный полюса. Спины электронов могут быть ориентированы в направлениях, которые обычно называют «спин-вверх» (мажорные спины) и «спин-вниз» (минорные спины).
         Электрон, участвующий в процессе прохождения электрического тока, совершает квантовые переходы за счёт энергии источника тока. Переход электрона с одного квантового уровня на другой на определенном участке цепи – потребителе тока сопровождается испусканием кванта энергии в виде гравитона. Электроны, не участвующие в процессе электрического тока, не изменяют своего энергетического состояния. Таким образом, в квантовой модели электрического тока гравитон является связывающим звеном между квантом электрического поля и квантом магнитного поля.
         Бурное развитие физики в XIX в. привело к формулировке основных законов электромагнетизма, установивших глубокую внутреннюю связь электрических и магнитных явлений.
         Необычайная общность магнитных явлений, их огромная практическая значимость, естественно, приводят к тому, что учение о магнетизме является одним из важнейших разделов современной науки.
         В жизни современного человека магнетизм и электричество играют особую роль. Наука глубоко проникла в тайны строения материи, установила закономерности, лежащие в основе различных форм ее движения, разработала необычайно тонкие методы исследования и контроля различных процессов и явлений. Основав тем самым прочный фундамент для дальнейшего развития.
         И воистину, сегодня, любому образованному человеку известно, что все в природе движется. В живой разумной природе нет ни одного тела, в котором бы не происходило движения.
         Однако, согласно законам живой природы, движение происходит в одном из двух направлений: эволюции и инволюции.
         И, если, в восходящем движении – эволюции, происходит процесс развития, - расширение сознания, то, в нисходящем движении – инволюции, происходит процесс разложения, - ограничения, сужения сознания.
         Третьего не дано. Вернее, есть третье состояние, которое наступает в конечной стадии инволюции, это состояние – хаоса.
         И если, эти два движения, эволюции и инволюции, озвучить религиозным языком по отношению к человеку, мы получим, что, в восходящем, эволюционном движении происходит развитие и обожествление человека, а при нисходящем, инволюционном движении, происходит деградация и дьяволизация человека.
         Соответственно, при эволюционном развитии человек изучает, приобретает, развивает и совершенствует созидательные навыки и знание, т.е. совершенствуется в – добре и добродетелях. А при инволюционном развитии человек приобретает знание и навыки разрушения, т.е. совершенствуется во зле и грехах.

         Чем прежде всего интересуется новорожденный ребенок?
         - Молоком своей матери. От этого молока зависит его будущее. Подобно тому, как от молока матери зависит здоровье ребенка, хорошее состояние его ума, сердца, мыслей и чувств, так и от любви взрослого человека к знанию, зависит его правильное развитие.
         Следовательно, если мать дает самое лучшее молоко своему ребенку, тогда его тело, мысли и чувства будут здоровыми.(Сейчас мы не принимаем в расчет различные отклонения.) И, когда ребенок вскармливается по всем правилам разумной природы, мы видим, что он сам и его проявления здоровы во всех отношениях.
         Согласно этому же закону, и взрослый человек должен начинать свое развитие с любви к знанию. Если взрослый человек не имеет любви к знанию, подобно ребенку имеющему любовь к молоку своей матери, он не сможет правильно развиваться.
         Знание – это предмет, к которому человек должен стремиться, а любовь – пища, которую он должен воспринимать.
         - К какому знанию должен стремиться человек?
         - К знанию, содержащему в самом себе качество внутреннего смирения.
         Смирение - это не уныние. Смирение – это настроенность души воспринимать каждый момент все, что дает ей Бог, для обрабатывания. Не говоря при этом, что то, что ей дается – трудно. Процесс обработки и есть развитие.
         Развитие – это процесс поглощения Божественной энергии, – праны. Человек не может воспринять в себя Божественную энергию, если не имеет глубокого внутреннего смирения.
         С каждым днем, по мере расширения сознания, у человека должна расти и его любовь к знанию, к изучению жизни.
         Словом “жизнь” мы обозначаем то высокое сознание человека, в котором кроется постоянное и непреодолимое стремление к постижению. Под выражением “живем” подразумеваем непрерывное стремление к достижению известной цели.
         Следовательно, чтобы правильно развиваться, человек должен понимать жизнь и ее отношения так, как Бог это сочетал и гармонизировал.
         Бог присутствует только в чистом сознании. Там же и Божий Дух, который выжигает все нечистое, как огонь расплавляет тугоплавкие элементы. Задача человека – очистить свое сознание от всех осадков и наслоений прошлого.
- Как это достигается?
- Работой и молитвой.
         Молитва – это непрерывное стремление работать вместе с Богом.
         Кто не любит, тот не имеет в самом себе жизни; кто не стремится к мудрости, тот не имеет света в своем уме; кто не стремится к истине, тот сам себя ограничивает. Не понимая законов Бытия, люди спрашивают, почему идут страдания.
         Только те, кто имеет пробужденное сознание понимают, что означает Закон Необходимости(Закон Причин и Следствий – Закон Кармы) и Закон Любви(Закон Дхармы).
         По необходимости ешь, пьешь, работаешь, отдыхаешь, пока не дойдешь до Закона Любви, где все делаешь сознательно и свободно. В любви существует согласие и понимание между людьми.
- Как необходимо любить?
- Любовь – внутренний закон человека, который не учит, как любить. Кто учит маленьких утят плавать? Кто учит маленьких цыплят клевать? Только вылупившись, утята уже умеют плавать, а цыплята – клевать. Так и этот божественный закон любви уже при рождении записан в сердце человека. И, чтобы любовь могла проявиться, человеку достаточно открыть свою книгу и начать читать. Если начнет философствовать, а не читать, то и любовь не сможет проявиться. Любовь является сущностью жизни.
         Уже при рождении ребенок хочет что-то получить от объективного мира. Значит, его физическое сознание проснулось. Постепенно в нем пробуждается и мир чувств. Затем – умственный мир и, появляется желание учиться. По мере того, как человек растет и развивается, сознание его пробуждается к познанию высших миров – духовного и божественного. В руках ребенка игрушка ценнее самой лучшей научной книги. Но достигнув определенного возраста, его будут интересовать уже другие вещи, и игрушки потеряют свое значение.
         Необъятна Вселенная! Она должна заинтересовать человека, вызвать у него желание ее изучать, проникнуть в ее глубину. Космос в своей совокупности представляет собою один живой организм, а все существа, населяющие его, являются лишь членами этого Великого Божественного Организма. И человек представляет точно так же определенную часть этого организма, и, как таковой, он имеет свой смысл, предназначение и функцию. Вне этого соотношения, вне этого организма он, как и всякая другая часть, не имеет смысла. Сам по себе, оторванный от целого, человек не имеет никакого смысла и не может существовать. Каждое существо, кем бы оно ни было, может существовать независимо от целого настолько, насколько одна клетка может существовать без всего организма. Сама по себе клетка мала, но проводит она нечто великое. Когда маленькие клеточки соорганизуются в одно целое, они станут проводниками Великой Сознательной Жизни.
         Каждая клетка представляет из себя электрическую лампочку, через которую проходит свет. И человек – это маленькая Вселенная, с определенной целью, и движением, в определенном направлении.
         Человеку необходимо учиться, чтобы прийти к внутреннему правильному пониманию себя самого.
         Придя на землю, человек должен иметь ясное представление о физическом мире. Составив его себе, он будет иметь правильное представление так же и о духовном и о божественном мире. Эти три мира являются тремя точками соприкосновения человека с Бытием.
         Сегодня, когда говорим о физическом мире, имеем ввиду, мир времени и пространства. Касаясь пространства, понимаем его, как мир трех измерений: прямой линии, двигающейся в одном направлении – в длину; плоскости – двигающейся в двух направлениях – длину и ширину; тела – двигающегося в трех направлениях – длину, ширину и глубину. Однако, как прямая линия, так и плоскость и тело имеют в себе большие возможности. Прямая линия имеет одно измерение, но две возможности движения; плоскость – два измерения, но четыре возможности движения; куб, как тело – три измерения и 16 возможностей движения.
         В зависимости от того, в каком мире живет человек, говорим, что если он живет исключительно для себя, то он движется лишь в физическом мире одного измерения. Если он пожелает найти друга или подругу, то он движется в мире двух измерений, в духовном мире, в мире чувств. В этом мире, человек начинает думать не только о себе, но и о своем ближнем. Думая о Целом, о Великом в мире, человек входит в божественный мир. Физический мир имеет ввиду части, а божественный – целое. Поэтому физический мир является отражением божественного мира. Духовный мир служит связью между этими двумя мирами.
         Пройдя все миры и приобретя что-то новое, человек заслуживает право на отдых. Во время отдыха он будет размышлять о малых и больших вершинах науки, музыки, искусства. Размышляя он поймет, что большие вещи существуют благодаря малым. Изучая малые вещи, человек, постепенно, подойдет к большим, подготавливаясь к новым формам науки, жизни, искусства.
         Если не сможет подготовиться к новым формам и разумно использовать их, то вернется назад к старым формам. Это и есть инволюция. Кто готов к новым формам, тот идет вперед – эволюционирует.