Над россией веет ветер ада

Тимур Касимович Зульфикаров
               

               рис. М. Кагарова



               

                …НАД РОССИЕЙ ВЕЕТ ВЕТЕР АДА…



                …Богатые скачут, а бедные плачут…

                …На троне вор, в стране мор…
                Русские пословицы.

                …Чем власть тупей, тем острей ножи её палачей…
                Ходжа Насреддин.   


                ...Русские люди после смерти идут в рай...
                В аду они  уже были... на земле...
                Дервиш Ходжа Зульфикар




               
…Лето 2010 года…
Неслыханная, апокалиптическая, всеудушающая, всесжигающая жара, дым, чад, ад властно, неоглядно плывут над немой необъятной Россией…

Вот он – ад вышел на землю и клубится ядовитыми  дымами на тысячи километров…хочется бежать куда-то… хочется бежать из кожи… из своего задыхающегося тела…
Но бежать некуда – везде дым…не видно дороги… не видно даже собственных рук…
Я вспоминаю древнее изречение: «Все люди вышли из рая - и идут в рай… Ада нет на небесах, ад только здесь, на земле…»
И вот ад вышел на землю из древних подземелий…
И вышел он у нас, в России…

И еще одно изречение древних суфиев: «В аду тьма народа… Но там царит такая тьма, что каждому кажется, что он одинок…»
Ад – это одиночество…
И вот - одинок в дыму - я бреду по горящей, дымящейся России…
Нынче все человеки бредут одиноко по одинокой России…

О Боже!
Я бегу от дыма в лес, который ещё не охвачен пожаром…
А в лесу гниль, тлен, брошенные, разрушенные деревья подпирают друг друга… Горы хвороста…
Бутыли, бумаги, целлофановые пакеты, банки консервные, кучки помёта человечьего…
Заброшенный, запущенный, враждебный, ненавидящий, осквернённый, опоганенный лес…

Осквернённая, опоганенная земля… страна… народ…
Раньше лес был тысячелетним спасителем Руси от врагов, приютом святых воителей-партизан, а нынче – он стал врагом горящим…
Где лесники? где знатоки? заступники? ласкатели леса?..
Нет их… их уволили наши новые хозяева…

Я стою у огромной сосны, на которую пали, облокотились две трухлявые, мёртвые берёзы, и она несёт их на себе, как раненых, как мёртвых,  с поля боя…
Дерево – оно живое…
Я чую, как сосна трепещет, когда я обнимаю её…
И глажу её по коре, как дитя по темени… Как притихшую собаку по спине дрожкой…

Сосна, прости нас…
Лес, прости нас…

Сосна, где лесники твои?..
Иль новые властители Руси изгнали лесников?
И кто нынче будет печься о лесах, о деревьях, когда и человеков забыли?..

Леса окрест похожи на стаи брошенных собак, которых ныне расплодилось необъятное, хищное множество…
И дикие собаки бросаются на людей в равнодушных городах и в беззащитных посёлках… а слепые собаколюбы умиляются, потому что они давно уже больше любят собак, чем человеков…
И эта собачья любовь - Знак Последних Времён, как и прозрачные блудливые одежды жен и дев…

Мне страшно в этом лесу… Мне стыдно перед деревьями…
Я бегу, выдираюсь из этих гнилых, брошенных джунглей…
Душно… тошно…
В дыму я не вижу тропы и не нахожу исхода из леса…
Тогда я бегу…

…Я бегу по червивым молчащим лесам, лесам, лесам…
Кто поможет им? когда новые хозяева Руси, которые могут только торговать, продавать, менять, а не созидать, строить, изгнали лесников и торгуют покорными, безлюдными, гниющими сиротами – лесами, сиротами -  реками, сиротами - озёрами, сиротами – землями, сиротами – травами, сиротами - человеками…
Всеобщее сиротство охватило нас…
Святая Русь словно опрокинулась на тысячу лет назад, в варварское рабство, забыв о Христе…


…И вот пришло на Русь лето 2010 с адовой жарой…
И вот русские немые леса и немые болота устали от сиротства и изуверского издевательства над всем живым – и восстали… задымились, заполыхали необъятными пожарами, дымами чадящими, смертельными…
И вот ад вышел на землю из-за грехов наших… из-за трусости нашей… из-за равнодушия… из-за утраты любви… из-за рабской покорности нашей…
Истинно сказал Пророк: «Народы погибают из-за страха смерти и любви к земным благам»…

Когда молчат, как рыбы, как рабы, покорные человеки и думают, что они упасутся от новых хозяев-бесов на своих картофельных грядках и в хатах с краю – тогда восстаёт природа…
Тогда восстают, горят, мстят леса, болота, травы, деревья…
И горят картофельные грядки…
И полыхают смиренные хаты с краю…

Сказано в Писании «…молчаньем предаётся Бог…»
И если трусливо молчат человеки, тогда Господь гневно говорит чрез горящие травы, болота и деревья… и хаты…и горящие травы… и горящие грядки… воистину!..
Увы! увы!..

…Тысячелетний мудрец Ходжа Насреддин говорит:
« Если власть берут бесы – тогда не остаётся хат с краю…
Власть бесов, как нынешний дым, проникает во все щели, во все затаённые углы, во все монастырские небесные кельи…
Напрасно человеки думают укрыться от этого смертельного дыма в богатых домах, в дорогих машинах, в чужеродных офисах, в евроремонтах, в туристических бегствах в Турцию и Египет…
О, слепцы! Смерть, как ядовитый дым, стоит при ваших дверях, при ваших женах и чадах… А вы не чуете…»

…И вот я бреду в клубах белесого всеохватного ядовитого чада, тумана, дыма…
И вот дорога теряется глухо слепо в дымах всепожирающих…

Я задыхаюсь… ищу дорогу… не видно ничего в густых клубах дыма неоглядного…

И вдруг в дыму я вижу, как бредут, плывут по дыму два кабана и лось… и волк с перепуганным обвислым хвостом…
В дыму волк оскаленной пастью подталкивает лося… принюхивается к лосю, но из-за дыма не чует запаха лося…
Волк забыл, что он – волк…
Потом заяц как будто плывёт в тумане, в дыму, как будто гребёт по дыму лапами… у него красные выпадающие глаза слезятся, задыхаются от дыма…
Он с надеждой глядит на меня… как дитя…
Мне хочется пожалеть, погладить зайца… но я тоже задыхаюсь…

Хочется бежать куда-то вдаль, но везде, везде плывёт всепожирающий дым, дым, дым… и жар от смутного огненного солнца…
Я гляжу на солнце сквозь белесую, ватную, злобную толщу дыма…
Я ненавижу солнце…
Впервые в жизни – я ненавижу солнце…
Когда бесы берут власть – человек ненавидит всё, даже солнце…

И тут я вспоминаю древнее изречение из индийского трактата: «Жизнь – это дыханье»… 
А дыханья нет окрест на сотни, на тысячи километров… Нет воздуха…
Куда бежать за воздухом, когда всё объято всепожирающим, всепобедным дымом, туманом белесым, в котором задыхается, увядает, умирает всё, что дышит…

…Но вот я выбегаю в поле, где один пересохший бурьян и травы колкие высохшие…
Только тронь их искрой, или молнией, или спичкой - и поле вспыхнет, и в бегучем огне ты мигом сгоришь, забьёшься, захлебнёшься…
А высохшие, одичавшие, брошенные человеком травы, алчно жаждут или воды, или огня…
Окрест горящий крематорий для целого народа… для целой страны…

Ах, западные гуманисты, где же вы с вашей «демократией», которую вы силой насадили у нас?..
Или вы не видите, что горит целая страна?..
И старики, и дети в избах становятся вопиющим «демократическим пеплом»?..
Весь народ становится пеплом!.. А Россия – пепелищем…

Русь, Россия смиренная, что сотворили с Тобой?..
Кто вверг в огнь народ Твой? кто бросил в огонь леса Твои?
Кто загноил наши леса?
Кто замутил наши заповедные воды?
Кто глумится над беззащитной Великой Русской Историей?
Кто плюёт в русскую кроткую православную душу, как в чистый деревенский колодезь?
Кто опечалил нищих стариков Твоих, которые покорно горят в нищих безвинных деревнях Твоих?
Кто развратил, растлил жен и дев Твоих, кто? не видишь? не чуешь? не знаешь?
Кто осиротил детишек Твоих, которых, как жалких маленьких рабов, продают в Америку и в Европу, где глумятся содомиты на ними, над льняными их васильковоглазыми головками безвинными, ягнячьими, беззащитными?

Где воины наши? где заступники?..
Иль пьяные от самогона мужи матерятся в лопухах и в разрушенных заводах? и в фабриках? и в брошенных элеваторах?..
Иль охраняют за тридцать серебренников банкиров-кровопийц с льстивыми рабьими улыбками?..
О Боже!..

Но восстанут и уже восстают леса…
Но подымутся потопом воды замутнённых рек…
И расколется земля под богатыми домами воров, властителей, и тучные стены падут на их блудные головы…
О Боже…

…Я бреду в поле, в клубах адова дыма… Устал… хочется лечь на траву, но трава колкая, исступленно сухая…
Я уже жду смерти…Но думаю раздирающе о своих близких и дальных, о их дыхании в смертном дыму…
Чем я могу помочь им?..
Господь, только Ты Спаситель наш… возьми моё дыханье… отдай им…

И тут я вижу бегучий родничок в траве – он лепечет тихим хрусталём, льдом текучим, жемчугом нежным своим тянется средь трав…
Но разве может он напоить русскую пустыню, которую сотворили бесы?..

А у родничка лежит матрас,  и на матрасе сидит старик, старец с иконой Неопалимая Купина…
Монах что ли?.. беглец?.. погорелец?..

Старик разрывчато дышит, шепчет в дыму:
- Попей, сынок… родничок – спаситель наш…
Я тут сплю… деревня наша уже мёртвая, уже пустая, заколоченная – вновь померла, погорела, хотя я один тут остался в живых…
Все померли, упокоились, угомонились в перестройку…
Всех Горбач, Гайдар да Ельцин подмели да на погост отправили…

Старик словно улыбается… страшная улыбка…

- И вот огонь пришёл отомстить за нас… за убитых в перестройку…
Бесы, бесы поселились в Кремле, сынок….
Или мы их выкурим из Кремля…
Или они нас выкурят из изб…
Всех на погост отправят…
Всех! Всю Россию на погост уложат…
Весь народ православный покорный окажется на кладбище… Или – мы, или – они…
Но пока они нас с земли гонят… а мы терпим, отступаем, как в сорок первом году…
Лес уже не выдержал – задымился, загорелся, пошёл на Москву безбожную бесовскую…
А народ наш никак не поднимется, не загорится, не задымится…
И что ж мы  - смирней, покорней, слепее, глупее, чем лес?..
Дед поглядел куда-то сквозь дым и продолжил:
- Ах, слепцы-властители московские… Уже вы все обезумели, одурели от ворованных, несметных денег и сладости беззакония…
И творите, что хотите…
Пословица говорит: «Богатые скачут, а бедные плачут…»
Сколько же вам скакать, гулять и в яхтах плавать, а нам гореть в нищих избах да утихать на кладбищах?..

Ах, слепцы-властители, погонщики, короеды Руси!..
Пограбили, погуляли сладко, разухабисто  - так садитесь на яхты ваши и плывите в тёплые края с пальмами…
У нас-то уже нечего брать… Всё вы у нас взяли… содрали…  даже воздух украли, сожгли…
И что брать с нас, с русских? С поголовно нищих? Пепел лесной, что ли?

А тут у нас лесной Чернобыль!.. который вы устроили нам!..
Бегите, пока не сгорели…

Старик опустил седую голову и зашептал беззубым ртом, улыбаясь:
- Но не бегут!.. Слепцы!.. ждут чего-то… Как вор, тюрьму что ли…
Потом поздно будет…
Скоро поздно будет…
При дверях Суд человеческий… А потом и Божий…

…О Боже!..
Я сажусь на матрас рядом с дедом…
И опускаю, окунаю лицо горящее в родник лепещущий… дышу… пью ледяную, живительную, всхлипывающую воду… долго пью, долго…
Около родника дым немного редеет…
Но потом вновь густеет, стоит недвижно… пролезает в гортань… в лёгкие… в печень… в сердце… в душу…
Ни ветерка в поле, в травах, одуревших от жары, алчущих иль дождя, иль огня…
О Боже…
Где Ты, Господь наш… Ты же всегда с нищими, с несчастными, с одинокими… со смиренными… с погорельцами…
А нынче мы все на Руси такие…
Где Ты, Спаситель на Белой Ослице?.. Иль заблудился в дыму?..

А нынче на земле две самые несчастные страны, где ликует дьявол – Афганистан и Россия…
И потому по афганской земле бродит Пророк Мухаммад на Верблюдице Косве…
И кровь афганская стоит по брюхо Верблюдицы…
А по русской земле бродит Спаситель на Белой Ослице – и кровь русская стоит по брюхо Ослицы…
Воистину!..

…И вдруг в дыму призрачно является, плывёт бесшумно жена с льняной богатой косой…
Как странно… кто нынче на Руси носит заповедную косу?.. иль это виденье?.. давно я не видел жену с косой…
А на русой её косе сидит, лепится высохшая стрекоза…

Всегда я вздрагиваю, когда вижу стрекозу…
Стрекоза напоминает мне распятого человека…
Мне кажется, что стрекоза – символ нынешней Руси…

И таких старинных красавиц я не видел давно…
Она в длинном платье… похожа на монахиню… она босая… и я тревожусь, что она изобьёт ноги о сухие жесткие травы…
Но чудится мне, что она плывёт над травами, не задевая их…

На руках у неё младенец…
Они плывут в дыму… тихо… немо… покорно…
Мне чудится, что и она улыбается той же улыбкой, что и дед…

О Боже!..
Может, Богородица сошла в дымах смертельных на горящую, задыхающуюся Русь…
Ведь Она – Богосошественница, Покровительница, Хозяйка Руси…
И вот сошла в дымах и пожарищах, чтобы спасти гибнущих…
Но почему у Неё русая коса, русская коса…

Я осеняю себя крестом… встаю с матраса…

Матушка Вечная, иль Ты, Всематерь, пришла на помощь погорельцам, а вся Русь нынче погорелица, и некому помочь Ей, опричь Тебя, Матушка…

И дед поспешно встаёт с матраса, и целует икону Неопалимая Купина, и крестится, крестится, и шепчет испуганно:
- Матушка Царица Небесная, вся моя деревня-то погорела, а я один остался с иконой Неопалимая Купина…
Я  эту икону навстречу огню поднял - и вот огонь от моей избы отступил… укротился… отбежал от избы моей, испугался огонь, а остальные избы лихо пожёг…
Матушка, попей из родничка-то водицы живой… И Младенцу дай попить…

…Я гляжу на Неё… с великой надеждой, с древним русским  вечным упованьем…
Значит, это не виденье в дымах…

…Матушка, помоги нам…

Тогда Она шепчет:
- Я школьная учительница… по музыке…
Ах, кому нынче нужна музыка…
Деревня наша тоже в огне пропала… а мальчик мой задохнулся от дыма…
Мы вдвоём в церковь идём… чтобы отпеть его… не успели покрестить, а уже отпевать…
Но в дыму мы заблудились… простите нас…

И опять мне чудится, что она виновато улыбается…

…Я гляжу на неё и забываю о дыме…
Великой, уже небесной, ангельской русской кротостью веет от неё, хотя мне хочется закричать: «Пойдём в Кремль… пусть там отпоют безвинного твоего…»
И кажется мне, что она шепчет кротко: «Но разве убийцы отпевают убиенных?..»

Тогда я шепчу:
- Я пойду с вами…
Тогда дед поднимает высоко в руках икону:
- Я тоже с вами… Неопалимая Купина покажет нам дорогу в белесой тьме…

…Мы идём в необъятных дымах…
И дым перед Иконой расступается, и чистая тропа сквозит в дыму…

И всё-таки мне кажется, что это – Небесная Царица Сошественница с Богомладенцем…

И я уже не боюсь смертельного удушающего дыма…

Зелёный кузнечик с чёрной обгоревшей лапкой прыгает мне на ладонь…
Ищет у меня защиты…
Ищет у меня воздуха…

О Боже!..
Тут все несчастны…
Тут жаль даже кузнечика…
И я чую вину свою…
И вспоминаю чьи-то стихи:

   
   …Если ты родился русским
      На Святой Руси,
      То не будет тебе счастья –
      Как ни голоси,
      И куда ни колеси…
      Счастье будет только в небеси…

И ещё:

    …Над Россией веет дым из ада,
    А в Кремле витийствует пастух-волк-лицедей…
    Блеет малое православное смирное стадо,
    Спасаясь в церковной ограде,
    А покорный народ пожирает лукавая пьяная дымная смерть…


Мы идём, плывём в дымах…

И всё-таки мне кажется, что это Небесная Царица Сошественница с Богомладенцем…

Пришла на Русь Горящую…
Чтобы спасти Её…

…Какая-то белая птица, похожая на огромную чайку, летает над дымами, то погружаясь в них, то восставая над ними…
Но это не птица…
Это Архангел Михаил спасает русских стариков и детей из горящих домов…
И оставляет на земле русских воинов-мужей…