Качели

Майя Кузнецова Проза
Запрокинута голова, глаза из самого средоточия души устремлены в звездное небо. Тело раскачивается, словно маятник: земля – небо – земля. Одна лишь рука держит меня на земле, не давая взлететь. Его рука. Рука, раскачивающая качели, рука, не позволяющая ни взлететь, ни твердо встать на ноги. Рука, линии  которой расчерчены не мной и не для меня.
- Я люблю весну, потому что загораются глаза, и знаешь: все еще случится.
Я люблю лето, потому что кружится голова, и не задумываешься, что будет дальше.
Я люблю осень, потому что приходит мудрость, и ты стремишься успеть.
Я люблю зиму, потому что с чистого листа.
А что любишь ты?
- Из времен года?
- Просто: что ты любишь? Сейчас, в этот миг, на качелях, между небом и землей, что ты любишь?
- Я люблю сумерки, дождь и безмятежность.
- Я рада.
- Чему?
- Что ты – любишь. Пусть не меня, но любишь, и я – рада.
- Почему ты закрываешь глаза?
- Я творю свою реальность. Закрашиваю темно-синим опоры качелей, и оказываюсь в невесомости. Раскачиваюсь сильнее, до головокружения, почти растворяюсь в мерцающем тумане, теряя ориентацию в пространстве. Звезды уже не вверху, а вокруг меня, внутри меня, не скрытые прозрачной оболочкой души.
- Я не знал тебя.
- Разве? Как же ты любил ту, которой нет? Каждое утро ты просыпался на моём плече, пил со мной кофе, касался моей кожи. Но любил не меня, что была рядом, а ту, которую знал в своем воображении? А где же была я настоящая?!
- Сама в себе, видимо, раз, только расставшись с тобой, я разглядел тебя истинную.
- Ну что ты, я ведь была рядом! Я говорила с тобой глазами, доверчиво распахивая ресницы;  я рвалась к тебе мыслями, застревая между газетными строками и телеканалами. Я взывала к тебе жестами, разбрызгивая восторги и отчаяния, - неужели ни капли не попало на твои пересушенные бытом губы?!
- О чем ты? Я ничего не понимаю.
- И не нужно. Попробуй чувствовать. Зачем, например, понимать, что сейчас тебя качают качели, как они устроены и как функционируют? Закроешь глаза разуму мягкими руками сердца - и увидишь более, чем дано мудрому.
- Что же я увижу?
- Что ты будешь счастлив.
- Без тебя – нет.
- Ты не был счастлив и со мной, потому что ты не был счастлив.
Счастье – это талант, который мало иметь, - его нужно развивать. Пока мечешься в поисках, ты не будешь счастлив, а найдя, не поймешь, что ты нашел.
- Ты думаешь, что искать счастье бесполезно?
- Все, что ты ищешь, уже живет внутри тебя. Прислушайся к своему хрупкому, прозрачно-невесомому «Я», меньше руководствуясь мрачным приземленным. И ты поймешь то, что знал всегда:
момент, когда, нарушая земное притяжение, качели взлетают вверх, - и есть счастье.

2007
фото автора