Дожить до пятнадцати. Часть третья

Ирина Перегудова
 
   Утро. Платон спит в палате в ногах у Павлика. Стук в окно, он вскакивает, за окном - голубь.Санитарка, которавя пришла мыть пол, прогоняет птицу.

Платон: Зачем? Не надо!

Санит.: Еще как надо! Ишь, прилетел, душу ждет!

Медсестра: Анна Петровна, без разговоров!Пол помыли. - и из палаты! А вы не слушайте ерунду:душу, - ее еще никто не видел, хоть вскрытия в больнице и каждый день!
(все это говорит сгоряча, заправляя капельницу; поняв бестактность своей последней фразы, спохватывается и замолкает, потом говорит"извините" и уходит).

Платон в отчаянии, он мечется по палате, встает, садится,потом решается на что-то и выходит к секьюрити в коридор.

Платон: Коля, привези мне хлеба, самого белого! Я хочу кормить птиц! Чтобы их много за едой прилетало, чтобы всем было понятно, что птицы летят за едой,а не за чем-то еще! Если  один, -он как вестник какой-то, а если много и за едой, то это просто птицы!
Ты меня понял?!

Телохранитель: Насчет вестника?

Платон: Насчет хлеба! мне надо много хлеба!
(уходит в палату и закрывает дверь).

Телохр-ли переглядываются, пожимают плечами, Коля уходит; в лифте он звонит:"Захар Андреич,как вы просили... Без перемен. Платон Иваныч тоже по-прежнему, вот, птиц кормить собрался, меня за хлебом послал...Хорошо"

    Через час Коля вносит в палату большой пакет с белым хлебом.
Платон смотрит на часы: Десять. Вот так и буду кормить в одно и то же время, чтоб привыкли.

Открывает окно, подзывает голубей, бросает хлеб.
Дверь приоткрывается и в нее просовывается голова маленького мальчика.

Мальчик: А что это тут у вас птички воркуют?

Платон: я их  кормлю.

Мальчик подходит к окну и встает с ним рядом: Прямо здесь?

Платон: Да вот же, за окном? Ты что, не видишь?

Мальчик: Нет, не вижу! Вот мне здесь скоро сделают операцию и я сразу видеть начну!
А то я так родился и меня сразу же в больницу забрали ; так мы с папкой с мамкой и потерялись. Они меня ищут, а то им не сказали, в какую забрали больницу,, а я же их ни разу не видел, поэтому я их и узнать не могу. А папка мой, он по разным больницам все ходит и ходит, меня ищет! А ты, дяденька, чей папка?

Платон: Я - мальчика Павлика, вот он, на кровати...

  Мальчик подходит к Павлику, ощупывает его ноги под одеялом, дотрагивается до руки, потом подходит к Платону и протягивает ему руку.

Мальчик: А я Славка, мне шесть лет. Вот буду видеть, - и сразу читать начну! Про летчиков! У меня папка летчик!(обходит палату, прикасаясь к предметам). Можно, я к тебе приходить буду? И к Павлику? А когда он поправится, он будет со мной играть, ты его попросишь? А то он вон, какой большой: скажет, что с мелкими не играет...


Платон: Будет, конечно, он обязательно будет с тобой играть и ты приходи к нам, мы с тобой голубей вместе кормить будем.


 Входит медсестра за капельницей, видит Славку: Опять ты здесь? Тебе же сказали,сюда нельзя, здесь реанимация! Сейчас санитарка тебя отведет!

Платон: не гоните мальчика, пусть он к нам с  Павликом ходит, я договорюсь с врачами, а мой человек его сейчас проводит...Коля, проводи!

Коля по пути звонит по мобильному: Захар Андреич,к нам будет ходить мальчишка: пацан слепой детдомовский, этажом ниже лежит, сам пришел...Хорошо.

Коля возвращается в палату: Платон Иваныч, Захар Андреич просил напомнить о дате...

Платон сначала удивляется, потом спохватывается: Уже?! А какое сегодня число?

Коля: десятое.

Платон:Завтра Павлику пятнадцать, а у меня еще нет подарка! Скорее, за подарком!

По пути к машине Коля на миг отрывается и быстро говорит в трубку:"Я не понял, что именно он вспомнил...Может, только про день рожденья завтра у сына, вот мы сейчсас едем за подарком...Нет, Паша не вышел из комы...Не знаю.Хорошо.

        Захар и ранее не появлявшийся здесь мужчина в кабинете этого мужчины.

Мужч.: Ну что, бойцы готовы? Два дня осталось!

Захар: Все готово, но Платон, -он не выдержал с сыном, он сломался.Он теперь вину свою искупает :кормит птиц, сирот и нищих,-как говорят,-"это не доброе сердце, это слабые нервы".
Завтра у Пашки день рождения, за день перед делом; Платон сам дату дела выбирал, чтоб с Пашкиным праздником не совпало...А Пашка все в коме...Так вот, не решит ли Платон вину по-крупному искупить:сдать нас всех оптом, - тогда будет ему большая благодарность и от ментов , и от  бога.

Мужч.: Да ну! Платон - мужик крепкий.

Захар: А это уже и не Платон, это кто-то другой.

МУЖЧ.: Да? Ну, чужим в деле не место, сам знаешь...


            
           Из магазина выходит  Платон с охраной, все нагружены свертками, которые складывают в машину.

Платон(в машине): едем к переходу!

 В переходе подходит  к скрипачке.