Прогулка

Елена Мельницына
 

  В электричке было полно народу. Нам с сыном-пятиклассником повезло- мы примостились с краю сиденья. А над нами нависал люд, толпящийся в проходах.

  Рядом с нами сидела парочка молодых влюблённых, а напротив- бабушка,с которой я, слово за слово, разговорилась о житейских мелочах.

  Я ей рассказала, что еду до станции Ояш."Это почитай на полпути к моему дому. Ояш-то восемьдесят километров от Новосибирска, а мне ишшо семьдесят ехать",-сообщила она.

  Потом она рассказывала про свою молодость, про первого мужа и ещё про что-то.

  Вдруг она всплеснула руками: "Ой,доча! Што я тебе зубы заговариваю- твоя станция ведь!Одна минута стоянка!Как ты успеешь скрозь таку толпу-то пробраться!Бегите скорей!" А мы уже продирались сквозь толпу к выходу.
 
  Только мы выскочили, как двери электрички захлопнулись и она с шумом помчалась дальше. Я облегчённо вздохнула:"Уф!Успели!"- и повернула голову к станции. Уже занесённая мной для перехода через пути нога так и осталась в воздухе.Что за мистика? Какое Наливайкино? Где Ояш?

  Оказывается,мы вышли на одну станцию раньше.Поплелись мы с сыном к деревянному домику станции узнать, когда следующая электричка. Оказывается, в связи с ремонтом железнодорожных путей расписание изменилось и следующая электричка ожидалась только вечером.Я посмотрела на часы.Одиннадцать утра.

  Я в бессилии опустилась на деревянную лавку около станционного домика.Раздражение и досада просто разрывали меня. Сыну тоже передалось моё настроение:"Мам, и что мы тут, до вечера торчать будем? Я уже начинаю хотеть есть."

  "Какой есть? Час назад же завтракали!"-неожиданно для себя я рявкнула на сына.Он насупился."Саш, ну прости меня",-я сама чуть не плакала.

  Мысли сбивчиво ворошились в моей голове. Что делать-то? Вечером ехать в Ояш не имело никакого смысла. Ояш-это небольшая железнодорожная станция, посёлок. Мы ездили в Ояш один раз в месяц, и сегодня нас там ждали. В этом посёлке был детский дом для детей-инвалидов.

  На дворе стояли девяностые, когда обеспечение детей-сирот ещё не входило в приоритеты государственной деятельности. Как-то раз я собрала книжки и  вещи, которые были малы моему сыну, и вместе с сыном отвезла их в Ояш, в детдом. Детдомовские дети обступили нас с сыном."Вы кто? Наши спонсоры?"-спрашивали они.Видимо,они ожидали подарков только от каких-то  спонсоров. Мы познакомились. Я решила почитать им одну из привезённых книжек- детскую Библию. Долго дети не отпускали нас, на перебой рассказывали каждый о себе. Возвращались домой мы с сыном усталые,с оттянутыми от сумок руками, но радостные.

  Когда мы приехали домой и рассказали об этой поездке знакомым, они тоже насобирали вещей для детдомовских детей.Мы съездили в Ояш ещё раз. А потом неожиданно для нас началась цепная реакция- тем нашим знакомым стали передавать вещи их знакомые, и так далее. Некоторые покупали для детдомовских детей разные сладости и передавали всё это нам. Так у нас дома,в нашей съёмной однокомнатной квартире, стихийно возникло что-то вроде перевалочной базы с вещами для детдомовских детей. А мы сами стали ежемесячно ездить в Ояш с сумками вещей, сладостей и книжек.

 Главную-то помощь нашу этим детям я видела конечно не в вещах, и тем более не в сладостях.Эти дети за свои короткие жизни испытали предательство родителей,страшные болезни, зачастую уродство.Но думаю, боль от физического уродства, к которому многие из них привыкли, не так мучала их. Боль и страдание от одиночества и отверженности собственными родителями,от обиды на них,на судьбу. Что я могла сделать для них? Я молилась о них,  о том, чтоб Бог исцелил  их прекрасные души. Чтоб поселилась в их сердечках вера в Бога,дающая силы любить и прощать,и радость. Мои друзья тоже молились об этих детях. 

  Детский дом стоял на пригорке, среди берёзовой рощи. Когда мы с Сашей шли со станции с сумками, дети с радостными криками выскакивали во двор детдома. Шестилетняя Наташа всегда причёсывалась перед нашим появлением. Антон, четырнадцатилетний мальчик со скрюченными болезнью пальцами, выскакивал за ворота детдома и пытался помочь мне нести тяжёлую сумку. Серёжа, пятнадцатилетний черноволосый подросток, обычно недоверчиво наблюдал за нами издали. Мы сами не ожидали, что так сдружимся с этими детьми.
 
 И вот сегодня мы должны были приехать к  ним в очередной раз. Дети ждут. Если не приедем - возможно,они не удивятся. Ведь их столько раз обманывали и предавали, что вообще-то они с трудом верили в то, что кому-то небезразлична их жизнь. Нет, надо что-то предпринимать. Должен же,в конце концов, быть выход!

  Мимо шёл какой-то мужик в болотных сапогах с удочками. "Извините, а до Ояша сколько километров отсюда?"-спросила я. "Дык, километров десять, а то и пятнадцать",-ответил он,почесав бороду. "А автобусы ходят здесь?"-пристала я к нему. "Да какие здесь автобусы,только электрички",-ответил он и ускорил шаг.

  "Саш, я придумала! Здесь всего десять километров, пойдём по шпалам и как раз придём в Ояш!"-озвучила я свою шальную мысль."Ну ладно",-как-то неуверенно согласился сын.

  И мы пошли по шпалам. Рядом шла просёлочная дорога, но она была вся в ухабах и огромных лужах. Когда слышался шум приближающегося поезда, нам приходилось сходить со шпал и сбегать вниз по насыпи, потом опять подниматься. Сначала это казалось забавным, но потом... Не знаю, сколько мы прошли километров, но казалось,что дорога никогда не кончится."Ничего,прогулки очень полезны для здоровья",- убеждала я сына,- "особенно для нас! Мы же сидячий образ жизни ведём!"  Про сидячий образ жизни я говорила так возмущённо, как будто о смертном грехе. Не знаю, убедительны ли были для сына мои аргументы,но он проявил завидное терпение,без жалоб шагая по шпалам. Конечно, усталость сказывалась на нас обоих, и я уже втихаря начала сомневаться, в ту ли сторону мы идём. Внутри меня точило чувство вины- куда ж моя головушка завела собственного ребёнка.Я мысленно молилась Богу. В конце концов впереди замаячил посёлок. Уф!Пришли!
"Нет,это не прогулка, это марш-бросок какой-то!"- высказал мне уставший сын. "Ну, слава Богу, он закончился",-потрепала я его по волосам.

 День был тёплый,весенний, дети сидели на лавочках во дворе детдома. Увидев нас, они радостно замахали руками.

 "А я уж думал, что вы не приедете,"-я обернулась на чьи-то слова и увидела подошедшего к нам Серёжу.
 Потом мы раздали детям подарки и , как всегда, читали им Библию.
Домой мы ехали снова в переполненной электричке. И снова усталые, но радостные.