Туалетные услуги

Виктория 10
- Да сколько же можно жаловаться! Хотела бы я посмотреть, в какой чистоте вы содержите свои туалеты дома! - я сердито катила свою тележку уборщицы с набором моющих средств, ведер и швабр по бесконечному коридору компании.
Компания была телефонная. Коридор был длинный - сто оффисных помещений плюс несколько туалетов. Уборщица я была никакая.
Ну, то есть , я очень стараюсь убирать чисто и быстро.
 Но оказывается, что уборка - это профессия, и мне с моим инженерным дипломом и ещё кучей свевозможных достоинств, прямо скажем, есть чему поучиться.

Во-первых, мне как технической интеллигенции из бывшего Союза, никакая другая работа в Израиле на первых порах не светит. Ну, хотя бы до тех пор, пока не выучу язык. А иврит, я вам скажу - штука тонкая.
 А во-вторых, к физической работе нам, научным сотрудникам, привыкшим работать, не поднимаясь по нескольку часов из-за стола, тоже нужно приноровиться.

- Ну, вот опять - раскудахтались! Туалеты, туалеты! Поговорить, что ли, больше не о чем? Мою, мою я ваши туалеты весь день! Сидите, решайте свои производственные проблемы! Что, самая насущная вещь на свете - это место, где человек придаётся своим естесственным потребностям?
Иврит я знаю плохо. Да и разговаривать ещё стесняюсь.
 Дочкам хорошо! Уже щебечут, как птички на иврите! Смеются на моим произношением.
 Но вы же знаете, милые, что мамашка ваша всё выучит, выучится и построит себе замечательную новенькую карьеру здесь, в Израиле! Только вот туалеты эти...

Две тётеньки начальницы, примерно моего возраста, стоят и судачат о чём-то за моей спиной. О чём - я ещё не понимаю. Но когда-нибудь я всё пойму!
Я мою коридор. Тётки судачат.
 Знакомое слово резануло слух - опять туалеты?
- Ах, так, значит? В лицо улыбаются, перебрасываются со мной иногда несколькими английскими фразами, а за спиной обсуждают качество моей уборки?

И вот что интересно - коридоры не обсуждаются. Коридор на иврите - "проздор". Этого слова я не слышу.
А вот туалет - это "ширутим".
 Целый день - ширутим, ширутим, ширутим!
Они мне уже ночью снятся, эти туалеты!

Наконец, в один прекрасный день я решаюсь заговорить на эту болезненую для меня тему с моей старшей дочкой.
- Доця, как ты думаешь, а на какую ещё работу я могу рассчитывать, как новая репатриантка, не знающая языка?
Доченька озадаченно смотрит на меня: - Ма, ты чё, прозрела? Поняла, что лучше учить язык, чем возить по полу тряпку?
- Ну, что уж ты так низвергаешь меня? Да выучу я этот клятый язык! Нет, я про другое - что, если меня уволят?
И я начинаю взахлёб рассказывать, что я, оказывается, плохо мою туалеты, мною все недовольны.
- Я постоянно слышу целый день - ширутим, ширутим, ширутим!

Дочка хохотала так, что слёзы лились у неё градом. Она опустилась на пол и в буквальном смысле каталась по полу от смеха.
- Мам, ну ты даёшь! - наконец с трудом выговаривает она.
- "Ширутим" - это ещё и услуги, понимаешь? Фирма обсуждает, какие услуги она предоставляет заказчику! Телефонная компания предоставляет услуги, "ширутим", понимаешь? А ты со своими туалетами!
Я присоединяюсь к хохоту дочери - слава богу, меня, скорее всего, не уволят!