15. 09. 1971

Маргарита Школьниксон-Смишко
Бернд, мой дорогой, моя жемчужинка!
Как хорошо, что я знакома с жемчужинкой и могу ею любоваться. Как хорошо, что я тебя встретила! Хотелось, чтобы мы были вместе всегда. Не знаю, как всё сложится, но всё-равно чудесно, что мы встретились и разговорились, и всё началось.
Я тебе не звонила, потому что хотела получить от тебя совет. Ждала реакции на моё письмо. Твои "за" и "против" запоздали, но всё-равно я рада, что у меня есть человек с такими "за" и "против". Но жемчужинка ты не только из-за последнего письма, ты уже давно стал ею для меня. Однако, больше не могу себе позволить лирических отступлений.
Начинается деловое письмо.
Первая новость: удалось перевестись на старую специальность! Нашлись ребята, которые с нами поменялись. Страсти по-тихоньку начинают утихать. А были моменты, когда слёзы было трудно сдержать. На днях прочла рассказик Штриттматера об окольных путях, которые выбирает природа для достижения своих целей. Чтобы получить молоко, недостаточно иметь траву, нужна и корова. Корова - животное миролюбивое, не причиняет никому зла, если её не обижают, не то что мой декан. Хорошо ещё, что не все деканы такие (декан ФАВТа меня "спас".)
Вторая новость: твоё заказное письмо получила. В пятницу пойду в консульство...
И, наконец, денежный вопрос. Пока я не знаю, сколько потребуется денег для такого праздника, но это нетрудно выяснить. Лично я считаю, нерациональным покупать платье и другие вещи на один день. Если бы я была связана с этим актом, я бы организовала прокат, хотя м.б. это мой экономический перегиб. Что касается колец - это моя слабость, хотя она уже начинает уходить в прошлое. Мама рассказала, что одна сотрудница у них на работе купила колечко, которое мне нравится, за 50 рублей. Я бы тоже его купила, но эти деньги пойдут на моё осеннее пальто.
Знаешь, Берндт, мама спрашивает меня о наших планах, но я не хочу пока с ней делиться, считаю это преждевременным. Потом, когда она всё узнает, она станет нашей союзницей и во многом поможет. Я вижу, с каким желанием она бы уже сейчас начала готовиться...
Берндт, послушай, как Новелла Матвеева нежно говорит:
"Я вам несу мою мечту,
как одуванчик в бурю,
И всё боюсь - не донесу,
Боюсь - не донесу"

Не нужно маме пока ничего рассказывать.
Пожалуй, хватит на сегодня. Уже 23 часа 30 минут.
                Целую
                Твоя Рита-Маргарита