Ромео и Джульетта 4000

Аарон Афанасьев
Фантастический рассказ.

Мне удалось ... воскресить сознание,
воскресить "душу", говоря языком толпы.
Александр Беляев


Генри Элмоу медленно подходил к зданию, напоминавшему кувшинку, росшую над зелеными кудрями деревьев парка. Пару раз он останавливался, пережидая одышку.
Вывеска над входом гласила: «Центр моделирования личности».
Печеное яблоко – отражение его лица - хмуро глянуло на него из зеркала двери. Это была бы отличная иллюстрация в учебнике для косметологов, изображающая очень старое лицо: лоб и щеки словно пройденное бороной поле испещрены глубокими бороздами.  Сто сорок лет остались за его плечами, но он ни разу не прибегнул к помощи скальпелей пластических хирургов и никогда не употреблял кремов от морщин. А ведь многим его сверстникам, благодаря успехам косметологии, не давали больше шестидесяти. Он не прибегал к внешним омоложениям, потому что его супруга Мария всегда крепко любила его таким, каков он есть.
Дверь бесшумно скользнула вверх, пропуская внутрь. Приятный зеленоватый свет заливал холл. Посреди него высилась каплевидная стойка. Из-за нее навстречу ему вышла сотрудница, которая сразу заговорила о деле.
– Ваши деньги, мистер Элмоу, уже поступили на счет нашего Центра. Все в порядке, для сеанса все готово. Пожалуйста, пройдите за мной.
Генри прошел за ней лабиринтами коридоров в зал, где перед овальным экраном высотой в человеческий рост стояли мягкие кресла.
Сотрудница усадила клиента в одно из них и ушла.
Генри с нетерпением ждал сеанса.
На экране появилась надпись: "Модель личности: Мария Шпельцер, пятнадцать лет". Затем: "Моделирование личности гарантирует сохранение перцепции, памяти и подлинного характера личности не менее чем на девяносто девять и девятьсот девяносто девять тысячных процента. «Глаза» моделируемого находятся чуть выше экрана".
Два объектива-шарика над экраном это и были «глаза», через которые Мария сию минуту должна была увидеть Генри...
Когда овальный экран показал стоящую на белом фоне, одетую в простую юбку и серую футболку девушку, которую Генри сразу узнал бы из миллиона других, его сердце часто забилось.
– Здравствуй, Мария! – сказал он в большом волнении.
– Здравствуйте, – ответила девушка, удивленно глядя на незнакомого старика. – Кто вы?
– Я –  Генри Элмоу. Пожалуйста, послушай меня, Мария. Будет непросто поверить в то, что я расскажу. Я говорю с тобой из будущего. Как мне лучше объяснить? Я и ты... Мы были женаты в продолжение ста пятнадцати лет.
Девушка на экране недоуменно пожала плечами.
– О чем вы говорите? Мне завтра исполняется пятнадцать лет, я живу в Будапеште с родителями.
– Это трудно объяснить, но я постараюсь.
– Объясните все как есть. Я ведь не глупая.
Ясные карие глаза девушки зажглись живым интересом. Генри хорошо знал, что она  очень любопытна.
– Я постараюсь, хотя у нас мало времени. Мы пока не знакомы. То есть ты не знакома со мной. Но я верю, что мы будем вместе, как прежде. Мы познакомились всего через месяц по отношению к твоему нынешнему состоянию.  То есть… Мы познакомимся через месяц.
Девушка внимательно слушала, хоть и явно ничего не понимала.
– Дело всё в том, что то, о чем я говорю, для меня – уже  прошлое. Мы познакомились во время воскресной службы. Мне тогда было тоже пятнадцать. Когда я тебя увидел, то сначала не обратил внимания. Но потом полюбил тебя. Влюбился в твои черные блестящие волосы, в твои ясные глаза, в твою манеру смеятся. Потом и ты полюбила меня. Мне всегда казалось, что мы идеально подходим друг другу. Прошло время, и мы стали больше времени проводить вместе, и всё больше ценили друг друга. Потом мы поженились и прожили в браке сто пятнадцать лет. Всё это было в моем прошлом, но не в твоем, теперешнем!
Девушка на экране в задумчивости  опустила глаза. Потом встряхнула темными волосами и искоса, с хитрым блеском в глазах, посмотрела на Генри.
– Я вижу сон.  Но... такой реальный. Завтра расскажу его маме. Скажите, вы - мой  сон?
– Нет, Мария, сейчас это не сон, а явь. Сейчас в Центре моделирования работает модель твоей личности. Ты знаешь, что теперь делают биоэнергетические копии личности, то есть БКЛ. Это делают в Центрах сохранений с помощью очень сложной аппаратуры.
– Да, знаю. Завтра мне исполнится пятнадцать, и я пойду на процедуру сохранения личности.
– Да, верно. Представь, что ты уже прошла ее. Обычно последний день не фиксируется – вот в чем дело. Поэтому ты не помнишь самой процедуры. То есть, ты успешно прошла процедуру сохранения в день своего пятнадцатилетия. В данную минуту и работает твоя БКЛ-15. Впоследствии, во время нашей совместной жизни ты не делала новых сохранений. На то были свои причины. В том числе, ты не верила, что это может когда-нибудь пригодиться. К тому же, тогда не умели моделировать личность. Поэтому осталась лишь эта, твоя первая БКЛ-15.
– То есть я – это не я, а модель моей личности? – девушка смотрела растерянно. – Но... – Мария задумалась, нахмурив брови. – Для чего это нужно?
– Ты прожила сто тридцать три  года. Сто пятнадцать из них мы были мужем и женой. Мы жили счастливо, душа в душу. Сегодняшний сеанс я заказал, чтобы ты помнила это наш разговор, когда мы снова встретимся.  Я решил, что так будет лучше всего.
– Я начинаю, кажется, понимать, – сказала девушка. – То есть, я прожила долгую жизнь, притом, вы были моим мужем. Так?
– Да, все верно.
– И умерла я в сто тридцать три?
– Да.
- А вы?
- Мне сейчас сто сорок, а я, как видишь, еще жив. Но я никак не могу примириться с тем, что ты никогда больше не будешь рядом со мной.
В углу экрана загорелась надпись "До окончания сеанса три минуты", в обратном отсчете побежали цифры.
– Мэри, я всегда считал, что мы созданы друг для друга, – Генри спешил. – Поэтому я решил потратить все наше совместно нажитое состояние на то, чтобы дать мне и тебе… дать нам новую жизнь.
Это стало возможным благодаря грандиозному научному прорыву, который произошел совсем недавно. Ученые научились вживлять БКЛ в мозг человеческих клонов. Уже проведены несколько успешных опытов. Стоит это, правда, пока очень дорого.
Но я все продал: два завода, акции, наш большой дом, имущество, яхту – то есть то, что мы накопили вместе, и заключил контракт с институтом клонирования. По контракту институт вырастит твой и мой клоны до возраста пятнадцати лет, и затем им вживят наши БКЛ. Я пошел на это, так как верю, что это того стоит, ведь мы  -  самая счастливая и гармоничная в мире пара, Мария! Я верю, что мы снова будем вместе, и снова проживем вместе долгие годы! Пусть, ты не будешь помнить нашу долгую жизнь вдвоем, но я буду помнить ее за нас двоих, ведь я недавно прошел свое последнее сохранение.
До встречи, моя ненаглядная Мария! Сегодняшний сеанс будет дозаписан в твою БКЛ-15, то есть, останется в твоей памяти. И поверь, что я…
В этот миг сеанс закончился: цифры на экране обнулились и изображение погасло.
Когда пришла сотрудница Центра, Генри Элмоу неподвижно сидел в кресле. Его безжизненная рука плетью свисала книзу, а рядом на полу валялась какая-то пустая склянка.

Проснувшись, Мария обнаружила, что находится в незнакомом месте. Она села на кровати и удивленно обвела взглядом комнату. Кровать тут была только одна – та, на которой она сидела. В комнате имелось огромное окно во всю стену, с открытой раздвижной стеклянной дверью, ведущей на просторный балкон с белой решеткой перил, за которыми ветер шевелил листья на ветвях деревьев. Слышалось чириканье птиц. Потолки в комнате были высокими, пол чистым и блестящим; у стены стоял большой шкаф.
Девушка оглядела себя: она была в незнакомой зеленоватой пижаме.
Она попыталась вспомнить, каким образом она очутилась в этой комнате, но не смогла. Последнее, что она смогла припомнить,  было то, как она ложилась спать в своей комнатке, у себя дома в Будапеште.
К ней еще зашла мама и сказала:
«Мария, не читай долго, пожалуйста, завтра рано вставать, договорились? Завтра к девяти нам надо быть в Центре сохранения личности, помнишь?»
Она уверила, что читать долго не будет. Почитала с полчасика роман «Молодые годы королевы», выключила свет и вскоре крепко уснула.
Что было на другой день, она не помнила. Совсем.
В этот момент в комнату вошли два человека в белых халатах.
– Доброе утро, Мария! Как ты себя чувствуешь? – приветливо улыбаясь обратился к ней один из них.
– Хорошо, спасибо. А где я? В больнице?
– Нет. Ты находишься в Институте клонирования в городе Сан-Тропе. Меня зовут доктор Корвен. Расскажи-ка о себе. Что ты помнишь? Назови свое имя, где ты живешь.
– Меня зовут Мария Шпельцер, я живу с родителями в Будапеште на проспекте Андрашши, десять. Сегодня... Да, сегодня мне исполняется пятнадцать лет. А как я сюда попала? Я не помню! Где мои мама и папа?
Улыбка доктора Корвена стала шире, он торжествующе посмотрел на своего коллегу.
– Замечательно! Сейчас я провожу тебя в кабинет психолога, и он обо всем расскажет. Все будет хорошо! У тебя все будет хорошо.
То, что рассказал девушке психолог, показалось ей невероятным. Ей было трудно поверить в то, какой на дворе год, было больно узнать, что ее родителей давно уже нет в живых. Мысли немного путались, болела голова, даже хотелось плакать. Психолог дал ей воды и какую-то капсулу, и ей стало легче.
– Один месяц ты проведешь в адаптационном отделении нашего института. Кстати, самое время познакомить тебя с одним молодым человеком, Генри, который тоже живет в отделении. Ему пятнадцать биологических лет. Подожди минутку...
Мария подумала, что где-то недавно слышала это имя.
Психолог вышел из кабинета и вскоре вернулся с худощавым юношей.
– Познакомьтесь: Генри Элмоу. Это Мария.
– Здравствуй, – поприветствовала юношу девушка.
Юноша улыбался, но смотрел на нее внимательно, совсем не по-детски.
- Здравствуй, Мария! – произнес он торжественно.
В тот момент в душе Марии что-то щелкнуло.  Она вспомнила, откуда ей известно это имя: она слышала его во сне, где был пожилой человек, который рассказывал что-то необыкновенно интересное... Чуть прыщавое лицо этого юноши Генри напоминало лицо того пожилого Генри из сна. Тут она во всех деталях, до самого последнего слова вспомнила тот странный сон…
– Здравствуй, Генри, – сказала Мария, внимательно глядя в глаза юноши.

Справка.
Год 3905-й от Рождества Христова.
Наука нашла способ весьма точно считывать личность человека в виде биоэнергетических кодов и записывать ее в цифровом виде на сверхёмкие носители информации.  Процедура получила названия Сохранения личности, а единовременные электронные слепки сознания назвали Биоэнергетическими копиями личности (БКЛ).
Вскоре процедуры Сохранения личности стали делать многим желающим; были созданы банки данных, где хранились БКЛ. К 4000-му году появилась возможность продолжать общаться с усопшими с использованием БКЛ: была изобретена технология моделирования личности. Эта технология позволяла с большой точностью воспроизводить личность, которая могла, благодаря ЭРОЧЧ* видеть, слышать, говорить, осязать и чувствовать запахи, а также обладала полным объемом памяти.
Параллельно велись обширные исследования, касающиеся вживления БКЛ в мозг человеческого клона, с целью воссоздания полноценного человека. Первые успешные опыты стали величайшей научной сенсацией, поскольку такая возможность открывала человечеству реальный путь к вожделенному бессмертию.

* ЭРОЧЧ – эмуляция работы органов чувств человека, применяемая в технологии программно-аппаратного моделирования личности.

***
Рецензии других авторов на мой рассказ здесь: http://www.proza.ru/2010/09/06/716