Горячее лето 2010-го

Андрей Шестаков Наум
                За кругом первым мкАДА
                горит Россия.
                Надо ль,
                в каске пожарной,
                прийти Мессии?
                Может вернуться,
                упасть в родники былые?
                Горит Россия…


  Полыхнула Россия! Вспыхнула!
 
  Как вспыхивали когда-то восстания и революции. Бесшабашный Стенька, бешеный Пугачев, инфернальные пламенные большевики - огнем стремились выжечь всю нечисть с лица земли, попутно сжигая все остальное. И самое себя!

  Страшен и беспощаден русский бунт. Его пламя, разгораясь, грозило мировым пожаром всему человечеству, перекидываясь во все сословия, классы, страны и континенты. Он до сих пор тлеет по всей планете, то разгораясь, то затухая. Взрываясь на рынках и станциях метро. Застилая масляно-черным дымом пески Кувейта, и руша башни Торгового Центра.
 
  Горела Россия. Пылала все адски жаркое лето. Испепеленный снег падал на тягучий асфальт, и раскаленный бетон окнами щурился в удушливую мглу. Город задохнулся в ужасе, хрипя легкими кондиционеров, и яростные вспышки метались по лесам, оставляя уродливые ожоги. Вздымались к небу обугленные скелеты деревьев. Как черные руки, тянулись они к небу, взывая. За что?! И мутным оком, опьяненное размахом, смотрело с расплавленных небес солнце. То ли глаз Бога, уставшего от деяний творения своего, то ли глаз самой природы, уставшей от расплодившихся на ее теле паразитов.

  Все стихии использует она, пытаясь стряхнуть с тела своего безумное человечество. России достался огонь. Он свиреп и беспощаден. Но он и очищает. И золотые луковки церквей языками пламени устремлены к небу. Несется ввысь огонь взыскующей души. Слепо небо. Затянуто гарью. Слышит ли?!

  Стихли пожары. Скоро белое покрывало падет на Русь укрывая ожоги. Что было этим летом? Каприз бездушной стихии? Или предупреждение? Урок? Месть? И какой вывод сделаем мы, человеки, живущие на этой Земле?

                ***


                Под Стожарами пожары
                выжигают на просторе.
                Полыхнула Птица-Жар!
                Тлеет горе.

                Скоро море запалИм мы,
                вспыхнут реки.
                На Голгофу не взойдем ль
                в этом веке?

                Под Стожарами пожар -
                веселится Птица-Жар!

                Под Стожарами клубИтся,
                то не ладан кУрится,
                красных петухов пустила
                двуголова курица!

  Удушливый дым проник и за кремлевские стены. Кондиционеры охлаждали дворцы и резиденции, но дымящееся небо нельзя было не заметить. Гром грянул – полетели головы. Нанотехнологии отошли на второй план. И были ли они, эти «на, на-технологии» в стране «дай, дай-технологий»? «Ноу-хапай». Какие инновации, если нет багров и лопат? Нет техники, нет огнезащитных просек. Нет специальных служб. Ни-че-го.

  Уже пол-России весело полыхало, когда дым от пожаров, наконец, достиг МКАД. И показалось - как отдаленный гром, пророкотал неразборчиво голос: «Вы б… , живо! Помочь бы… Но…». Но заглох в дыму, и послышалось: « Что... живы, быдло?...». И стон пожаров отвечал: «А-ах-х-х… На-а-х-х-х…».

  Плевать в сторону Кремля и обвинять во всем власти? Не смешно, не оригинально и, главное, безрезультатно. Народ и власть не пересекаются в нашей стране. Как Москва и Россия – давно не тождественные понятия. Будь над Москвой непроницаемый для стихий купол, она бы и не заметила, что полстраны сгорело. Москвичи* возразят мне, возразят ли «замкадовцы» - как остроумно назвал нас, не принадлежащих к «золотым миллионам», один хороший человек.

  Стихия спрашивает нас. Предупреждает. Что можем сказать мы в ответ? Природа против нас. Власть - не с нами. И мы это знаем. Мы спасемся. Выживем. В жару и стужу. В степях и лесах. Русского мужика можно назвать темным. Верно. Он прокопчен дымом пожаров. Дочерна обожжен солнцем покосов и пахот. Руки черны от земли, мазута и железа. Он жив. Он выживет. Так было всегда.

  Выживете ли вы? Вы отгородились МКАДом? Нет. Это Россия взяла вас в кольцо. Горящее лето 2010-го преподало еще один урок. Вспыхнула земля. Когда вспыхнет народ – будет поздно прятаться за зубатыми стенами Кремля. А когда природа всерьез восстанет на нас, боюсь, делить уже будет нечего. И некому. Никогда. И никакие бункеры, и золото мира, не сможет спасти никого.

                Хули хУлить богохульство
                ставя свечи.
                Нет у Бога больше пульса,
                только очи.
                Нет у Бога интереса
                к, духом, сирым.
                Нету мочи.
                И теперь мы не убоги -
                «не у Бога».
                Это точно…



*Надеюсь, настоящие москвичи не примут этот выпад на свой, личный счет. Должно быть понятно, что «Москва» - в первую очередь символ власти.