Притча о смысле жизни

Майя Кузнецова Проза
И было мне видение о том, что все уже было. И бросила я взгляд на небо, и увидела, что солнце не там, где я его искала. Небо там краснеет, а солнце восходит на другом конце света.
И я, постаревшая в ожидании восхода, отчаялась в сердце своем. И прокляла годы, проведенные в пути неправильном, и глаза свои, обращенные в сторону неверную. И вознамерилась я пойти в страну северную, и жизнь свою закончить среди льда и вечной ночи. 
Но зазвучал голос в сердце моем и спросил меня:
- Почему ты решила, что твой восход именно там, где просыпается солнце?
- Потому что это правильный восход.
- А почему ты уверена, что тот восход, который кажется тебе правильным – это тот восход, который тебе нужен? Возможно, то, что истина для других, для тебя будет ложью.
Именно поэтому сторон света четыре, а не одна,- чтобы каждый шёл к своему восходу. Восходу луны, солнца, северного сияния, полярной звезды – для кого все эти восходы, если мы все выберем только один?  Для кого разнообразие цветов и оттенков природы, - есть ли только один правильный цвет?
Ты боишься, что ошибешься, но каждый шаг  твой верен, пока ты веришь в свой восход, свой цвет, свою зарю.
И возрадовалась я, осознав, что жизнь моя прожита не напрасно.
И, простирая ладони к пурпурно-бронзовым побегам зари, возблагодарила сердце свое за то, что дало мне полюбить жизнь до того, как её потерять.

2008
фото автора