ЁЖИК

Виктор Румянцев
Павлу казалось, что работа на даче никогда не кончится. Легкомысленно согласившись с предложением отца накопать молодой картошки, Павел уже шестой час то пропалывал грядки, то поливал их, то менял шифер на крыше дачного домика. В который раз он «купился» на выражение отца:
- Да там дела-то на пару часов. Раз-два и домой! Ещё и свой футбол успеешь по телеку  посмотреть.

Дачный посёлок привольно раскинулся в широкой и глубокой балке, которая утопала в зелени. Местные жители ласково называли это место маленькой Швейцарией. И было за что! Хотя, наверняка, мало кто из них видел Швейцарию настоящую. Но, тем не менее, Павел был согласен с ними. Пустяки, что в конце дачного рабочего дня дачники плелись на электричку, поднимаясь круто вверх по дороге, гружённые овощами-фрутами сверх всяких мыслимых и не очень мыслимых пределов! Зато, остановившись для отдыха, можно было лишний раз полюбоваться несказанной красотой, подаренной природой.

Павел не любил дачные работы, равно как и ремонт квартиры или машины. Он потихоньку подтрунивал над самим собой, мысленно называя себя Васиссуалием  Лоханкиным. Но родительским просьбам  отказать не мог и брался за любую работу, борясь с самим собой и почти всегда побеждая.

Сегодняшний день не задался с самого утра. Сначала выскользнула из рук и разбилась вдребезги чашка с кофе, потом в гараже пришлось менять колесо батиному «Запорожцу», а когда вернулся домой, оказалось, что у трёхлетнего сынишки поднялась температура и его пришлось оставить дома вместе с мамой.

Наконец, крыша была отремонтирована и родители стали собираться в обратный путь – нагружать багажник дарами дачи. Павел всегда удивлялся «терпению» автомобиля. Что этот трудяга только не возил в своей жизни – картошку, тыкву, помидоры с огурцами и даже кирпичи! Причём, в количествах, строго противопоказанных  этому горемыке.

Вот и в этот раз «Запор» загрузили по самое «не могу». Павел сел за руль и машина потихоньку тронулась в обратный путь. Преодолев затяжной и крутой подъём, Павел остановил машину, давая двигателю немного остыть, а сам вышел на дорогу и закурил.

Из травы на дорогу выскочил ёжик. Куда и зачем он бежал, Павла не интересовало. Он вспомнил своего сынишку и подумал, что было бы хорошо показать ему ёжика и в познавательных целях, и в оздоровительных. Дети ведь очень любопытные – начнёт ёжика разглядывать и про температуру забудет..

Павел надел рукавицы и поспешил за ёжиком. Тот не стал убегать, а свернулся в колючий шар. Павел осторожно взял ежа в руки и отнёс в машину.

Радости сынишки не было предела! Он не отходил от ёжика весь вечер, пытаясь его погладить. А ёж только фыркал и никак не хотел показывать свою мордашку.  Потом сын уколол палец. И заплакал. И больше ни за что не захотел подойти к ежу.

Павел вынес ёжика во двор и оставил его в траве.

И всё.
………………………………………………………………………………………………………….
Только спустя много лет Павел вспомнил эту историю и ему стало стыдно. Ради сиюминутной радости для своего сынишки он прервал путь ежа, который, вполне возможно, бежал по своим ежовым делам, возможно даже к ежатам. И не добежал.

Вот так же кто-то может прервать бездумно и наш бег…

Август 2010