Евангелие от Сатаны

Джеймс Гудвин -Волшебник
Веронике Пятницкой Nikion - Фее осенней сказки "НГ"


"Последний станет первым, а первый - последним".

Гай Блоссий



1

- Как зовут тебя, добрый человек?
- Добрый? Человек? А, пожалуй, и добрый. И человек, конечно же. Живее всех живых. Все мы по образу и подобию Его. Моя свита называет меня Мессир.
- А меня зовут Иешуа. Ты единственный из людей, которых я видел, совершенно здоровый. Это возможно лишь в безгрешной жизни и в праведных делах. Ты - пророк?
- Ну, вот дождался на старости лет, и особенно интересно, что именно ты признал меня праведником и святым. Жаль, что никто не напишет об этом в Священных книгах и будут только пугать мною друг друга и маленьких детей. И приучать их к мысли, что все грехи от лукавого, а значит ты, пострел, ни в чем не виноват - согрешил, покайся, снова греши. Ибо найденная овца - дороже всех других, блудный сын - дороже послушного.
- Прости, Мессир, что перебиваю тебя. Это я говорил в главном храме Галилеи, но не совсем так. Добрые люди не всегда все помнят правильно. Я говорил им - найденная овца радует сердце пастуха, блудный сын, вернувшийся домой, радует сердце отца. Но не заблудшая овца, ни блудный сын не будут дороже праведника, потому что дорога в царство Божие - это только добрые дела.
- Добрые дела от доброго сердца. Согласен. И для этого не надо быть святым и гением. Добро - основа души каждого. И ангела и человека. Хотя многим овцам и сыновьям приходится вдалбливать это через седалище. И для этого не нужно быть пророком. Но я, разумеется, пророк. И потому могу предсказать, что убьют тебя добрые люди в день их праздника, чтобы повеселить себя и порадоваться, что кому-то плохо, а им - хорошо. Правда, ты можешь избежать этой позорной смерти, если покинешь сейчас стены этого грязного места, где тебе Сыну Божьему, сидеть не пристало.
- Я рад, что ты согласен со мной. Многие добрые люди и грамотные и начитанные, и даже священники, редко соглашались со мной, - Иешуа смутился и продолжал - прогоняли меня.
- Камнями били, собак натравливали, - мрачно добавил Мессир.
- Нет, нет, собаки меня никогда не трогали - они ведь добрые и несчастные, жизнь их короткая и серая. Ведь, и они Божьи дети, как все живое на Земле. Да и мне ли жаловаться на эти стены, ведь то, что я здесь - это не грех.
- Иешуа, ты eдинственное безгрешное существо в этом мире, повелеваю которым я. И ты единственный, который мне не подвластен. Но я могу предложить тебе свободу - стража спит, двери открыты. Ты юн, зачем тебе умирать. Иди и проповедуй Царство Божие и Правду Его.
- Спасибо, Мессир. Но смогу ли я проповедовать Закон Божий, нарушив сам закон человеческий. И будут ли слушать люди беглого преступника, которого скоро поймают и без суда повесят?
- Я спрячу тебя. Я не предлагаю тебе стать моим слугой, я предлагаю тебе быть моим другом и советчиком. Смотри, все царства и сокровища мира принадлежат мне, а значит и тебе - сокровища знаний, царство мудрости и тайны человеческих сердец. Все будет в твоем распоряжении. Ты напишешь книгу правдивую и честную - она станет путеводной звездой для всего человечества. Мир станет лучше, добро победит и люди вернутся к своему Отцу - Создателю, намного быстрее, чем получая от меня ежедневные испытания и подзатыльники. Помоги мне, ведь у нас с тобой одна цель и задача.
- Книга - это чудесно, но, боюсь, в моей книге будет только одно слово - "Любовь". Мудрость и знание? Они в моей вере в Творца. Я думаю, что моя жизнь для Него важнее моих книг. А дружбу твою я с удовольствием принимаю, не скрою, мне приятно беседовать с мудрецом, который подтверждает мои размышления. Но прятать меня не надо, не для этого Отец наш небесный дал мне жизнь, чтобы меня никто не нашел. Тебе, Мессир, как пророку, я уверен, это известно.
- Известно... Известно, что не будут тебя слушать на суде и из низкого расчета отдадут лучшего за многих худших. Известно, что только слуга кесарев Понтий Пилат, жестокий и равнодушный, поверит тебе и из страха тут же предаст лютой смерти. Известно, что под именем твоим из жадности и злобы огнем и мечом люди будут уничтожать друг друга. Известно, что в Библии, людьми написанной, власть имеющий Бог будет приказывать любить его единого и неделимого, и правителей, которые от него, и рабство, которое от них, и любовь, которая из страха потерять душу грешную. И даже учение твое извратят и растащат по релегиозным углам из большой любви - из любви к деньгам, которая вырастает из того же вечного страха потерять власть. Ты стремишься к этому, сын Добра и Милосердия?
- Нет, я не стремлюсь к этому. И если это так, а я уверен, что ты говоришь правду - значит нет другого пути Спасения, значит это единственный выбор людей. И никто не заставит их стать ангелами и святыми, и никто не изменит их без них самих - ни Бог, ни книги, ни пророки, и, тем более, страх без любви.

2

- Любовь - это все, что мы возьмем с собой к Богу нашему Иисусу Христу. Не бойтесь, братья, скоро мы получим жизнь вечную, - сказал Гай Блоссий и поцеловал страницу из священной книги - все, что им удалось спасти после ареста и приговора суда,
- Помните - последний станет первым, а первый - последним.
Мимо клетки с христианами двое гладиаторов за ноги протащили убитого товарища. Гай посмотрел на юного Луция и тихо попросил его:
- Прочти еще раз свой стих, брат.
Луций встал и медленно, с трудом разжимая разбитые губы, стал читать:


Вражду житейскую рассеяв,
Смиренный, кроткий, Он входил
В столицу древних иудеев
И всех в единое сплотил.

И бросив дом, во время оно,
К Нему на встречу из ворот
Порабощенного Сиона
С восторгом вышел весь народ.

Свершилось чудо, и нежданно
Отверзлись детские уста,
И Избавителя Христа
Встречали возгласом: "Осанна!"

Прошли минуты торжества,
Как летом тучи с небосвода,
Но яркий светоч Божества
Сиял средь грешного народа.

За души, верящих в Ваал,
За мир, погибший от разврата,
Смиренный, кроткий, Он предстал
Пред очи грозного Пилата.

Забыты радостные дни,
И в это время тот же самый
Народ, неистово упрямый,
Кричал: "Распни Его, распни!"



www.goodwinland.info
15.09.2010 Мельбурн.
Картина - А. Леушин beldon.
Стихи - В. Жуков.
Проза - Д. Гудвин.
Музыка - Рондо Венециано.
Песня - Церковь г.Оранж.