Театр, театр...

Шура Борисова
Меня спросили, люблю ли я театр. Не знаю, редко туда хожу. За последнее 15-летие всего-то посетила:

"Анфису" Андреева с Нееловой в "Современнике". Рыдала.

"Круг" Моэма с Немоляевой, Лазаревым, Костолевским, Виторганом в Маяковского. Сидела во втором ряду партера. Смеялась. Тогда же поняла: чем лучше место на драматическом спектакле, тем сильнее впечатление.

"Фауст" Гуно в Большом театре. Не помню, кто пел. Но пели не очень сильно. Лучше всего на балконе 3-го или 4-го яруса была слышна мефистфельская ария "Люди гибнут за металл". Получила удовольствие от роскошных декораций – вся сцена была убрана темным бархатом и золотой парчой. Но культпоход оставил приятные воспоминания – в одном антракте мы с подругой Катей пили шампанское в буфете, в другом играли в буриме – я прививала ей любовь к версификации.

"Любовный напиток" Доницетти с Хиблой Герзмавой в Немировича-Данченко. Ах, какая Хибла певица... Это благодаря ей я смирилась с тем, что у женщин бывает сопрано. Опять же в "Любовном напитке" есть знаменитая тенорная ария Una furtiva lagrima, которую исполняет главный герой Неморино.

"Три товарища" по Ремарку с Чулпан Хаматовой в "Современнике", "Сон в летнюю ночь" Шекспира с Виктором Авиловым в Театре на Юго-Западе. Симпатичные спектакли.

Кажется, все. Самое парадоксальное, что я работаю в трех минутах ходьбы от театрального центра им. Мейерхольда - уже два года! И ни разу не выбралась.

Всегда хотелось побывать на спектаклях Меньшикова. Но - не срослось. Кажется, из-за цен. Каждый раз билеты оказывались дороже, чем я могла за них отдать.

Недавно прочитала в "Афише", что Большой готовит адановского "Корсара", за основу взята хореография Петипа в ее первоначальном варианте, еще позапрошлого века. Четырьмя премьерными спектаклями закрывался сезон.

Премьера в Большом театре... У меня есть подруга, которую время от времени приглашают на столь пафосные мероприятия.
"Лена, тебе обязательно надо сходить. Хочешь, я закажу билеты? Потом расскажешь, что и как" - "Ага, подожди пять минут, позвоню, узнаю".
Добро получили. Велено было на билетах не экономить.

Я отправилась изучать план зрительного зала Новой сцены и стоимость билетов. Первые ряды партера 8-10 тысяч рублей, в середине 6,5 тысяч. Бельэтаж - 3-4 тысячи. Не то чтобы я плакала-горевала, но с некоторой грустью думала - почему среди моих друзей нет никого, кто бы как бы между прочим обронил: а не сходить ли нам с тобой на "Корсара", говорят, неплохая вышла постановка.

А теперь лирическое отступление. Когда-то очень давно мои дети были маленькие, и мы часто ездили с ними по разным музеям. Несколько раз побывали в Пушкинском. И вот отправились снова, взяв с собой для компании двух близняшек - Катиных дочерей.
По возвращении папа близняшек спрашивает у них:
- Ну, девочки, что вам больше всего понравилось в музее?
- Знаешь, папа, там над одной дверью из зала в зал есть такие кони - белые. Вот они больше всего, - говорит одна.
- Но только мы их не видели, нам про них Валя рассказала, - добавляет другая.
Валя - это моя дочь.

Так вот, мне понравился спектакль, который посмотрела моя подруга. Правда, он длился 3,5 часа, немного утомительно, сократили бы до трех - и самое то. Зато - грандиозные декорации, прямо на сцене соорудили корабль. Костюмы роскошные. Балерины красавицы и очень сильно танцуют, любая из кордебалета могла бы солировать. Причем они физически выносливые, у примы почти в каждой сцене, в каждом акте был сольный номер. Акустика в новом здании великолепная, оркестр, как положено, сидел в оркестровой яме...

А вы спрашиваете, люблю ли я театр... Временами – да.

28 июня 2007