Ночью

Сэлли Сквозь Витражи
Кап-кап-кап…
Сосед за стенкой опять не завернул кран, как следует… Очередная бессонная ночь в этой чужой пустой квартире. Не жалею, что согласилась и пообещала подруге посторожить ее до ее приезда…Тем более, что мне надо было исчезнуть в неизвестном направлении. Но…
Кап-кап…
Ни единого постороннего шороха. Тишина сбилась в невидимое невесомое, но непременно черное облако, которое разрывается с регулярной частотой…
Кап-кап-кап…
Не уснуть. Встаю, иду курить.
Рука из лежачего положения тянется к выключателю, перегибает мостик. Клац!
Свет включается на мгновение и снова гаснет. В этот же момент раздается дикий треск и все многообразие беспорядочных шорохов притупляет мое дыхание.
Б…ь!
Похоже, слетела проводка… Мысль покурить еще прочнее закрепилась в моей голове, и желание усилилось. Маленькими шажками перебираюсь по направлению в кухню, которая, как назло, отделена от спальни длинным коридором. Едва касаясь кончиками пальцев мягких обоев, стараюсь идти как можно тише, чтобы не задеть что-нибудь из обстановки, неизвестной мне наощупь в этой незнакомой квартире.
Перед глазами мерещится темный силуэт. Воображение мое всегда меня веселило, но все же я осторожна и периодически разрезаю рукой пустоту пространства перед собой.
В очередной раз, разрывая темноту перед глазами, я ощущаю кончиками пальцев мягкость и тепло… Что это? Этот вопрос скорее был обращен к моей неуверенности в том, что я чувствовала. Ведь этого не могло быть…
Я не могла ее видеть – к такой кромешной темноте глаза напрочь отказались привыкать. Я не могла чувствовать ее, поскольку одернула руку, словно обжегшись. Но я знала каждое ее движение. Знала все, что происходило с ней в этот момент.
Она стояла, склонив голову, немного приподняв подбородок. Руки стеснительно присунуты по карманам. И смотрела в ту пустоту, из которой я шла. Смотрела прямо на меня. И, в отличие от меня, видела каждое мое движение. Смотрела и молчала.
– Ты? – мой голос был спокоен и уравновешен, несмотря на то, что внутри все мысли и эмоции перемежались неуправляемой дрожью.
– Я, – ответила она так спокойно, словно только за этим и пришла и собирается уходить.
Но не уходила. Она стояла и также пристально смотрела на меня. Спокойно. Тихо. Страшно.
Не выдерживаю. Льну руками и лицом к ее груди, словно согреться от убийственного холода.
– Как хорошо, что ты пришла…
Единственное, что вырвалось из меня по отношению к человеку, преодолевшему сотни километров и неизведанно-таинственным образом меня нашедшему…
Она продолжала молчать. Только руки ее опустились мне на плечи.
– Надо зажечь свечи… – я сказала это с акцентом на движение, но не двинулась с места.
– Стоит тебе захотеть, и я включу свет, – сказала она и замолчала.
Я молчала. Она молчала. Ни малейшего движения.
– Но разве он нужен, чтобы разглядеть то, что происходит внутри? Разве даст тебе ощущений больше, чем дает тебе тепло моего тела? Разве свет способен проникнуть в сердце человека и обнажить его душу?
Я не могла ей возразить…