Трио

Аннетта Сокольникова
Максу

Тепло огня между мной и тобой... Очень красиво и символично, но - не греет. Не в свече дело, понимаешь! Дело во мне и в тебе, именно так. По отдельности. Я не могу сказать, что дело в НАС, обьединяя тебя и себя - ты ведь этого не хочешь. Но сегодня такая ночь, когда можно многое. Дело не в лунном календаре, а просто - я так решила. Ты прости, я не пытаюсь тебе навязать что-то. Но раз ты сейчас не рядом, приходится решать мне...

Поболтаем? У меня в гостях сегодня Тоска, Печаль, Боль. Каждая - по-своему интересный собеседник, и у каждой - свой взгляд на мир.

Тоска
 

- Хорошо тут у тебя! Прямо как дома себя ощущаю, в Тоскливом Мире! Вот только свечи лишние, но так и быть, пусть горят. Вино, я смотрю,уже приготовлено, ну порадовала ты меня, хозяйка!
 
- Чем богата... Мы ведь с тобой так хорошо знакомы, что можем не церемониться...
 
- Твоя правда! Налей, и угощай, как положено. А я хоть отдохну душой, а то много развелось веселых и счастливых нынче, аж тошнит от улыбок их!
 
- А разве быть счастливыми и улыбаться - это плохо?
 
Тоска усмехнулась, залпом выпила предложеный ей бокал вина.
 
- Не плохо. Но мне не нравится. Я ведь Тоска, мне подавай страдания! Вот тебя я за что люблю? Ты вечно тоскуешь. Нет, ну просто идеальная ты подруга мне - столько лет, и с каждым днем все тоскливее и тоскливее становишься. Душа радуется, глядя на тебя!
 
- У меня уже и души нет, может, я поэтому не могу радоваться?
 
- Не знаю. Но ты продолжай. Что там у тебя, кстати? Не пишет и не звонит тебе твой любимый?
 
- Нет...
 
- Это хорошо! Нравится он мне! Молодец парень!
 
- Мне плохо без него, я каждый день все жду и жду, и сама себя одергиваю, но правда - так плохо не было раньше. Каждый день думаю, что пик пройден, что хуже не будет, а на следующий день понимаю - сегодня еще хуже стало. Я люблю его...
 
- Вот и отлично! Пусть он так и продолжает, скоро станешь ты в моем мире гостьей, я тебя угощать буду. А пока налей-ка мне еще вина своего, да посмотри мне в глаза... Ох хорош взгляд твой, прямо десерт настоящий... Тоскливый...
 
Печаль
 
- Ты сегодня совсем как моя сестра... Спасибо тебе за приглашение, уютно у тебя дома, дорогая моя девочка! Гирлянда на стене такой свет дает интересный... Да и вообще воздух весь пронизан прелестью! Так он похож на родной мой воздух, Королевства Печали...
 
- А разве печаль имеет запах?
 
- Конечно. У нее свой аромат. Вот ты скажи, что ты испытываешь сейчас?
 
- Мне дышать тяжело. Я ведь на его фотографию смотрю, и просто уже сил нет. Он так нужен мне! Мне плохо без него. Сидела вчера в кафе, где я с ним несколько раз встречалась, и плакала. Так стыдно было - рыдать при всех. Хорошо волосы длинные, не очень народ понял, и очки темные... Но как же мне плохо!
 
- Это и есть аромат печали. Горечь твоих мыслей, запах слёз, даже губы прокушеные - все это запах имеет. А он как, совсем молчит?
 
- Да. А я медленно умираю. Иногда кажется - откроется эта стекляная дверь, он зайдет, сядет напротив... И я физически стану снова живой.
 
- Жаль мне тебя! Хочешь, обниму? Тебе ведь - я-то вижу - так хочется оказаться в руках чьих-то, чтобы согрели и приласкали... На котенка ты бездомного похожа. Глаз мой печальный на тебя смотрит и отдыхает душой...
 
- Не надо. Я слова дала, что никто и никогда больше ко мне не прикоснется, кроме него.
 
- Да ты с ума сошла?!
 
- Нет. А может, и сошла, я не знаю. Но это не важно. Никто и никогда, понимаешь? Ты бы знала, как мне он нужен! До ломки просто. До настоящей ломки.
 
- Это почему?
 
- Видимо, это как связь ментальная. Он - моя жизнь. Мой свет, мой мир, мое небо и мои звезды. Я жила, не зная его, много лет. А узнав, увидела мир - в цвете. Сама удивилась. Так странно было...
 
- Ну а он-то что?
 
- Ничего. Он не читает мои письма, мои смс, мои стихи. Он решил, что если он отрубит все, будет легче. Кому только... Но он не эгоист, он не понимает просто, что для меня этот вариант не подходит. Что моя любовь - она совсем другая. Но он очень добрый.
 
- Добрый?! Он тебя убивает. Он убийца.
 
Я резко встаю и беру сидящую напротив Печаль за воротник плаща.
 
- Не смей так о нём! Слышишь?!
 
Но через мгновение ярость сменяется безысходностью, и я бессильно опускаюсь на диван...
 
- Прости,Печаль... Погорячилась... Просто я люблю его. А ты в праве считать так, как хочешь. Считай, что я люблю своего убийцу...
 
- Выпьем, дорогая? Вино-то у тебя какое! Печальное, черное почти, хорошее...
 
Боль
 

- Ты замри, не двигайся. Прямо волны от тебя болевые. Так и сиди, а я полюбуюсь.
 
- А я и сижу. Что мне еще остается? Сижу и смотрю на его фотографию, вспоминаю его улыбку.
 
- Супер! Продолжай, я просто в восторге! Нет, ну как же больно, как классно! А руки, руки покажи!
 
Я протягиваю Боли руки, понимая, что ее интересует внутренняя часть, а не маникюр.
 
- Вау! Вот это кайф! Не зря я к тебе зашла, тут и без выпивки неплохо! Вот этот шрамик недавний. Это ты с чего?
 
- Да все с того же. Сидела тут, на кухне, и думала о нём, перебирала в памяти каждый раз мой, когда я с ним говорила.
 
- А, знаю. Ножик в ране проворачивала, так сказать. Знакомый приемчик, действенный. И как дальше?
 
- А дальше просто от отчаяния полоснула по руке, хотелось прекратить боль сердечную, пусть и ценой физической боли.
 
- И как, успешно?
 
- Нет... Всё равно больно. Ужасная боль.
 
- Хороша хозяйка! Ты что гостей оскорбляешь?! Это я-то ужасная?!
 
- Нет, ну что ты... Ты красивая. Это я так, образно сказала, про само ощущение.
 
- Ладно, проехали. Еще рассскажи о нём, хочу волны поймать, болевые, ты же прямо генератор болевой!
 
- А что рассказывать? Я не знаю... Конечно, многое мне известно, но разве я вправе ему быть судьей или вообще - хоть как-то комментировать его действия? Я просто люблю его. Таким, какой он есть. Самым лучшим - для меня. Я его не идеализирую, просто мне он нужен именно такой.
 
- Слабовато. Ты что-нибудь еще расскажи.
 
- У него руки красивые. Я иногда мечтаю просто его за руку держать. Он сильный, он бы взял мои пальцы - как тогда... Я ведь до того момента даже не знала, что можно быть по-настоящему счастливой.
 
- Неплохо, но ты продолжай, мало мне. О, придумала! Про жену его расскажи!
 
- Не могу.
 
- Вот это волна!!! Чего ты там не можешь? Давай, рассказывай! Ты просто супер сейчас!
 
- Я не знаю о ней ничего. Точнее, знаю многое, но это не имеет значения.
 
- Это почему?
 
- Я люблю его. И если бы это не было предначертано, я бы не сидела сейчас в вашей компании. Жена или не жена - это не мое дело. Я просто его люблю.
 
- Да, дела... Я-то думала ты ее помоями обольешь. А ты вон как...
 
- Я люблю его. Ты прости, Боль... Плохо я тебя угостила. Ну так лови, исправляюсь. Я люблю его безумно, мне он так нужен, я спать не могу, я таблетки горстями пью! А еще я хочу ребенка. Маленького, крошечного, его ребенка. Чтобы можно было брать его на руки, показывать мир и знать - это то, что сильнее всего. Даже сильнее тебя, прости. Это - счастье. Мне не много дано было этого самого счастья. Но я все равно знаю, что это такое. Каждый миг, когда тот, кого я люблю, был рядом, каждая буква в его смс или письме - это и было счастье. И если однажды, пусть и умирая уже, я смогу ощутить его руки в своих, если смогу обнять его, прижаться к его груди... Тогда я кровью напишу слово "счастье", и буду искренне улыбаться... А теперь извини. Давай выпьем.
 
- Что, больно?
 
- Больно, Боль... Ты права.
 

Эпилог
 

Три моих гостьи уходят. Наступает рассвет, я провожаю их до порога. Как часто я прощалась там с тобой, Макс... И сколько раз хотелось мне крикнуть тебе вслед слова о том, как я люблю тебя! Остановить тебя...

И как сейчас мне хочется увидеть тебя, и обнять тебя... И чтобы этот порог стал единственным препятствием между нами.
 
Тоска, Печаль и Боль растворяются в дымке утреннего света, но я знаю, что они снова придут ночью. А может, еще вечером придут в Шоколадницу, где и закончится мой день. И сядут рядом... И будут со мной... А мне так нужен ты! Единственная моя любовь... Как же ты мне нужен...