Такая вот, б, сентенция!

Шура Борисова
Я не люблю обсценизмов. Но стыки (в данном случае лексик) люблю. Заглавную фразу произнёс некто мужским голосом у меня за спиной. Безотносительно ко мне, просто беседовал - то ли по телефону, то ли с приятелем, идущим рядом. Я шагала по узкому тротуару, он(и) следом за мной. Оборачиваться, изучать фактуру было не совсем ловко, но судя по интонации, модуляциям, по тембру голоса, для говорящего характернее было "б...", нежели "сентенции". Что меня и удивило. Приятно. Надо же, вон какой, а слова умные - знает. К сожалению, ни до, ни после этой фразы я толком ничего не расслышала. После неё - сколько ни старалась что-либо разобрать, нет. Глубина резкости (чувствительности) моего слуха оказалось достаточной только для этих четырёх слов, все другие остались не в фокусе.

***

В электричке книгоноша (вещает от самой двери, с оттяжечкой произнося предударные слоги): Ча-а-арльз Пола!ник (видимо, контаминировал Чака Поланика и Чарльза Буковски), Ка-а-аэ-эльо, У-у-улицкая, На-а-абоков, все книги по 60-70 рублей! Дешевле не найдёте!

Молодой мордастый дядька напротив меня драит по мобильнику какую-то Юлю, мол, "зачем позачёркивала в чистых бланках, объяснял же, что в чистых бланках зачёркивать не на-а-адо..."  Отдаю должное его самообладанию - из себя не выходит, выговаривает почти ласково. Почему-то внимание притягивает его левая рука, лежащая на колене. Огромная пухлая лапища, а мизинец - изящный, почти женский, с ноготком как будто только что от маникюрши.

Книгоноша останавливается возле нашей скамейки, я заглядываю к нему в баул - там зелёные "азбучные" покетбуки. Обладатель гламурного мизинца заканчивает пропесочку, складывает телефон.
 
Дядька: Эта... Коэльо у вас что-нибудь есть?
Книгоноша (суетливо): Две книги по шестьдесят рублей и одна по семьдесят...
Дядька: Названия какие?
Книгоноша (еще более суетливо): За семьдесят "Воин света", за шестьде... Что вас интересует? А... наверное, "Ведьма с Портобелло"? 

(Скажу честно, я эту "Ведьму" восстановила уже по инету. Приблизительно запомнила мелодику книгоношенской бурчалки, а потом поочередно накладывала на нее все возможные названия, взятые с официального российского сайта Коэльо - лучше всего подошла последняя книжка).
 
Дядька: Эта... Алхимик есть?
Книгоноша: "Алхимика", к сожалению, нет. Он тоже стоит шестьдесят рублей, но сейчас его нет... (И снова бурчалка, но уже в космос) Всем, кто интересуется творчеством Коэльо, я бы порекомендовал читать лучше Гарсиа Маркеса, страна та же, тематика та же, но талант и мастерство несравнимы... У меня есть две книги - "Сто лет одиночества" за шестьдесят и еще одна... 

И дальше по проходу... Ка-а-аэ-эльо, У-у-улицкая, На-а-абоков, Га-а-арсиа Ма-а-аркес...

Такая вот сентенция... Электричечный блиц-ликбез.

19 января 2007