Золотой Голем, заявка 3

Клуб Тринадцатое Убежище
"Зона"
http://www.proza.ru/2010/09/15/965

Степаненко Юрий Николаевич
http://www.proza.ru/avtor/ste12

Генрих:


- С вами я, Генрих Золотарь, веду репортаж со своего места событий. В гостях у меня Хая Зернштейн, только что из Чернобыля. Хая работает в международной экологической организации со звучным названием «ЯблОна». Руководитель «ЯблОны» сегодня придти не смог, занят очень, прислал за себя  Хаю Наумовну.

- Хая, - расскажите нашему пытливому радиослушателю, как вам там, в этой зоне жилось. Что там делается вообще? Что творится?


Хая:


-Ну, как? Вот вы приходите в зону. Точнее, вас привозят. Без чувств.


Генрих:


- Это как, без чувств?


Хая:


- Мы, когда собирались в зону, от Питера путь не близкий, в поезд хорошо затарились. В поезде – за дорогу, чтоб мягко стелилась,  и чтоб вагон не сильно  качало.  За мировую экологию. За «ЯблОну» нашу. За нашего начальника – святое дело.

А потом ведь стрессовая ситуация – не на пляж, чай, едем. В Зону! Столько наслышались про нее – аж, мурашки по коже.   

В общем, как доехали, я сильно не запомнила. Сгружали, говорят, с автотранспорта. Я удивилась – в поезд, вроде, садились, а на машине довезли? Но мне посмеялись в ответ. – Курица, - говорят.
- Это ж Зона! Тут еще и не такое бывает.

Я как очухалась, вижу, мужик. У него, типа, шинок в подвале. Говорит, ну, шо, приехала?
- Как видишь, говорю. Соточку не плесканешь для поправки здоровья?

- А как у тебя с баблецом? – хитро интересуется. – О, вспомнила!  Он еще цыпленка хавал! Сам жрет за обе щеки, а мне, даме, не предлагает.  Не джентельмен явно!



Генрих:


- Хая, я вас прошу не вязнуть в деталях! Формат, сами понимаете. Время ограничено. Так мы главное не успеем рассказать пытливому радиослушателю  (не в эфир), а нам его еще на СМСки надо успеть развести (смеется).


Хая:


- Вот я и говорю, так, с мутной головой, и вступила на землю Зоны. Типа, за артефактами, и вообще посмотреть.  Дал мне мужичок пистолетик, патрончиков к нему малеха, и пузырь. Все в долг. Разбогатеешь, говорит, отдашь. И водку, говорит, сразу не выжирай, а то радиацию потом нечем выводить будет из женского организма. Подмигивает.

Бреду. Деревенька. С клавой пока тут наладишься.
По деревеньке сталкерята шарятся. Без женского полу им там совсем туго, потому мне сразу всё внимание. Тут, говорят, бандюки, на ближней ферме засели. Нам ту ферму надо под себя взять.  Там, экологию поправить, и все такое. - Берешься?

Я говорю, а че не взяться? Я как раз экологию посмотреть сильно желала.

Подкрались мы к бандюкам. А они там сидят, дурни, свою баланду меж собой травят. По говору, ну, точно из Одессы. А, может, из Донецка? Украинские экологи, короче. Не суть.

В общем, навели экологию на той ферме. Ни один не ушел, эколог.

Там меня, кстати, зацепило в  первый раз, да наши экологи не дали, как говорится, кровью истечь. Аптечками помогли разжиться – в Чернобыле – главное  дело.

Пошла я дальше. А на меня из кустов кабан! Прет кабан, дороги не разбирая. Я из двух стволов прямо ему в жбан – жах-жах!

Мы этого кабана потом всей «ЯблОной» три дня ели, съесть не могли. Живот, правда, пучило. Он ведь, падла, фонил страшно, кабан. 200 милирентген в час! Не то, что в Питере у нас тут,  всего 18.

В туалет чаще побегали, а так ничего.

Вы извините за мой язык, все никак не отойду от Чернобыля, никак на нормальную речь не могу перейти. С кем поведешься…

Вот я уже вам и про местную фауну стала рассказывать. Потом таких встреч с фауной было множество. Но это первое впечатление, самое яркое. Про псевдособак могу рассказать. Надо?


Генрих:


- В другой раз. Формат. А вообще, как там обстановка, в зоне? Как реактор?


Хая:


- Реактор это зрелище, я вам скажу! Один саркофаг чего стоит! Хочу обратить внимание радиослушателей, международный банк уже на новый собирает. В евро. То есть все хотят помочь очень сильно, а кто-то так же сильно против. Я думаю, это украинские чиновники. Им зачем-то эта зона нужна как международная радиационная помойка. Тут я за одно и на флоре сразу остановлюсь.

Мы, если честно, ожидали большего. Графика так себе. Понимаем, ограничения движка и все такое. Сильно однообразная растительность. Плесень светится ярко таким зеленым, особенно в ночное время суток, а все остальное такое серенькое. Депрессивное. А в ржавый лес  так вообще лучше не заходить. И не зайти нельзя. Линейность, и другой дороги к саркофагу пока нет. Не надыбали еще другой дороги. Так вот и плетешься с карты на карту. Весь в радиации. Пули летают постоянно вокруг...

А вот еще расскажу, как я в Припяти на высотке сидела со снайперкой. Ну, чисто «белые колготки»! Там по Припяти ликвидаторы разные ходют. Подвывают все так: «Замочу! Замочу!» Грибники хреновы.  В тыкву ему хлоп, из СВД-то! А ну, замочи! Ликвидатор!

А вот нарваться на кровососа я и врагу не пожелаю. Но тут сейвы здорово выручают.


Генрих:


Главная цель вашей поездки в Чернобыль. В чем она заключалась? Расскажите. А потом мы дадим слово  пытливым радиослушателям.


Хая:


Наша организация «ЯблОна» уже давно занимается атомной энергетикой. Скажу  вам, Генрих, это очень непростое дело. Деньги как из воздуха падают. Я даже не могу представить их источник.


Генрих:
(не в эфир, смеется)

 – Это почти как наши пытливые радиослушатели думают, что мы живем с рекламы.

(в эфир)

- Ну, ну, и что, Хая?



Хая:


- Так, вот. Вы же понимаете, что с экологией у нас далеко не так благополучно обстоит дело.  Фильм «Мачете» смотрели? Там главная мысль рефреном проходит: если не мы, то кто?
Вот и я говорю: если не мы, то кто? Кто еще рискнет своим здоровьем  поехать в Чернобыльскую зону и  рассказать потом нашим радиослушателям из первых, что называется, уст?


Генрих:


Ой, Хая, а наше время закончилось. Не успели послушать вопросы пытливых радиослушателей.
Но мы еще ни раз будем встречаться с представителями «ЯблОны». Экология это один из приоритетов нашей радиостанции.  Поблагодарим сегодня Хаю Наумовну за живой, яркий рассказ и до новых встреч в эфире.